закрыть
Версия для слабовидящих:ВклВыкл Изображения:ВклВыкл Размер шрифта: AAA Цветовая схема:AAAA
ГБУ ДПО ЧИППКРО
Все сайты ГБУ ДПО ЧИППКРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты

Материалы обучающего характера

Использование на уроках приемов изотерапии для снижения степени выраженности негативных эмоций у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам ознакомиться с публикацией, размещенной в  сборнике статей  материалов  LX международной  научно-практической конференции   «Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии»: № 1(58). – Новосибирск: СибАК, 2016. - http://sibac.info/conf/pedagog/lx/46472.

Коррекционно-развивающая деятельность в развитии детей с особыми образовательными потребностями

Автор: Смирнова Л.П., МОУ Полетаевская СОШ.

Для достижения успеха детьми с потребностью в психическом развитии учитель использует специальные, коррекционные методы, которые  помогают  школьникам понять и осознать  учебный  материал.

Создание ситуации успеха как условие развития детей с особыми образовательными потребностям

Автор: Шагунова Н.В., МОУ Полетаевская СОШ.

Создание ситуации успеха особенно важно в образовании детей, у которых необходимо преодолеть пассивность, агрессию, страх и неуверенность. Это обеспечивается открытой или скрытой помощью взрослого с помощью создания и поддержки благоприятного климата.

Модельная адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью

Уважаемые коллеги! В рамках реализации мероприятий ФЦПРО в 2015 году авторским коллективом ГБУ ДПО ЧИППКРО и педагогов общеобразовательных организаций Челябинской области (МБСКОУ № 60 г. Челябинска, МБСКОУ № 119 г. Челябинска, МБСКОУ № 83 г. Челябинска, МСКОУ № 128 г. Снежинска) на основе ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана модельная адаптированная общеобразовательная программа образования данной категории обучающихся.

Коррекционная направленность обучения и воспитания обучающихся начальных классов с учетом нарушения зрения

Современное развитие коррекционной педагогики характеризуется тенденциями дифференциации и индивидуализации обучения детей. На современном этапе в центр внимания всего учебно-воспитательного и коррекционно-педагогического процессов ставится не условный «средний ребенок», а конкретная личность ребенка со всем многообразием ее свойств и качеств, с учетом особенностей его развития, познавательной и другой деятельности. Только такой подход будет глубоко решать задачи коррекционной помощи детям с психофизическими нарушениями в развитии.

Проектирование инклюзивной образовательной среды

Материалы выступления Портье Светланы Викторовны, начальника Управления по делам образования города Челябинска "Проектирование инклюзивной образовательной среды как условие обеспечения доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья".

Проект Лекотека как система психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

Одним из вариантов оказания квалифицированной помощи и содействия родителям в воспитании детей, имеющих ограниченные возможности здоровья может являться Лекотека. Лекотеки организуются для детей, которые не могут посещать государственные образовательные учреждения по состоянию здоровья или развития и нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Решая проблемы особых детей: инклюзивное образование и создание безбарьерной образовательной среды для обучающихся детей-инвалидов

Обучение ребенка-инвалида – огромная проблема для семьи, несмотря на то, что отечественное законодательство гарантирует право на образование всем гражданам, в том числе с ограниченными возможностями. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает реализацию ряда мер, направленных на реабилитацию людей с особыми потребностями.

Материалы отражают одну из современных тенденций в сфере образования – инклюзивное образование и создание безбарьерной образовательной среды для обучающихся-инвалидов.

Рекомендации родителям по приобретению компьютера и мобильных устройств для детей с нарушением зрения

Никто не мог представить 20 лет назад, что ребенок с нарушением зрения сможет беспрепятственно пользоваться мобильными телефонами, работать с текстом в сети Интернет, общаться со сверстниками в чатах, социальных сетях, играть в специализированные игры, делать домашнее задание и выполнять многие другие задачи, на которые способен домашний компьютер. Но не каждый компьютер будет удобен ребенку, поэтому для обучения и первых лет работы лучше брать компьютер, руководствуясь данными рекомендациями.

Методические рекомендации по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе

Автор: Лаврова Г.Н., профессор КС(К)О ГБУ ДПО ЧИППКРО.

Материалы будут полезны педагогам в условиях развертывания инклюзивного образования.

Комплексная психолого-педагогическая коррекция детей с РДА – необходимое условие успешной интеграции ребенка в социум

Автор: Кондакова О.Н., Ст. преп. КС(К)О ГБУ ДПО ЧИППКРО.

В статье на основе анализа современных исследований проблемы раннего детского аутизма  представлена коррекционная работа с аутичным ребенком. Описана структура психолого-педагогического процесса коррекции детей с ранним  детским аутизмом.

Информация о первоклассниках с незначительными отклонениями в психофизическом развитии: речевые нарушения

Рекомендации учителю о психолого-педагогическом сопровождении ребенка с незначительными отклонениями в психофизическом развитии: речевые нарушения.

  • ФЦПРО
  •  Центр методической и технической  поддержки внедрения ИКТ в деятельности  ОУ и обеспечения доступа к  образовательным услугам и сервисам
  • Дистанционное  обучение
  • Региональный центр  по  сопровождению ДО детей инвалидов
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Сайт для родителей особых детей

Международное сотрудничество