закрыть
Версия для слабовидящих:ВклВыкл Изображения:ВклВыкл Размер шрифта: AAA Цветовая схема:AAAA
ГБУ ДПО ЧИППКРО
Все сайты ГБУ ДПО ЧИППКРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты

Материалы, используемые в воспитательной деятельности

Методические рекомендации по формированию социальных компетенций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей О.Л. Лехановой, А.В. Селиной, в которой представлены методические рекомендации по формированию социальных компетенций детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Описаны цели, направления, этапы, принципы работы, а также организационные и содержательные аспекты работы по формированию социальной компетентности на специальных занятиях.

Формирование творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями методами арт-терапии

Автор: Учаева Е.Ю., МБДОУ №43 МАО СОШ №123.

Разные средства искусства оказывают лечебное и коррекционное воздействие, как на физиологические процессы организма, так и на психоэмоциональное состояние человека и дают положительные результаты в развитии личности «особого» ребенка. И, чем бы ни занимался в своей земной жизни «особый» ребёнок, какие бы физические, интеллектуальные или психические ограничения ни довлели в его судьбе, он заслуживает достойного существования и способен к самореализации, если окружающий мир признаёт возможности его творческой реабилитации.

Применение арт-терапии повышает познавательную активность детей, содействует сенсорному и двигательному развитию, концентрирует внимание, позволяет осуществлять более эффективное влияние на формирование эмоциональной сферы, побуждает к дальнейшему развитию компенсаторных свойств сохраненных функциональных систем.

Развитие связной речи детей посредством содержания сказок народов, проживающих на Южном Урале

Автор: Шестакова И.А., МБДОУ №43 г.Озерска Челябинской области

Содержание коррекционно-развивающей работы по развитию связной речи у детей с потребностью в развитии речи через ознакомление со сказками народов проживающих на Южном Урале», предполагает заложить начала патриотизма и духовной культуры посредством развития речевых навыков и введения ребенка в мир народной культуры больших этнических групп, проживающих на Южном Урале: русских, башкир и других.

Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине, на наш взгляд, является накопление ими социального опыта взаимоотношений разных уральских народов, усвоение общепринятых норм поведения в многонациональном обществе, приобщение его к многообразию этнокультуры Урала.

Опыт реализации коррекционно-развивающей работы в рамках психологического содействия социальной адаптации подростков, имеющих нарушения в поведении

В материале представлены извлечения из коррекционно-развивающей программы «Психологическое содействие социальной адаптации подростков, имеющих нарушения в поведении» авторского коллектива МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Челябинска.

Программа индивидуального сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями

Особенности подготовки  программа индивидуального сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями представлены Скачковой Светланой Фёдоровной (МБОУ СОШ №7 г. Куса Челябинской области) по результатам повышения квалификации для педагогических работников, реализуемой в рамках обучающих мероприятий Государственной программы «Доступная среда».

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа подготовки к обучению в школе детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня, церебрально-органического генеза

В индивидуальной коррекционно-развивающей программе для учителя-логопеда представлена система работы с ребенком старшего дошкольного возраста  (6-7лет) с общим недоразвитием речи III уровня, церебрально-органического генеза по подготовке к школе. Представлены онтогенетические особенности развития речи у дошкольников (6-7 лет), характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня, календарно-тематическое планирование.

Нравственное воспитание подростков в коллективной творческой деятельности

Предлагаем материалы аттестационной работы, представленные Калугиной Натальей Владимировной, воспитателем МС(К)ОУ С(К)ОШ-И г.Копейска, по результатам обучения по программе «Теория и методика обучения и воспитания детей сограниченными возможностями здоровья» в феврале 2015 года.

Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ с учетом особенностей развития детей с ОВЗ

Уважаемые коллеги! В рамках методического сопровождения апробации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предлагаем Вашему вниманию методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ с учетом особенностей развития рассматриваемой категории обучающихся.

Инклюзивное образование: специальные условия для детей с ОВЗ

Уважаемые коллеги!  Предлагаем Вам ознакомиться с пособиями, размещёнными в открытом доступе по вопросам создания специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

Инклюзивное образование: опыт реализации

Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам ознакомиться с содержанием статей, поступивших в библиотеку института в период с 2012 по 2013 годы. Содержание материалов отражает вопросы организации инклюзивного обучения в образовательных организациях в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

Разработка урока по теме «Умножение десятичных дробей»

Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию презентацию для проведения повторительно-обобщающего урока в 6 классе по теме «Умножение десятичных дробей». Данная презентация подготовлена учителем математики Сосенко Н.В., стаж работы в коррекционной школе 18 лет.

Автор: Сосенко Наталья Васильевна, учитель МБС(К)ОУ школы-интерната №10 г. Челябинска, высшая квалификационная категория.

Социальные технологии реабилитации детей-инвалидов

Автор: Ратанова Н.Я. ст. преп. КС(К)О ГБУ ДПО ЧИППКРО.

Общество должно подходить к решению проблемы “инвалид-личность” не с позиции жалости к некому явлению вне общества, а с позиции содружества, соучастия, содействия, сотворчества.

  • ФЦПРО
  •  Центр методической и технической  поддержки внедрения ИКТ в деятельности  ОУ и обеспечения доступа к  образовательным услугам и сервисам
  • Дистанционное  обучение
  • Региональный центр  по  сопровождению ДО детей инвалидов
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Сайт для родителей особых детей

Международное сотрудничество