Оценка современного урока с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Психолого-педагогические основы деятельности

Автор: Михайленко Л. В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 99, г. Челябинск.

В связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования полностью меняется не только оценка результатов деятельности учащегося, но и требования к результатам деятельности педагога на уроке.

Урок учителя оценивается с точки зрения достигнутого на уроке результата:

  • готовность учащихся к решению исследовательских и  творческих задач (научить этому репродуктивными методами невозможно, только через проблемное обучение, через реализацию системно-деятельностного подхода можно получить такой результат);
  • готовность учащихся к самостоятельной деятельности и развитие организационных умений (планирование деятельности, выбор стратегии, определение критериев оценки результата, навыки самоконтроля и рефлексии);
  • способность к взаимодействию, умение работать в команде (сформировать данные умения у младших школьников через фронтальную работу на уроке невозможно).  

Автор: Михайленко Л. В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 99, г. Челябинск.

В связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования полностью меняется не только оценка результатов деятельности учащегося, но и требования к результатам деятельности педагога на уроке.

Урок учителя оценивается с точки зрения достигнутого на уроке результата:

  • готовность учащихся к решению исследовательских и  творческих задач (научить этому репродуктивными методами невозможно, только через проблемное обучение, через реализацию системно-деятельностного подхода можно получить такой результат);
  • готовность учащихся к самостоятельной деятельности и развитие организационных умений (планирование деятельности, выбор стратегии, определение критериев оценки результата, навыки самоконтроля и рефлексии);
  • способность к взаимодействию, умение работать в команде (сформировать данные умения у младших школьников через фронтальную работу на уроке невозможно).  

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Автор: Михайленко Л. В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 99, г. Челябинск.

В связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования полностью меняется не только оценка результатов деятельности учащегося, но и требования к результатам деятельности педагога на уроке.

Урок учителя оценивается с точки зрения достигнутого на уроке результата:

  • готовность учащихся к решению исследовательских и  творческих задач (научить этому репродуктивными методами невозможно, только через проблемное обучение, через реализацию системно-деятельностного подхода можно получить такой результат);
  • готовность учащихся к самостоятельной деятельности и развитие организационных умений (планирование деятельности, выбор стратегии, определение критериев оценки результата, навыки самоконтроля и рефлексии);
  • способность к взаимодействию, умение работать в команде (сформировать данные умения у младших школьников через фронтальную работу на уроке невозможно).  

Детальная картинка: