закрыть
Версия для слабовидящих:ВклВыкл Изображения:ВклВыкл Размер шрифта: AAA Цветовая схема:AAAA
ГБУ ДПО ЧИППКРО
Все сайты ГБУ ДПО ЧИППКРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты

Психолого-педагогические основы деятельности

Основная структура урока открытия нового знания

Автор: Фалалеева Ирина Владимировна, старший преподаватель КНО ГБУ ДПО ЧИППКРО.

Данный материал консультирует педагогов об особенностях организации учебной деятельности на уроках открытия нового знания.

Прикладные аспекты организации образовательной деятельности с одарёнными младшими школьниками при организации урочной деятельности

Автор: Молчанова Лариса Васильевна, учитель МБОУ СОШ № 106 г. Трёхгорный.

Предлагаем вниманию учителей начального общего образования материалы, отражающие опыт работы педагога по организации работы с одаренными детьми в урочной деятельности. В статье предложены образовательные технологии и приемы работы, которые использует учитель при работе с одаренными младшими школьниками.

Основная структура уроков деятельностной направленности. Урок рефлексии

Автор: Фалалеева Ирина Владимировна, старший преподаватель КНО ГБУ ДПО ЧИППКРО.

Данный материал консультирует педагогов об особенностях организации учебной деятельности школьников на уроках рефлексии.

Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Кудряшова Светлана Евгеньевна, учитель МОУ коррекционной школы-интерната г. Катав-Ивановска.

Предлагаем вниманию учителей начального общего образования материалы, отражающие опыт работы педагога по созданию условий успешного обучения и воспитания школьников с ограниченными возможностями здоровья.  

Понятие, функции, структура Индивидуальной образовательной программы в условиях организации инклюзивного образования

Автор: Кудряшова Светлана Евгеньевна, учитель МОУ коррекционной школы-интерната г. Катав-Ивановска.

Индивидуальная образовательная программа создает условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка в процессе обучения и воспитания обучения детей-инвалидов с тяжелыми нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, а также соматическими заболеваниями (при условии сохранности интеллектуальной сферы) по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его заболевания, познавательных потребностей и интересов. Педагоги могут подробно познакомиться со структурой Индивидуальной образовательной программы.

Основные особенности разработки индивидуальной образовательной программы в условиях инклюзивного образования

Автор: Кудряшова Светлана Евгеньевна, учитель МОУ коррекционной школы-интерната г. Катав-Ивановска.

Данный материал консультирует педагогов об Основных особенностях разработки индивидуальной образовательной программы в условиях инклюзивного образования.

Рассматриваются вопросы:

  • Последовательность разработки индивидуальной образовательной программы.
  • Алгоритм деятельности в рамках разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ.
  • Этапы разработки индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ.

 

Организация образовательной деятельности младших школьников в условиях инклюзивного образования

Автор: Кудряшова Светлана Евгеньевна, учитель МОУ коррекционной школы-интерната г. Катав-Ивановска.

Предлагаем вниманию учителей начального общего образования материалы, отражающие опыт работы педагога по организации образовательной деятельности младших школьников в условиях инклюзивного образования.

Дискуссия

Автор: Фалалеева Ирина Владимировна, старший преподаватель КНО ГБУ ДПО ЧИППКРО.

Дискуссия как форма организации урока или занятия способствует формированию универсальных учебных действий школьников. Предложенный материал консультирует педагогов в вопросах организации и проведения дискуссии.  

Развитие психических функций в младшем школьном возрасте

Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. Благодаря этому интенсивно развиваются, перестраиваются сами мыслительные процессы и, с другой стороны, от интеллекта зависит развитие остальных психических функций. Завершается наметившийся в дошкольном  возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. У ребенка появляются логически верные рассуждения: рассуждая, он использует операции. Однако это еще не формально-логические операции, рассуждать в гипотетическом плане младший школьник еще не может. Операции, характерные для данного возраста, Ж. Пиаже назвал конкретными, поскольку они могут применяться только на конкретном, наглядном материале.

Из опыта работы. Организация коллективно-распределенной деятельности на уроке в начальной школе

Автор: Синяева О.А., учитель начального образования МБОУ гимназия №1, г. Челябинск.

Предлагаем ознакомиться с технологической картой урока русского языка в 3 классе. В данной разработке представлен как результат групповой проектной деятельности, так и приемы организации работы в группе на уроке в начальной школе.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе

Автор: Пономарева Татьяна Александровна, учитель начального образования МБОУ СОШ № 51, г. Челябинск.

Одним из наиболее важных условий перехода к инклюзивной форме образования, его успешности является система сопровождения и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья. Важнейшими компетенциями тьютора, реализующего инклюзивную практику, являются умение проектировать и адаптировать образовательный процесс, содержание учебных дисциплин для обучающихся начальных классов, независимо от их возможностей, что обеспечивает качество и доступность овладения программным материалом. Кроме этого, тьютор, реализующий инклюзивную практику, должен обладать социальными компетенциями: включаться во взаимодействие со специалистами образовательного учреждения, задействованными в создании условий для качественного образования того или иного младшего школьника, создавать условия, для проявления субъектами педагогического процесса инициативы и заинтересованности, нести ответственности за результаты своих действий и действий обучающихся.

Требования ФГОС начального общего образования к информационно-образовательной среде образовательной организации

Автор: Котлярова Алена Евгеньевна, преподаватель КНО ГБУ ДПО ЧИППКРО.

На современном этапе информатизации образования система образования должна соответствовать вызову информационного общества. Одним из требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является создание в образовательной организации ИКТ-насыщенной образовательной профессиональной среды. Рассмотрим требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к участникам образовательных отношений в части компетентности в области использования средств информационно-коммуникационных технологий.
  • ФЦПРО
  •  Центр методической и технической  поддержки внедрения ИКТ в деятельности  ОУ и обеспечения доступа к  образовательным услугам и сервисам
  • Дистанционное  обучение
  • Региональный центр  по  сопровождению ДО детей инвалидов
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Сайт для родителей особых детей

Международное сотрудничество