Челябинский институт развития образования
Методики по изучению гендерной социализации старших дошкольников
Психолого-педагогические основы деятельности
Мировые стандарты образования актуализируют задачу анализа гендерных отношений, изменяющихся образцов гендерного поведения, модифицирующихся ролей и статусов женщин и мужчин.
Внедрение гендерного подхода в практику российского образования сталкивается с рядом трудностей: неоднозначное отношение в обществе и в профессиональной среде педагогов; отсутствие у педагогов специальных знаний в области гендерной педагогики; существующие образовательные программы, в большинстве своем, разработаны без учета гендерных принципов обучения.Мировые стандарты образования актуализируют задачу анализа гендерных отношений, изменяющихся образцов гендерного поведения, модифицирующихся ролей и статусов женщин и мужчин.
Внедрение гендерного подхода в практику российского образования сталкивается с рядом трудностей: неоднозначное отношение в обществе и в профессиональной среде педагогов; отсутствие у педагогов специальных знаний в области гендерной педагогики; существующие образовательные программы, в большинстве своем, разработаны без учета гендерных принципов обучения.Гендерный подход необходимо внедрять в образовательную систему в целом: дошкольное образование – школа – вуз – повышение квалификации на основе преемственности, т.е. гендерное образование должно продолжаться всю жизнь. Это позволит создать эффективно действующую систему гендерного просвещения населения. Целесообразным будет ввод гендерной составляющей в учебные программы всех уровней образования.
В материале представлены описания методик по изучению гендерной социализации старших дошкольников.Файлы: Загрузить
Детальное описание:
Мировые стандарты образования актуализируют задачу анализа гендерных отношений, изменяющихся образцов гендерного поведения, модифицирующихся ролей и статусов женщин и мужчин.
Внедрение гендерного подхода в практику российского образования сталкивается с рядом трудностей: неоднозначное отношение в обществе и в профессиональной среде педагогов; отсутствие у педагогов специальных знаний в области гендерной педагогики; существующие образовательные программы, в большинстве своем, разработаны без учета гендерных принципов обучения.Гендерный подход необходимо внедрять в образовательную систему в целом: дошкольное образование – школа – вуз – повышение квалификации на основе преемственности, т.е. гендерное образование должно продолжаться всю жизнь. Это позволит создать эффективно действующую систему гендерного просвещения населения. Целесообразным будет ввод гендерной составляющей в учебные программы всех уровней образования.
В материале представлены описания методик по изучению гендерной социализации старших дошкольников.Детальная картинка: