Челябинский институт развития образования
Взаимодействие в работе музыкального руководителя с учителем- логопедом в сопровождении детей с ОВЗ
13 августа 2019
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности
Многолетняя практика работы музыкального руководителя МБДОУ «ДС №472» с детьми с ОВЗ позволила сделать обоснованный вывод об эффективности применения логоритмических занятий с учетом рекомендаций учителя-логопеда.
Многолетняя практика работы музыкального руководителя МБДОУ «ДС №472» с детьми с ОВЗ позволила сделать обоснованный вывод об эффективности применения логоритмических занятий с учетом рекомендаций учителя-логопеда. Накопленный опыт работы успешно представлялся в рамках работы районного методического объединения для музыкальных руководителей и учителей-логопедов, так же были проведены мастер-классы и открытые просмотры по теме: «Интегрированная образовательная деятельность с детьми с ОВЗ»: «Стойкий оловянный солдатик»; «Мороз Иванович»; «Снегурочка»; «Домашние птицы»; «Путешествие к дереву грамоты» и др.
Известно, что логоритмикаявляется обязательным структурным элементом коррекционно-развивающей работы. Занятия логоритмикой гармонично встроены в общую систему работы для достижения ряда задач.
Логоритмические занятия строятся по сказочным сюжетам, с опорой на лексические темы из тематического планирования по возрастным группам, с учетом адаптированной основной образовательной программы учреждения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Сказочно-игровая, тематически-организованная вариативность занятий, их эмоциональная окрашенность способствуют формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной, речедвигательной деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражнениям, а значит, помогают достигнуть результативности в обучении и воспитании. Во избежание утомления детей идет смена видов деятельности.
Основные направления коррекционно-развивающей работы на музыкальных занятиях в группе для детей с нарушениями речи.
Дети с ОВЗ учатся так же средствам невербальной коммуникации, умению определять эмоциональное состояние людей. Ребята стараются контролировать свои эмоции, понимать язык телодвижения, учатся быть доброжелательными и внимательными друг другу. Появляется согласованность поведенческих реакций, исчезает неуверенность, они становятся инициативнее, вступают в межличностное взаимодействие.
Развитию чувства ритма уделяется особое внимание, активно используется в работе технология Т. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками».
Взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя позволяет учитывать не только речевые, но и индивидуально- типологические особенности детей, а также их компенсаторные возможности, создает предпосылки для эффективной коррекции имеющихся нарушений речи, что помогает детям легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться в дальнейшем, формирует общую культуру личности ребенка.Файлы: Загрузить
Детальное описание:
Многолетняя практика работы музыкального руководителя МБДОУ «ДС №472» с детьми с ОВЗ позволила сделать обоснованный вывод об эффективности применения логоритмических занятий с учетом рекомендаций учителя-логопеда. Накопленный опыт работы успешно представлялся в рамках работы районного методического объединения для музыкальных руководителей и учителей-логопедов, так же были проведены мастер-классы и открытые просмотры по теме: «Интегрированная образовательная деятельность с детьми с ОВЗ»: «Стойкий оловянный солдатик»; «Мороз Иванович»; «Снегурочка»; «Домашние птицы»; «Путешествие к дереву грамоты» и др.
Известно, что логоритмикаявляется обязательным структурным элементом коррекционно-развивающей работы. Занятия логоритмикой гармонично встроены в общую систему работы для достижения ряда задач.
Логоритмические занятия строятся по сказочным сюжетам, с опорой на лексические темы из тематического планирования по возрастным группам, с учетом адаптированной основной образовательной программы учреждения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Сказочно-игровая, тематически-организованная вариативность занятий, их эмоциональная окрашенность способствуют формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной, речедвигательной деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражнениям, а значит, помогают достигнуть результативности в обучении и воспитании. Во избежание утомления детей идет смена видов деятельности.
Основные направления коррекционно-развивающей работы на музыкальных занятиях в группе для детей с нарушениями речи.
Дети с ОВЗ учатся так же средствам невербальной коммуникации, умению определять эмоциональное состояние людей. Ребята стараются контролировать свои эмоции, понимать язык телодвижения, учатся быть доброжелательными и внимательными друг другу. Появляется согласованность поведенческих реакций, исчезает неуверенность, они становятся инициативнее, вступают в межличностное взаимодействие.
Развитию чувства ритма уделяется особое внимание, активно используется в работе технология Т. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками».
Взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя позволяет учитывать не только речевые, но и индивидуально- типологические особенности детей, а также их компенсаторные возможности, создает предпосылки для эффективной коррекции имеющихся нарушений речи, что помогает детям легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться в дальнейшем, формирует общую культуру личности ребенка.Детальная картинка: