Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования
Планирование образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с профессиями взрослых
13 августа 2019
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности
Планирование образовательных ситуаций по ознакомлению детей дошкольного возраста с миром профессий взрослых вызывает у практиков затруднения. При составлении плана образовательного процесса в ДОУ рекомендуется группировать образовательные ситуации с учетом тем недели, профессиональных праздников, времени года и сезонного труда взрослых. В комплексно-тематический план могут быть введены разнообразные педагогические мероприятия с детьми дошкольного возраста, отражающие новые социально-экономические отношения и новые профессии, связанные с элементами рыночной экономики.
Планирование образовательных ситуаций по ознакомлению детей дошкольного возраста с миром профессий взрослых вызывает у практиков затруднения. При составлении плана образовательного процесса в ДОУ рекомендуется группировать образовательные ситуации с учетом тем недели, профессиональных праздников, времени года и сезонного труда взрослых. В комплексно-тематический план могут быть введены разнообразные педагогические мероприятия с детьми дошкольного возраста, отражающие новые социально-экономические отношения и новые профессии, связанные с элементами рыночной экономики.
В процессе социализации детей дошкольного возраста актуальной задачей является развитие у детей компетенций о мире профессий взрослых.
Знания дошкольников о профессиональной деятельности взрослых могут остаться формальными, если ознакомление с трудовой деятельностью не будет осуществляться последовательно, систематично, с опорой на образное мировосприятие и положительные эмоции. С целью повышения престижа рабочих и инженерных профессий, популяризации технического образования, необходимо в дошкольных образовательных организациях при составлении ООП отобрать содержание образовательного материала о профессиональной деятельности взрослых, определить наиболее привлекательные формы организации детей дошкольного возраста, эффективные методы и приемы для демонстрации сущности трудовых действий и общественной значимости результатов труда взрослых.
Файлы: Загрузить
Детальное описание:
Планирование образовательных ситуаций по ознакомлению детей дошкольного возраста с миром профессий взрослых вызывает у практиков затруднения. При составлении плана образовательного процесса в ДОУ рекомендуется группировать образовательные ситуации с учетом тем недели, профессиональных праздников, времени года и сезонного труда взрослых. В комплексно-тематический план могут быть введены разнообразные педагогические мероприятия с детьми дошкольного возраста, отражающие новые социально-экономические отношения и новые профессии, связанные с элементами рыночной экономики.
В процессе социализации детей дошкольного возраста актуальной задачей является развитие у детей компетенций о мире профессий взрослых.
Знания дошкольников о профессиональной деятельности взрослых могут остаться формальными, если ознакомление с трудовой деятельностью не будет осуществляться последовательно, систематично, с опорой на образное мировосприятие и положительные эмоции. С целью повышения престижа рабочих и инженерных профессий, популяризации технического образования, необходимо в дошкольных образовательных организациях при составлении ООП отобрать содержание образовательного материала о профессиональной деятельности взрослых, определить наиболее привлекательные формы организации детей дошкольного возраста, эффективные методы и приемы для демонстрации сущности трудовых действий и общественной значимости результатов труда взрослых.
Детальная картинка: