Челябинский институт развития образования
Ознакомление детей с профессией строителя
3 декабря 2019
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности
Данный конспект образовательной ситуации можно использовать как в виртуальном режиме, комментируя видеосюжеты, презентации, так и в наблюдении за реальными промышленными объектами производственной сферы. Рациональное планирование реальных и виртуальных экскурсий позволит детям получить конкретные впечатления, знания и представления о современных и традиционных профессиях строителя.
Сегодня, когда в системе дошкольного образования активно инициируются идеи социального партнёрства, опыт показывает, что практика реального взаимодействия ДОО с социальными партнёрами нередко носит формальный характер, ограничивается исключительно финансовой поддержкой предприятий материально-технической базы ДОО. Кроме этого, среди множества актуальных проблем развития дошкольного образования ни в одном из сетевых проектов не заявлена проблема ранней профориентации, ушли в прошлое экскурсии дошкольников на производства и в цеха, встречи с представителями разных профессий, рассказы взрослых о трудовых династиях, о любимых профессиях. Таким образом, богатейший педагогический потенциал производственной и социокультурной сферы г. Челябинска в ознакомлении детей с профессиями взрослых реализуется не в полной мере. Необходимо совершенствование системы социального партнёрства на основе сетевого взаимодействия ДОО с целью организации ранней профориентации, направленной на развитие у дошкольников позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, актуальных для г. Челябинска.
Одним из условий эффективного социального партнерства дошкольной образовательной организации с производственно-трудовой сферой является промышленный туризм.
В данном конспекте образовательной ситуации предлагается экскурсия на стройку с целью формирования у детей представлений об особенностях профессии строителя.
Файлы: Загрузить
Детальное описание:
Сегодня, когда в системе дошкольного образования активно инициируются идеи социального партнёрства, опыт показывает, что практика реального взаимодействия ДОО с социальными партнёрами нередко носит формальный характер, ограничивается исключительно финансовой поддержкой предприятий материально-технической базы ДОО. Кроме этого, среди множества актуальных проблем развития дошкольного образования ни в одном из сетевых проектов не заявлена проблема ранней профориентации, ушли в прошлое экскурсии дошкольников на производства и в цеха, встречи с представителями разных профессий, рассказы взрослых о трудовых династиях, о любимых профессиях. Таким образом, богатейший педагогический потенциал производственной и социокультурной сферы г. Челябинска в ознакомлении детей с профессиями взрослых реализуется не в полной мере. Необходимо совершенствование системы социального партнёрства на основе сетевого взаимодействия ДОО с целью организации ранней профориентации, направленной на развитие у дошкольников позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, актуальных для г. Челябинска.
Одним из условий эффективного социального партнерства дошкольной образовательной организации с производственно-трудовой сферой является промышленный туризм.
В данном конспекте образовательной ситуации предлагается экскурсия на стройку с целью формирования у детей представлений об особенностях профессии строителя.
Детальная картинка: