Ознакомление детей с профессией строителя

3 декабря 2019

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности

Данный конспект  образовательной ситуации   можно использовать  как в виртуальном режиме, комментируя видеосюжеты, презентации, так и в наблюдении за реальными промышленными объектами  производственной сферы. Рациональное планирование реальных и виртуальных экскурсий   позволит детям получить конкретные впечатления, знания и представления о современных и традиционных профессиях строителя.


Сегодня, когда в системе дошкольного образования активно инициируются идеи социального партнёрства, опыт показывает, что практика реального взаимодействия ДОО с социальными партнёрами нередко носит формальный характер, ограничивается исключительно финансовой поддержкой предприятий материально-технической базы ДОО. Кроме этого, среди множества актуальных проблем развития дошкольного образования  ни в одном из сетевых проектов не заявлена проблема ранней профориентации, ушли в прошлое экскурсии дошкольников на производства и в цеха, встречи с представителями разных профессий, рассказы взрослых о трудовых династиях, о любимых профессиях. Таким образом, богатейший педагогический потенциал производственной и социокультурной сферы г. Челябинска в ознакомлении детей с профессиями взрослых реализуется не в полной мере. Необходимо совершенствование системы социального партнёрства на основе сетевого взаимодействия ДОО с целью   организации ранней профориентации, направленной на развитие у дошкольников позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, актуальных для г. Челябинска.

Одним из условий эффективного социального партнерства дошкольной образовательной организации с производственно-трудовой сферой является промышленный туризм.

В данном конспекте образовательной ситуации предлагается экскурсия на стройку с целью формирования у детей представлений об особенностях профессии строителя.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Сегодня, когда в системе дошкольного образования активно инициируются идеи социального партнёрства, опыт показывает, что практика реального взаимодействия ДОО с социальными партнёрами нередко носит формальный характер, ограничивается исключительно финансовой поддержкой предприятий материально-технической базы ДОО. Кроме этого, среди множества актуальных проблем развития дошкольного образования  ни в одном из сетевых проектов не заявлена проблема ранней профориентации, ушли в прошлое экскурсии дошкольников на производства и в цеха, встречи с представителями разных профессий, рассказы взрослых о трудовых династиях, о любимых профессиях. Таким образом, богатейший педагогический потенциал производственной и социокультурной сферы г. Челябинска в ознакомлении детей с профессиями взрослых реализуется не в полной мере. Необходимо совершенствование системы социального партнёрства на основе сетевого взаимодействия ДОО с целью   организации ранней профориентации, направленной на развитие у дошкольников позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, актуальных для г. Челябинска.

Одним из условий эффективного социального партнерства дошкольной образовательной организации с производственно-трудовой сферой является промышленный туризм.

В данном конспекте образовательной ситуации предлагается экскурсия на стройку с целью формирования у детей представлений об особенностях профессии строителя.

Детальная картинка: