Образовательный потенциал квест-игры в музыкальном развитии старших дошкольников

23 января 2020

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности

Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.Поэтому создание условий ребёнку как субъекту музыкальной культуры и музыкальной деятельности, оказание помощи в освоении субъектной позиции (слушать, исполнять, импровизировать) является актуальной задачей современного музыкального развития детей дошкольного возраста.

В представленных материалах актуализируется проблема использования квест – игры в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста, актуализируется диагностический     потенциал квест –игры с целью оценки музыкальной деятельности дошкольников. Автор предлагает игровые задания в рамках квеста, что позволяет одновременно исследовать несколько критериев музыкальности (эмоциональная отзывчивость, чувство ритма, воображение, импровизационное мышление) и интегральных характеристик личности (активный, самостоятельный, коммуникативный) и решить задачи оценочной деятельности по му зыкальному развитию детей. Результаты апробации квест-игры с целью   формирования музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, позволяют констатировать следующие положительные эффекты:

  • в процессе восприятия музыки дети проявляют эмоциональную отзывчивость, интерес, желание включаться в музыкальную деятельность.  
  • творческие задания выполняют увлеченно, с удовольствием, проявляя инициативу и самостоятельности в выборе решений.
  • проявляют способность к интерпретации музыкальных образов при помощи средств художественной выразительности (мимика, жест, движение, звук, слово, рисунок).
  • дети чувствует себя уверенно, проявляют лидерские качества, способность к применению знаний, умений в самостоятельной музыкальной – творческой деятельности.


Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

В представленных материалах актуализируется проблема использования квест – игры в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста, актуализируется диагностический     потенциал квест –игры с целью оценки музыкальной деятельности дошкольников. Автор предлагает игровые задания в рамках квеста, что позволяет одновременно исследовать несколько критериев музыкальности (эмоциональная отзывчивость, чувство ритма, воображение, импровизационное мышление) и интегральных характеристик личности (активный, самостоятельный, коммуникативный) и решить задачи оценочной деятельности по му зыкальному развитию детей. Результаты апробации квест-игры с целью   формирования музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, позволяют констатировать следующие положительные эффекты:

  • в процессе восприятия музыки дети проявляют эмоциональную отзывчивость, интерес, желание включаться в музыкальную деятельность.  
  • творческие задания выполняют увлеченно, с удовольствием, проявляя инициативу и самостоятельности в выборе решений.
  • проявляют способность к интерпретации музыкальных образов при помощи средств художественной выразительности (мимика, жест, движение, звук, слово, рисунок).
  • дети чувствует себя уверенно, проявляют лидерские качества, способность к применению знаний, умений в самостоятельной музыкальной – творческой деятельности.


Детальная картинка: