Челябинский институт развития образования
Объединение «Детский театр моды» как интеграция художественно-эстетического и познавательного развития детей в процессе вхождения в мир профессий взрослых
21 февраля 2019
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности
В данной статье освещается проблема приобщения ребенка к миру профессий взрослых, представлена пошаговая технология реализации парциальной программы для детей дошкольного возраста «Детский театр моды», интегрирующая художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.
Программа «Детский театр моды «Ассорти» носит практико-ориентированный характер и направлена на формирование у дошкольника стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание изучать профессии, связанные с миром моды. Содержание данной программы предусматривает знакомство детей с основными вопросами истории моды, законами художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных материалов и оборудования, элементами технологии разработки и изготовления предметов одежды, аксессуаров и украшений, приобщает детей к развитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна одежды.
Формирование у детей представлений о мире труда и профессий является актуальной задачей и необходимым процессом социализации дошкольников, несмотря на то, что перед ними не стоит проблема выбора профессий. Однако, поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст необходимо рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения.
В представленных материалах продемонстрирована пошаговая технология реализации парциальной программы для детей дошкольного возраста «Детский театр моды», интегрирующая художественно-эстетическое и познавательное развитие детей в процессе вхождения ребенка в мир профессий взрослых. В статье раскрывается опыт отбора содержания образования участниками образовательных отношений при составлении парциальной программы дошкольной образовательной организации.
Файлы: Загрузить
Детальное описание:
Программа «Детский театр моды «Ассорти» носит практико-ориентированный характер и направлена на формирование у дошкольника стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание изучать профессии, связанные с миром моды. Содержание данной программы предусматривает знакомство детей с основными вопросами истории моды, законами художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных материалов и оборудования, элементами технологии разработки и изготовления предметов одежды, аксессуаров и украшений, приобщает детей к развитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна одежды.
Формирование у детей представлений о мире труда и профессий является актуальной задачей и необходимым процессом социализации дошкольников, несмотря на то, что перед ними не стоит проблема выбора профессий. Однако, поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст необходимо рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения.
В представленных материалах продемонстрирована пошаговая технология реализации парциальной программы для детей дошкольного возраста «Детский театр моды», интегрирующая художественно-эстетическое и познавательное развитие детей в процессе вхождения ребенка в мир профессий взрослых. В статье раскрывается опыт отбора содержания образования участниками образовательных отношений при составлении парциальной программы дошкольной образовательной организации.
Детальная картинка: