Челябинский институт развития образования
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых
22 января 2019
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности
В представленных материалах актуализируется проблема ранней профориентации детей дошкольного возраста. В рамках региональной концепции ТЕМП в русле популяризации технологического образования предполагается повышение престижа рабочих и инженерных профессий на всех уровнях общего образования, начиная с дошкольного.
В представленных материалах актуализируется проблема ранней профориентации детей дошкольного возраста. В рамках региональной концепции ТЕМП в русле популяризации технологического образования предполагается повышение престижа рабочих и инженерных профессий на всех уровнях общего образования, начиная с дошкольного.
Жизнь ребенка протекает в определенной социокультурной среде того региона, в которую он включается самим фактом своего рождения, когда ежедневно имеет возможность наблюдать профессиональную деятельность взрослых, накапливать впечатления, а затем, в разнообразных видах культурных практик (игре, познавательной, продуктивной деятельности и др.) воспроизводить свои знания. Необходимо создать комплекс педагогических условий, способствующих «погружению» ребёнка в мир профессий взрослых. Грамотное планирование педагогом содержания образования по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых позволит группировать образовательные ситуации с учетом тем недели, профессиональных праздников, времени года и сезонного труда взрослых. В комплексно-тематический план могут быть введены разнообразные педагогические мероприятия с детьми дошкольного возраста, отражающие новые социально-экономические отношения и новые профессии, связанные с элементами рыночной экономики.
Ребенок с дошкольного возраста начинает интересоваться профессиональной деятельностью людей. Ведущие отрасли экономики Челябинской области обуславливают тематику ознакомления детей с профессиями взрослых. Детям рекомендуется дать представления о профессиях, распространенных на Урале: металлургов, шахтёров, машиностроителей, архитекторов, инженеров-конструкторов, робототехников и др.
Файлы: Загрузить
Детальное описание:
В представленных материалах актуализируется проблема ранней профориентации детей дошкольного возраста. В рамках региональной концепции ТЕМП в русле популяризации технологического образования предполагается повышение престижа рабочих и инженерных профессий на всех уровнях общего образования, начиная с дошкольного.
Жизнь ребенка протекает в определенной социокультурной среде того региона, в которую он включается самим фактом своего рождения, когда ежедневно имеет возможность наблюдать профессиональную деятельность взрослых, накапливать впечатления, а затем, в разнообразных видах культурных практик (игре, познавательной, продуктивной деятельности и др.) воспроизводить свои знания. Необходимо создать комплекс педагогических условий, способствующих «погружению» ребёнка в мир профессий взрослых. Грамотное планирование педагогом содержания образования по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых позволит группировать образовательные ситуации с учетом тем недели, профессиональных праздников, времени года и сезонного труда взрослых. В комплексно-тематический план могут быть введены разнообразные педагогические мероприятия с детьми дошкольного возраста, отражающие новые социально-экономические отношения и новые профессии, связанные с элементами рыночной экономики.
Ребенок с дошкольного возраста начинает интересоваться профессиональной деятельностью людей. Ведущие отрасли экономики Челябинской области обуславливают тематику ознакомления детей с профессиями взрослых. Детям рекомендуется дать представления о профессиях, распространенных на Урале: металлургов, шахтёров, машиностроителей, архитекторов, инженеров-конструкторов, робототехников и др.
Детальная картинка: