Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых

22 января 2019

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности

В представленных материалах актуализируется проблема ранней профориентации детей дошкольного возраста. В рамках региональной концепции ТЕМП в русле популяризации технологического образования предполагается повышение престижа рабочих и инженерных профессий на всех уровнях общего образования, начиная с  дошкольного.

В представленных материалах актуализируется проблема ранней профориентации детей дошкольного возраста. В рамках региональной концепции ТЕМП в русле популяризации технологического образования предполагается повышение престижа рабочих и инженерных профессий на всех уровнях общего образования, начиная с  дошкольного. 

Жизнь ребенка протекает в определенной социокультурной среде того региона, в которую он включается самим фактом своего рождения, когда ежедневно имеет возможность наблюдать профессиональную деятельность взрослых, накапливать впечатления, а затем, в разнообразных видах культурных практик (игре, познавательной, продуктивной деятельности и др.)  воспроизводить свои знания. Необходимо создать комплекс педагогических условий, способствующих «погружению» ребёнка в мир профессий взрослых. Грамотное планирование педагогом содержания образования по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых позволит группировать  образовательные ситуации с учетом тем недели, профессиональных праздников, времени года и сезонного труда взрослых. В комплексно-тематический план могут быть введены разнообразные педагогические мероприятия с детьми дошкольного возраста, отражающие новые социально-экономические отношения и новые профессии, связанные с элементами рыночной экономики.

Ребенок с дошкольного возраста начинает интересоваться профессиональной деятельностью людей. Ведущие отрасли экономики Челябинской области обуславливают тематику ознакомления детей с профессиями взрослых.  Детям рекомендуется дать представления о профессиях, распространенных на Урале: металлургов, шахтёров, машиностроителей, архитекторов, инженеров-конструкторов, робототехников и др.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

В представленных материалах актуализируется проблема ранней профориентации детей дошкольного возраста. В рамках региональной концепции ТЕМП в русле популяризации технологического образования предполагается повышение престижа рабочих и инженерных профессий на всех уровнях общего образования, начиная с  дошкольного. 

Жизнь ребенка протекает в определенной социокультурной среде того региона, в которую он включается самим фактом своего рождения, когда ежедневно имеет возможность наблюдать профессиональную деятельность взрослых, накапливать впечатления, а затем, в разнообразных видах культурных практик (игре, познавательной, продуктивной деятельности и др.)  воспроизводить свои знания. Необходимо создать комплекс педагогических условий, способствующих «погружению» ребёнка в мир профессий взрослых. Грамотное планирование педагогом содержания образования по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых позволит группировать  образовательные ситуации с учетом тем недели, профессиональных праздников, времени года и сезонного труда взрослых. В комплексно-тематический план могут быть введены разнообразные педагогические мероприятия с детьми дошкольного возраста, отражающие новые социально-экономические отношения и новые профессии, связанные с элементами рыночной экономики.

Ребенок с дошкольного возраста начинает интересоваться профессиональной деятельностью людей. Ведущие отрасли экономики Челябинской области обуславливают тематику ознакомления детей с профессиями взрослых.  Детям рекомендуется дать представления о профессиях, распространенных на Урале: металлургов, шахтёров, машиностроителей, архитекторов, инженеров-конструкторов, робототехников и др.

Детальная картинка: