Методические рекомендации по организации образовательной деятельности
Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.
В связи с этим встает вопрос о путях создания и поддержания безопасности и психологически комфортной повседневной жизни, и деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении.
Исследования последующих авторов показали, что индивидуальный подход при закаливании предполагает учет состояния здоровья ребенка, типологических особенностей нервной системы, типа терморегуляции.
В данном материале предлагается диагностика сформированности представлений детей о профессиях взрослых, с учетом ориентировки развития промышленного сектора экономики, формулировки образовательных задач и отбора содержания образования.
В данном конспекте образовательной ситуации предлагается способствовать формированию у дошкольников позитивного отношения к профессии уральских мастеров каслинского литья, создавать условий для реализации творческого потенциала дошкольников в изобразительной деятельности.
В данной статье раскрывается проблема создания условий в дошкольных образовательных организациях для развития изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Автором актуализируются вопросы развития технических и изобразительных умений у детей дошкольного возраста с ОВЗ в работе с разнообразными изобразительными материалами. Подчеркивается значимость организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО как одного из условий для обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ изобразительной деятельности.
Данный конспект образовательной ситуации можно использовать как в виртуальном режиме, комментируя видеосюжеты, презентации, так и в наблюдении за реальными промышленными объектами производственной сферы. Рациональное планирование реальных и виртуальных экскурсий позволит детям получить конкретные впечатления, знания и представления о современных и традиционных профессиях строителя.
Детей необходимо научить действовать согласованно. А как же можно их заинтересовать? Конечно – игровым приемом. Совместить действие с речью и игрой. Речевая деятельность связана с умственной деятельностью, с умственной активностью. Дети слушают, думают, отвечают на вопросы, задают их сами, сравнивают, делают выводы, обобщения, выражают свои мысли в слове.
Работая над проектом группового пространства педагогу необходимо выделить основные зоны группы и их пространственное расположение. К проекту разрабатывается «Паспорт», в котором расписывается содержательное наполнение каждой зоны, уголка, центра, обосновывается выбор представленного материала и оборудования.
В развитии ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, наиболее важным аспектом является, формирование сенсорных эталонов, то есть способности осязать, слышать и зрительно воспринимать предмет, так как дошкольный возраст является сензитивным периодом для всех детей, в том числе и для детей с разными нарушениями в развитии.
Развитие мелкой моторики полезно не только само по себе, доказано, что на основе двигательного анализатора формируется речедвигательный анализатор, даже несущественная дисфункция в коре головного мозга, особенно в области мелкой, тонкой моторики приводит к вторичному недоразвитию действий, необходимых для рисования, письма, конструирования, что ведет к нарушению речевой сферы коры головного мозга.
Одна из проблем человечества на сегодняшний день – экологическая, считается основной. Никогда еще угроза экологического кризиса не стояла так остро, как в наши дни и если ее не разрешить, то в ближайшие сто лет, по мнению ряда ученых, это приведет к необратимым последствиям для планеты, а значит, и для человечества.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир.
Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков.
Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.
Данные материалы могут быть использованы педагогами ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО в организации сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников.
Данные материалы могут быть использованы педагогами ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО в рамках региональной концепции «ТЕМП+».
Одним из приоритетных направлений образования детей старшего дошкольного возраста, которое отражает социальный заказ общества и семьи, согласно ФГОС дошкольного образования, является их социально-коммуникативное развитие, организация и программно-методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности в ДОО.
Известно, что информационные процессы оказывают влияние на все стороны жизнедеятельности образовательной системы: на содержание образования и воспитания, на деятельность педагогических и вспомогательных кадров, на решение финансово-хозяйственных вопросов, а также определяют систему ориентиров и точек роста образовательной системы в целом.
В методическом пособии раскрывается решение проблемы преемственности в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Данные рекомендации могут быть использованы руководителями ДОУ в условиях реализации Профессионального стандарта и ФГОС ДО.