Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности

Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию новые методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ. Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. Материал представлен кафедрой воспитания и дополнительного образования.

Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию новые методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ. Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. Материал представлен кафедрой воспитания и дополнительного образования.

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) направило методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.

В данных рекомендациях прописаны общие характеристики реализации дополнительных общеразвивающих программ: целевые установки, требования СанПина, режим занятий для разных направлений деятельности, уровни сложности содержания и материала программы.

В данных рекомендациях мы обратили внимание на следующие особенности:

  • рекомендации опираются на новую нормативно-правовую базу;
  • вводится понятие «разноуровневые программы»;
  • дается определение понятия «уровневость»;
  • выделяются уровни освоения содержания программы;
  • рекомендуется режим занятий детей в организациях дополнительного образования;
  • делается акцент на наличие отличительных знаков за освоение ребенком каждой ступени программы;
  • обозначается позиция Минобрнауки РФ по понятию «охвачен услугой дополнительного образования»;
  • представлены образцы оформления некоторых структурных элементов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Педагогический коллектив кафедры воспитания и дополнительного образования подчеркивают, что Методические рекомендации не являются нормативным актом, но рекомендуются  к  использованию  при  разработке  и  оценке  качества дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. В соответствие с этими рекомендациями педагогический коллектив образовательной организации вместе с руководителем должны решить, что в разработке и реализации программы менять и в какой степени.

По результатам проведенных модульных курсов, вебинаров с изучением и обсуждением данных рекомендаций сформировался список вопросов, которые требуют специального обсуждения:

  • Почему прежние рекомендации, следует считать устаревшими?
  • Что понимается под разноуровневыми программами?
  • Необходимо ли описание критериев каждого уровня?
  • Существует возможность другой классификации уровней?
  • Как соответствует перечень направленностей объединений, нормативно закрепленной классификации направленностей программ?
  • Какие преимущества и риски в разработке системы стимулирующего поощрения достижений ребенка?
  • Стоит ли в данных рекомендациях акцентировать внимание на результатах, освоения обучающимися программ?
  • Почему делается акцент только на данные структурные элементы программы?
  • Какова общая структура программы?
  • Какие возможны пояснения к оформлению каждого структурного элемента программы?

Однако, мы обращаем внимание на другие методические рекомендации, которые раскрывают другие подходы и имеют определенное значение для проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
    Авторы: И.Н. Попова, С.С. Славин / Москва: ФИРО, 2015. (ФГАУ «Федеральный институт развития образования»);
  • Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
    Автор: Л.Н. Буйлова  / Москва: 2015. (ГАОУВО «Московский институт открытого образования»,  подготовлены в рамках государственной работы Департамента образования г. Москвы).

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию новые методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ. Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. Материал представлен кафедрой воспитания и дополнительного образования.

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) направило методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.

В данных рекомендациях прописаны общие характеристики реализации дополнительных общеразвивающих программ: целевые установки, требования СанПина, режим занятий для разных направлений деятельности, уровни сложности содержания и материала программы.

В данных рекомендациях мы обратили внимание на следующие особенности:

  • рекомендации опираются на новую нормативно-правовую базу;
  • вводится понятие «разноуровневые программы»;
  • дается определение понятия «уровневость»;
  • выделяются уровни освоения содержания программы;
  • рекомендуется режим занятий детей в организациях дополнительного образования;
  • делается акцент на наличие отличительных знаков за освоение ребенком каждой ступени программы;
  • обозначается позиция Минобрнауки РФ по понятию «охвачен услугой дополнительного образования»;
  • представлены образцы оформления некоторых структурных элементов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Педагогический коллектив кафедры воспитания и дополнительного образования подчеркивают, что Методические рекомендации не являются нормативным актом, но рекомендуются  к  использованию  при  разработке  и  оценке  качества дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. В соответствие с этими рекомендациями педагогический коллектив образовательной организации вместе с руководителем должны решить, что в разработке и реализации программы менять и в какой степени.

По результатам проведенных модульных курсов, вебинаров с изучением и обсуждением данных рекомендаций сформировался список вопросов, которые требуют специального обсуждения:

  • Почему прежние рекомендации, следует считать устаревшими?
  • Что понимается под разноуровневыми программами?
  • Необходимо ли описание критериев каждого уровня?
  • Существует возможность другой классификации уровней?
  • Как соответствует перечень направленностей объединений, нормативно закрепленной классификации направленностей программ?
  • Какие преимущества и риски в разработке системы стимулирующего поощрения достижений ребенка?
  • Стоит ли в данных рекомендациях акцентировать внимание на результатах, освоения обучающимися программ?
  • Почему делается акцент только на данные структурные элементы программы?
  • Какова общая структура программы?
  • Какие возможны пояснения к оформлению каждого структурного элемента программы?

Однако, мы обращаем внимание на другие методические рекомендации, которые раскрывают другие подходы и имеют определенное значение для проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
    Авторы: И.Н. Попова, С.С. Славин / Москва: ФИРО, 2015. (ФГАУ «Федеральный институт развития образования»);
  • Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
    Автор: Л.Н. Буйлова  / Москва: 2015. (ГАОУВО «Московский институт открытого образования»,  подготовлены в рамках государственной работы Департамента образования г. Москвы).

Детальная картинка: