закрыть
Версия для слабовидящих:ВклВыкл Изображения:ВклВыкл Размер шрифта: AAA Цветовая схема:AAAA
ГБУ ДПО ЧИППКРО
Все сайты ГБУ ДПО ЧИППКРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Главная \ Виртуальный методический кабинет \ Библиотека образовательной организации

Библиотека образовательной организации

Характеристики трудноуправляемых служащих

Личности сильно разнятся по тем усилиям, которые они направляют на собственное развитие. Некоторые люди посвящают себя расширению своего потенциала, а другие предоставляют жизни течь своим чередом с такой же отрешенностью, с какой смотрели бы третьесортный телеспектакль. Рутина повседневной жизни позволяет многим людям обходиться лишь частью своих потенциальных возможностей, однако в чрезвычайных обстоятельствах эти люди могут, сами удивляясь этому, проявлять стойкую и продуктивную энергию.

Ознакомление с материалом будет полезным библиотекарям для осмысления новых задач образования.

Право ребенка на информацию и его реализация в детских библиотеках

Права детей являются частью общечеловеческих прав.  Во «Всеобщей декларации прав человека» отмечается особое положение детей в обществе и подчеркивается, что на них распространяются все международные принципы прав человека. Дети не обязаны  заслуживать их как привилегию, и не должны воспринимать их как милость старших. Ребенка следует воспринимать как индивида, обладающего теми же правами, что и другие люди. Но в силу возрастных особенностей, он обладает еще и правом на защиту и на помощь общественных институтов. Юридическая поддержка подразумевает не только право пользоваться своими правами, но и право знать о них, право их отстаивать.

Ознакомление с материалом будет полезным библиотекарям для осмысления новых задач образования.

Что читать библиотекарю: список литературы

Ознакомление с материалом будет полезным библиотекарям для осмысления новых задач образования.

Положение о библиотеке муниципального образовательного учреждения

Ознакомление с материалом будет полезным молодым специалистам-библиотекарям  работающих в ОУ для осмысления новых задач образования.

Должностные обязанности библиотекаря

Ознакомление с материалом будет полезным молодым специалистам-библиотекарям для осмысления новых задач образования.  

Деятельность научно-методической службы Центральной научной сельскохозяйственной библиотеки

В научно-организационной деятельности Центральной научной сельскохозяйственной библиотеки Россельхозакадемии (ЦНСХБ, г. Москва) продолжается период обновления, основанного на учете прошедших в обществе перемен, переосмыслении прошлого опыта и выявлении передового.

Ознакомление с материалом будет полезным библиотекарям для осмысления новых задач образования.

Функции научно-методической службы библиотеки

Сегодня коренным образом изменилась концепция организации научно-методической деятельности библиотек. На смену централизованным вертикальным связям пришел региональный и местный суверенитет. В условиях изолированности от федеральных центров местные библиотеки вынуждены перейти на режим научно-методического самообеспечения.

Ознакомление с материалом будет полезным библиотекарям для осмысления новых задач образования.

Реализация системы методического руководства в отечественном библиотечном деле

Единая система методического руководства — одно из важнейших достижений библиотечного строительства в нашей стране, составная часть государственного управления библиотечным делом. Основана на межведомственной координации и взаимодействии органов управления и библиотек - методических центров и призвана содействовать улучшению информационной и культурно-образовательной деятельности библиотек, обеспечивая совершенствование библиотечно-библиографического обслуживания населения страны, повышение эффективности использования документных фондов.

Ознакомление с материалом будет полезным библиотекарям для осмысления новых задач образования.

Профессиональное обучение кадров. Повышение квалификации библиотечных работников

Профессиональная квалификация рассматривается в качестве комплексной характеристики, включающей в себя особенности технологической подготовки и личные свойства сотрудника. Их применение в процессе обретения знаний, навыков и умений позволяет библиотекарю выполнять профессиональные обязанности на уровне требований, зафиксированных в документах, которые регламентируют его деятельность. Категория «знания», «навыки», «умения» входят в подструктуру личности. Среди личностных характеристик рассматриваются те, что необходимы для реализации конкретной деятельности. Поэтому под термином «повышение квалификации и переподготовка кадров» мы понимаем комплексную систему, обеспечивающую актуализацию, расширение и углубление имеющихся знаний, получение новых современных теоретических и практических навыков для оперативной адаптации кадров к постоянно изменяющимся социальным и производственным условиям.

Ознакомление с материалом будет полезным библиотекарям для осмысления новых задач образования.  

Профессиональные требования к библиотекарю в настоящее время

Библиотечная профессия – не такова, какой ее обычно представляют, она – не для слабых душой. Отсутствие престижности, расхожее представление о библиотекарях, как о глубоко интровертных, «не от мира сего» личностях, - с этим приходится бороться профессиональным объединениям библиотекарей в разных странах. Специфика библиотечной работы остается загадкой для общественного сознания в целом. Библиотекарь – это специалист, имеющий специальное библиотечное образование, который занимается организацией библиотечных фондов, библиотечным обслуживанием пользователей. Библиотекарь – это связующее звено между информацией и пользователями.

Ознакомление с материалом будет полезным библиотекарям для осмысления новых задач образования.  

Библиотекарь профессионал: какой же он сегодня?

Одним из главных является изменение профессионального сознания библиотекарей. Воссоздание особой атмосферы духовности, которая была присуща библиотекам в конце XIX – начале XX вв. Сегодняшние библиотекари обижаются на недостаточно уважительное отношение в ним общества, недооценку их труда. Но, с другой стороны, они свободны от чувства верности своей профессии, не хотят, чтобы собственные дети пошли по их стопам, не читают специальную литературу, не анализируют свою деятельность, зашорены, боятся отступить от регламента. Библиотекари с большим стажем полагают, что ситуацию пока не изменить, ибо она результат перемен в обществе, повлиять на ход которых библиотекари не в состоянии. Однако, находясь в одинаково неблагоприятных условиях, библиотекари ведут себя по-разному: одни, не пытаясь что-либо предпринять, взывают о помощи, покорно ждут лучших перемен, другие, надеясь только на свои силы, стремятся не выживать, а интересно жить.

Ознакомление с материалом будет полезным библиотекарям для осмысления новых задач образования.  

Статус библиотеки и библиотечной профессии в обществе сегодня

В душе библиотекаря и в его деятельности органично соседствуют прошлое и настоящее. Она распространяет накопленное за годы, а то и за столетия, но вынужден постоянно держать руку на пульсе современной жизни, следить за быстро текущей действительностью, отвечать на ее требования. Последнее относится в какой-то мере к представителям всех профессий, обслуживающих сферу интеллектуальной и нравственной жизни, например, к людям, которые работают в школе, университете, других учебных заведениях. Но для того, чтобы они осознали сущность тех или иных общественных перемен, затем пересмотрели свои программы, написали новые учебники, разработали новые лекции, - для всего этого необходимо время. И граждане считают подобную затяжку правомерной, не подозревая, что названные процессы в значительной мере совершаются с помощью библиотеки, без чего все это заняло бы намного больше времени, а то бы и не состоялось.

Ознакомление с материалом будет полезным библиотекарям для осмысления новых задач образования.  

  • ФЦПРО
  •  Центр методической и технической  поддержки внедрения ИКТ в деятельности  ОУ и обеспечения доступа к  образовательным услугам и сервисам
  • Дистанционное  обучение
  • Региональный центр  по  сопровождению ДО детей инвалидов
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Сайт для родителей особых детей

Международное сотрудничество