13-14 ноября 2018 года региональная инновационная площадка МБОУ гимназия №127 г. Снежинска совместно с кафедрой управления, экономики и права ГБУ ДПО ЧИППКРО провели на базе гимназии курсы повышения квалификации в форме стажировки по программе ДПО по теме «Организационно-управленческие механизмы индивидуализации образовательных программ в образовательной организации». Руководитель стажировки – Маслакова Вера Николаевна, директор МБОУ «Гимназия № 127». Участниками стажировки стали школьные команды из образовательных организаций Златоустовского городского округа: СОШ №21, СП ООШ №5, СОШ №3, СОШ № 18, СОШ № 38 и Саткинского муниципального района СОШ № 9 город Бакал.
Руководители и педагоги образовательных организаций ознакомились с условиями деятельности образовательной организации; с технологией разработки локальных актов образовательной организации, регламентирующих организацию образовательного процесса на основе индивидуализации образовательных программ; с организацией и проведением диагностических процедур по выявлению индивидуальных способностей учащихся. Слушателям был представлен алгоритм разработки и реализации индивидуальных учебных планов учащихся.
Технологично представленный опыт Гимназии № 127 г. Снежинска по проблеме организации индивидуализации образовательных программ в контексте популяризации инженерных и конструкторских специальностей может быть востребован и воспроизведен другими общеобразовательными организациями с учетом своей специфики и особенностей функционирования. При этом общеобразовательная организация сможет обеспечить реализацию права любого обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы, в соответствии с тем порядком, который будет установлен в школе и закреплен соответствующими локальными нормативными актами.
Активность участников стажировки показывает заинтересованность педагогического сообщества проблемой индивидуализации образовательных программ в образовательной организации. В завершение обучения слушатели курсов задали вопросы организаторам и проанализировали показатели собственной образовательной организации по основаниям выбора образовательной стратегии.