Информация по итогам работы секций III Всероссийского технического форума

6 декабря 2016

Информация по итогам работы секций III Всероссийского технического форума
Новости

В рамках III Всероссийского технического форума Министерство образования и науки Челябинской области, ГБУ ДПО ЧИППКРО совместно с муниципальными образованиями – участниками технопаркового движения и негосударственным IT-парком 1 и 2 декабря 2016 года проводили секции «Технопарковое движение: опыт, перспективы развития» и «Современные аспекты технологического образования школьников». 

Информация по итогам работы секций III Всероссийского технического форума

В рамках III Всероссийского технического форума Министерство образования и науки Челябинской области, ГБУ ДПО ЧИППКРО совместно с муниципальными образованиями – участниками технопаркового движения и негосударственным IT-парком 1 и 2 декабря 2016 года проводили секции «Технопарковое движение: опыт, перспективы развития» и «Современные аспекты технологического образования школьников».

1 декабря 2016 года в работе секции на базе института в очном и дистанционном режиме приняли участие более восьмидесяти человек из сорока трех муниципальных образований области, Ивановской, Оренбургской, Свердловской, Липецкой, Рязанской, Смоленской, Калининградской, Новосибирской, Кировской областей, Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, республики Татарстан.

Челябинская область представила региональную концепцию образовательного технопарка, суть которой определена как интеграция усилий региональных государственных структур управления, образовательных организаций, научного, промышленного и бизнес – сообщества для создания в регионе комфортной инновационной проектно-продуктивной среды на основе имеющихся ресурсов.

Муниципальные образования Сосновского и Красноармейского районов представили на секции технопарки совершенствования кадрового потенциала сельскохозяйственного сектора экономики районов. Технопарк Сосновского района построен по принципу окружного объединения резидентов, имеющих схожие интересы, потребности и ресурсы. Специфика технопарка в том, что ресурсы резидентов концентрируются вокруг образовательных организаций, которые реализуют совместно с учреждениями профессионального образования программы различной направленности: «Пчеловодство», «Ландшафтный дизайн», «Предпринимательство», «Робототехника для села» и др. Технопарк Красноармейского района «АгроториУМ» опирается на ресурсы НПО «Сады России» и Миасского филиала ФГбОУ ВО «Южно-Уральский государственный аграрный университет». Образовательные программы «Наш огород», «Собираем урожай», «Умная теплица», «Производство биогумуса» обеспечивают преемственность идеологии технопарка Детский сад – Школа – ВУЗ – Предприятие.

Особенностью технопарков МАУО ДО «Юность» имени академика В.П.Макеева» г.Миасса и г.Сатки является их информационная направленность. IT-парк «ТехноТорий» Миасского городского округа выстроен в содружестве с высокотехнологичным предприятием «Системы ПАПИЛОН» и направлен на овладение научно-техническими знаниями, информационными технологиями и IT-инжинирингом. Особенностью реализации образовательных программ в данном технопарке является совместная работа с обучающимися педагога дополнительного образования и инженера предприятия. Технопарк «Ступени» Саткинского муниципального района базируется на сквозных образовательных программах («сцепленных проектах»), которые расширяют уровни сложности при переходе на новую образовательную ступень. Образовательные программы формируют у воспитанников и обучающихся интерес к овладению техническими знаниями в сфере компьютерной анимации и образовательной робототехники. Резидентами технопарка выступают «Союзмультфильм» и «Smirnovdesign».

Миссией образовательного технопарка «РОСТ» является создание условий для детей с ОВЗ, проживающих в Ашинском муниципальном районе, в образовательную, коррекционную и развивающую деятельность через систему социальных проб, позволяющих максимально адаптировать обучающих к условиям внешней среды. Сложностью образовательного технопарка является создание с помощью резидентов технологичной, но дружественной  среды Развития, Образования, Сотрудничества и Творчества для детей с ОВЗ. Образовательные программы технопарка направлены, в том числе, и на предпрофессиональное определение детей.

Особенностью технопарка «Синергия» Чебаркульского муниципального района является его исследовательская и экологическая направленность. Ресурсами технопарка обучающимися совместно с опытными педагогами  МУДО «Чебаркульский Центр детского творчества» обеспечивается решение непростых экологических задач, которые востребованы серьезными предприятиями. Так ООО «Чебаркульская птица» скорректировало сроки переливов на очистных сооружениях с учетом данных о гнездовьях нырковых птиц, полученных в результате исследовательской работы обучающихся. Ближайшей перспективой технопарка является расширение зоны включения образовательных организаций района в исследовательскую и проектную деятельность.

Одновременно с представлением технопарков на базе МАОУ «Лицей №120» г.Челябинска проходило обсуждение актуальных вопросов технологического образования. Министерством образования и науки Челябинской области совместно с ГБУ ДПО ЧИППКРО был представлен проект «Профи74», опыт организации повышения квалификации педагогов естественно-математических и технологических дисциплин через проведение исследовательских работ по изучению технологий агропромышленного комплекса Челябинской области  в условиях полевой практики. Специалистами образовательной организации был представлен опыт сетевого  взаимодействия при подготовке к реализации программы JuniorSkills (современные механизмы социального партнерства: трехстороннее соглашение с ГБПОУ «Челябинский механико-технологический техникум» и ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК). Особенностью технологического воспитания в лицее является системообразующее понятие «проектная деятельность», которое формируется у обучающихся через образовательные программы урочной и внеурочной деятельности. Результатом становится формирование профессиональных компетенций, которые воспитанники лицея с успехом представляют на соревнованиях JuniorSkills.

2 декабря 2016 года на базе негосударственного IT-парка совместно с ГБУ ДПО ЧИППКРО прошла презентация образовательного проекта «Проектировочные сессии для школьников» в рамках деятельности детского технопарка «INGENERIKA». Проект реализуется на протяжении месяца, в течение которого педагоги совместно с обучающимися осваивают новые профессиональные компетенции. Школьникам высокотехнологичным предприятием «Ланит Урал» была определена задача по разработке информационного продукта, специалистами IT-парка даны основы инструмента, позволяющие поставленную задачу решить. Каждой команде участников предстоит защищать свой проект перед экспертами в области бизнеса и предпринимательства. Встреча 2 декабря 2016 года была посвящена тонкостям маркетинга.  На встрече команд присутствовали представители различных субъектов РФ и муниципальных образований области, школьники Еманжелинска и Челябинска. Гостям была предоставлена возможность включиться совместно с командами Миасса, Сатки, Верхнего Уфалея в бизнес-игру, которая готовила участников сессии к представлению их продукта заказчику. Всего в работе площадки приняли участие более семидесяти человек.

В общей сложности работу секций на всех площадках посетили более двухсот человек  из различных субъектов РФ и муниципальных образований области.

Вы можете ознакомиться с видеоматериалом технопарка Красноармейского МР по этой ссылке.

Файлы:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить

Детальное описание: 

Информация по итогам работы секций III Всероссийского технического форума

В рамках III Всероссийского технического форума Министерство образования и науки Челябинской области, ГБУ ДПО ЧИППКРО совместно с муниципальными образованиями – участниками технопаркового движения и негосударственным IT-парком 1 и 2 декабря 2016 года проводили секции «Технопарковое движение: опыт, перспективы развития» и «Современные аспекты технологического образования школьников».

1 декабря 2016 года в работе секции на базе института в очном и дистанционном режиме приняли участие более восьмидесяти человек из сорока трех муниципальных образований области, Ивановской, Оренбургской, Свердловской, Липецкой, Рязанской, Смоленской, Калининградской, Новосибирской, Кировской областей, Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, республики Татарстан.

Челябинская область представила региональную концепцию образовательного технопарка, суть которой определена как интеграция усилий региональных государственных структур управления, образовательных организаций, научного, промышленного и бизнес – сообщества для создания в регионе комфортной инновационной проектно-продуктивной среды на основе имеющихся ресурсов.

Муниципальные образования Сосновского и Красноармейского районов представили на секции технопарки совершенствования кадрового потенциала сельскохозяйственного сектора экономики районов. Технопарк Сосновского района построен по принципу окружного объединения резидентов, имеющих схожие интересы, потребности и ресурсы. Специфика технопарка в том, что ресурсы резидентов концентрируются вокруг образовательных организаций, которые реализуют совместно с учреждениями профессионального образования программы различной направленности: «Пчеловодство», «Ландшафтный дизайн», «Предпринимательство», «Робототехника для села» и др. Технопарк Красноармейского района «АгроториУМ» опирается на ресурсы НПО «Сады России» и Миасского филиала ФГбОУ ВО «Южно-Уральский государственный аграрный университет». Образовательные программы «Наш огород», «Собираем урожай», «Умная теплица», «Производство биогумуса» обеспечивают преемственность идеологии технопарка Детский сад – Школа – ВУЗ – Предприятие.

Особенностью технопарков МАУО ДО «Юность» имени академика В.П.Макеева» г.Миасса и г.Сатки является их информационная направленность. IT-парк «ТехноТорий» Миасского городского округа выстроен в содружестве с высокотехнологичным предприятием «Системы ПАПИЛОН» и направлен на овладение научно-техническими знаниями, информационными технологиями и IT-инжинирингом. Особенностью реализации образовательных программ в данном технопарке является совместная работа с обучающимися педагога дополнительного образования и инженера предприятия. Технопарк «Ступени» Саткинского муниципального района базируется на сквозных образовательных программах («сцепленных проектах»), которые расширяют уровни сложности при переходе на новую образовательную ступень. Образовательные программы формируют у воспитанников и обучающихся интерес к овладению техническими знаниями в сфере компьютерной анимации и образовательной робототехники. Резидентами технопарка выступают «Союзмультфильм» и «Smirnovdesign».

Миссией образовательного технопарка «РОСТ» является создание условий для детей с ОВЗ, проживающих в Ашинском муниципальном районе, в образовательную, коррекционную и развивающую деятельность через систему социальных проб, позволяющих максимально адаптировать обучающих к условиям внешней среды. Сложностью образовательного технопарка является создание с помощью резидентов технологичной, но дружественной  среды Развития, Образования, Сотрудничества и Творчества для детей с ОВЗ. Образовательные программы технопарка направлены, в том числе, и на предпрофессиональное определение детей.

Особенностью технопарка «Синергия» Чебаркульского муниципального района является его исследовательская и экологическая направленность. Ресурсами технопарка обучающимися совместно с опытными педагогами  МУДО «Чебаркульский Центр детского творчества» обеспечивается решение непростых экологических задач, которые востребованы серьезными предприятиями. Так ООО «Чебаркульская птица» скорректировало сроки переливов на очистных сооружениях с учетом данных о гнездовьях нырковых птиц, полученных в результате исследовательской работы обучающихся. Ближайшей перспективой технопарка является расширение зоны включения образовательных организаций района в исследовательскую и проектную деятельность.

Одновременно с представлением технопарков на базе МАОУ «Лицей №120» г.Челябинска проходило обсуждение актуальных вопросов технологического образования. Министерством образования и науки Челябинской области совместно с ГБУ ДПО ЧИППКРО был представлен проект «Профи74», опыт организации повышения квалификации педагогов естественно-математических и технологических дисциплин через проведение исследовательских работ по изучению технологий агропромышленного комплекса Челябинской области  в условиях полевой практики. Специалистами образовательной организации был представлен опыт сетевого  взаимодействия при подготовке к реализации программы JuniorSkills (современные механизмы социального партнерства: трехстороннее соглашение с ГБПОУ «Челябинский механико-технологический техникум» и ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК). Особенностью технологического воспитания в лицее является системообразующее понятие «проектная деятельность», которое формируется у обучающихся через образовательные программы урочной и внеурочной деятельности. Результатом становится формирование профессиональных компетенций, которые воспитанники лицея с успехом представляют на соревнованиях JuniorSkills.

2 декабря 2016 года на базе негосударственного IT-парка совместно с ГБУ ДПО ЧИППКРО прошла презентация образовательного проекта «Проектировочные сессии для школьников» в рамках деятельности детского технопарка «INGENERIKA». Проект реализуется на протяжении месяца, в течение которого педагоги совместно с обучающимися осваивают новые профессиональные компетенции. Школьникам высокотехнологичным предприятием «Ланит Урал» была определена задача по разработке информационного продукта, специалистами IT-парка даны основы инструмента, позволяющие поставленную задачу решить. Каждой команде участников предстоит защищать свой проект перед экспертами в области бизнеса и предпринимательства. Встреча 2 декабря 2016 года была посвящена тонкостям маркетинга.  На встрече команд присутствовали представители различных субъектов РФ и муниципальных образований области, школьники Еманжелинска и Челябинска. Гостям была предоставлена возможность включиться совместно с командами Миасса, Сатки, Верхнего Уфалея в бизнес-игру, которая готовила участников сессии к представлению их продукта заказчику. Всего в работе площадки приняли участие более семидесяти человек.

В общей сложности работу секций на всех площадках посетили более двухсот человек  из различных субъектов РФ и муниципальных образований области.

Вы можете ознакомиться с видеоматериалом технопарка Красноармейского МР по этой ссылке.

Детальная картинка: Array