Проектирование адресных программ поддержки школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях, но не являющихся аутсайдерами аутсайдерами

25 февраля 2019

Публикации

Ильясов Д.Ф., Кеспиков В.Н., Солодкова М.И., Селиванова Е.А. Проектирование адресных программ поддержки школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях, но не являющихся аутсайдерами аутсайдерами // Казанский педагогический журнал. – 2018. – № 6.

Статья по проблематике проекта «Разработка, апробация и распространение моделей управления качеством образования в общеобразовательных организациях с низкими результатами общего образования и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».
Представлены результаты исследования, выполненного по одному из актуальных направлений современной государственной образовательной политики – поддержка школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях. Сделан акцент на поддержке школ, которые испытывают влияние неблагоприятных социальных факторов, но при этом по результатам рейтингов не отнесены к группе аутсайдеров. В качестве инструмента поддержки предложено рассматривать адресные программы. Раскрыта сущность информационной, методической и психолого-педагогической поддержки таких школ; определено понятие «адресная программа поддержки». Изложена технология проектирования адресной программы поддержки школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях, но не являющихся аутсайдерами. Охарактеризованы этапы технологии; раскрыто содержание адресной программы поддержки. Особое внимание уделено описанию управленческого, психолого-педагогического и методического сопровождения руководителей и педагогов таких школ. Обосновано, что реализация указанных мер будет способствовать развитию у руководителей и педагогов правовой компетентности, психолого-педагогических знаний и методических умений, составляющих основу успешного взаимодействия с детьми из депривированных семей.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

Статья по проблематике проекта «Разработка, апробация и распространение моделей управления качеством образования в общеобразовательных организациях с низкими результатами общего образования и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».
Представлены результаты исследования, выполненного по одному из актуальных направлений современной государственной образовательной политики – поддержка школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях. Сделан акцент на поддержке школ, которые испытывают влияние неблагоприятных социальных факторов, но при этом по результатам рейтингов не отнесены к группе аутсайдеров. В качестве инструмента поддержки предложено рассматривать адресные программы. Раскрыта сущность информационной, методической и психолого-педагогической поддержки таких школ; определено понятие «адресная программа поддержки». Изложена технология проектирования адресной программы поддержки школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях, но не являющихся аутсайдерами. Охарактеризованы этапы технологии; раскрыто содержание адресной программы поддержки. Особое внимание уделено описанию управленческого, психолого-педагогического и методического сопровождения руководителей и педагогов таких школ. Обосновано, что реализация указанных мер будет способствовать развитию у руководителей и педагогов правовой компетентности, психолого-педагогических знаний и методических умений, составляющих основу успешного взаимодействия с детьми из депривированных семей.

Детальная картинка: