Итоги XXII Международной заочной научно-практической конференции «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования»

1 декабря 2023

Конференции

16 ноября 2023 года состоялась XXII Международная заочная научно-практическая конференция «Модернизация системы профессионального образования, на основе регулируемого эволюционирования».


На конференцию было представлено 80 материалов. Участниками конференции стали представители различных образовательных организаций дошкольного, общего, среднего профессионального, дополнительного и высшего образования, среди которых кандидаты и доктора наук. География конференции представлена участниками из Абакана, Волгограда, Грозного, Краснодара, Калуги, Кемерово, Красноярска, Москвы, Новосибирска, Перми, Санкт-Петербурга Твери, Республики Башкортостан, Республики Ингушетии, Челябинска и Челябинской области, а также из Киргизской Республики.

В числе приоритетов конференции стали следующие направления:

1. Целевые приоритеты и современные направления развития суверенной национальной системы образования. Методология и принципы непрерывного образования. Профессиональное образование как фактор успешной реализации национальных проектов РФ. «Год педагога и наставника»: поддержка и популяризация особого статуса представителей профессии.

2. Использование ресурсов формального, неформального, информального образования для развития профессиональных компетенций специалистов. Формирование гибких компетенций, профессионально-значимых качеств, имиджа специалистов. Обновление содержания и технологий аттестации специалистов.

3. Совершенствование способов оценки качества образования и его востребованности. Внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательной организации. Мониторинговые исследования в образовании. Система оценки достижений обучающихся.

4. Цифровая образовательная среда. Внедрение и эффективное использование отечественных цифровых сервисов, технологий обучения, электронных образовательных ресурсов. Вопросы цифровой безопасности. Преимущества и риски дистанционного образования. Профессиональные сетевые сообщества.

5. Научно-методическое обеспечение педагогической деятельности. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательных отношений. Организация профессиональной деятельности педагога, способы преодоления откладывающего поведения. Обмен знаниями в сфере профессионального образования. Содержательные аспекты развития профессионального образования. Теория и методика преподавания учебных предметов и курсов.

6. Популяризация научного знания. Научно-исследовательская работа в образовательной организации. Педагогическая поддержка научно-исследовательской активности обучающихся. Развитие научного стиля мышления специалистов. Деятельность научных коллективов.

7. Направления повышения эффективности образовательного процесса. Формирование функциональной грамотности обучающихся. Инновационные образовательные технологии: медиаобразование, кинопедагогика, тьюторство, наставничество. Профессиональное самоопределение в непрерывном образовании. Практики профилизации школьного образования.

8. Ценностные ориентиры и инструменты воспитания детей и молодежи: музейная педагогика, театральная педагогика, образовательный туризм. Движение Первых, волонтерские практики и добровольческие инициативы.

По итогам конференции будет выпущен электронный сборник научных статей, ссылка на который традиционно рассылается авторам и в крупнейшие библиотеки страны. Материалы конференции будут доступны и в электронной форме на сайте https://metod74.wixsite.com/metod74/sborniki. Материалы конференции будут размещены в библиографической базе данных научных публикаций российских учёных РИНЦ.

В рамках научно-практической конференции проведен конкурс на лучшую научную статью, целью которого является привлечение широкой общественности к обсуждению актуальных вопросов достижения современного качества образования, обобщение опыта позитивных педагогических практик, выявление и поддержка значимых работ для развития науки и практики. Положение о Конкурсе опубликовано на официальном сайте Конференций в сети Интернет (http://metod74.wixsite.com/metod74). Критериями отбора материалов конкурса являются:

• соответствие содержания статьи заявленной теме;

• глубина и полнота раскрытия темы;

• адекватность передачи первоисточников;

• логичность, связность; доказательность;

• структурная упорядоченность (обоснование актуальности, наличие основной части, заключения, их оптимальное соотношение);

• оформление статьи в соответствии с требованиями, указанными в информационном письме о проведении конференции.

Победители конкурса будут объявлены в декабре 2023 года на сайте конференции.

Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

На конференцию было представлено 80 материалов. Участниками конференции стали представители различных образовательных организаций дошкольного, общего, среднего профессионального, дополнительного и высшего образования, среди которых кандидаты и доктора наук. География конференции представлена участниками из Абакана, Волгограда, Грозного, Краснодара, Калуги, Кемерово, Красноярска, Москвы, Новосибирска, Перми, Санкт-Петербурга Твери, Республики Башкортостан, Республики Ингушетии, Челябинска и Челябинской области, а также из Киргизской Республики.

В числе приоритетов конференции стали следующие направления:

1. Целевые приоритеты и современные направления развития суверенной национальной системы образования. Методология и принципы непрерывного образования. Профессиональное образование как фактор успешной реализации национальных проектов РФ. «Год педагога и наставника»: поддержка и популяризация особого статуса представителей профессии.

2. Использование ресурсов формального, неформального, информального образования для развития профессиональных компетенций специалистов. Формирование гибких компетенций, профессионально-значимых качеств, имиджа специалистов. Обновление содержания и технологий аттестации специалистов.

3. Совершенствование способов оценки качества образования и его востребованности. Внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательной организации. Мониторинговые исследования в образовании. Система оценки достижений обучающихся.

4. Цифровая образовательная среда. Внедрение и эффективное использование отечественных цифровых сервисов, технологий обучения, электронных образовательных ресурсов. Вопросы цифровой безопасности. Преимущества и риски дистанционного образования. Профессиональные сетевые сообщества.

5. Научно-методическое обеспечение педагогической деятельности. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательных отношений. Организация профессиональной деятельности педагога, способы преодоления откладывающего поведения. Обмен знаниями в сфере профессионального образования. Содержательные аспекты развития профессионального образования. Теория и методика преподавания учебных предметов и курсов.

6. Популяризация научного знания. Научно-исследовательская работа в образовательной организации. Педагогическая поддержка научно-исследовательской активности обучающихся. Развитие научного стиля мышления специалистов. Деятельность научных коллективов.

7. Направления повышения эффективности образовательного процесса. Формирование функциональной грамотности обучающихся. Инновационные образовательные технологии: медиаобразование, кинопедагогика, тьюторство, наставничество. Профессиональное самоопределение в непрерывном образовании. Практики профилизации школьного образования.

8. Ценностные ориентиры и инструменты воспитания детей и молодежи: музейная педагогика, театральная педагогика, образовательный туризм. Движение Первых, волонтерские практики и добровольческие инициативы.

По итогам конференции будет выпущен электронный сборник научных статей, ссылка на который традиционно рассылается авторам и в крупнейшие библиотеки страны. Материалы конференции будут доступны и в электронной форме на сайте https://metod74.wixsite.com/metod74/sborniki. Материалы конференции будут размещены в библиографической базе данных научных публикаций российских учёных РИНЦ.

В рамках научно-практической конференции проведен конкурс на лучшую научную статью, целью которого является привлечение широкой общественности к обсуждению актуальных вопросов достижения современного качества образования, обобщение опыта позитивных педагогических практик, выявление и поддержка значимых работ для развития науки и практики. Положение о Конкурсе опубликовано на официальном сайте Конференций в сети Интернет (http://metod74.wixsite.com/metod74). Критериями отбора материалов конкурса являются:

• соответствие содержания статьи заявленной теме;

• глубина и полнота раскрытия темы;

• адекватность передачи первоисточников;

• логичность, связность; доказательность;

• структурная упорядоченность (обоснование актуальности, наличие основной части, заключения, их оптимальное соотношение);

• оформление статьи в соответствии с требованиями, указанными в информационном письме о проведении конференции.

Победители конкурса будут объявлены в декабре 2023 года на сайте конференции.

Детальная картинка: