Научно-практическая конференция руководителей общеобразовательных организации Челябинской области «Контекстный подход к реализации образовательного проекта «ТЕМП»: опыт принятия эффективных управленческих решений в образовательных организациях»

Конференции

10 марта 2016 года Министерством образования и науки Челябинской области в рамках работы съезда руководителей общеобразовательных организаций была проведена научно-практическая конференция «Контекстный подход к реализации образовательного проекта «ТЕМП»: опыт принятия эффективных управленческих решений в образовательных организациях».  

Научно-методическое обеспечение подготовки и проведения конференции было осуществлено ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».

10 марта 2016 года Министерством образования и науки Челябинской области в рамках работы съезда руководителей общеобразовательных организаций была проведена научно-практическая конференция «Контекстный подход к реализации образовательного проекта «ТЕМП»: опыт принятия эффективных управленческих решений в образовательных организациях».  

Научно-методическое обеспечение подготовки и проведения конференции было осуществлено ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».

Основными задачами конференции являлось:

  • подведение некоторых итогов реализации образовательного проекта «ТЕМП»;
  • определение проблемного поля дальнейшей стратегии развития проекта;
  • обсуждение возможностей (механизмов) принятия управленческих решений в образовательных организациях на новом уровне реализации проекта.

С приветственным словом к участникам Конференции обратился министр образования и науки Челябинской области А.И. Кузнецов.

Е.А. Коузова, Первый заместитель Министра образования и науки Челябинской области, в своем докладе определила  перспективы реализации образовательного проекта «ТЕМП» в 2016-2017 годах.

В.Н. Кеспиков, ректор ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»,  обозначил актуальные аспекты научно-методического сопровождения реализации образовательного проекта «ТЕМП».

С.Н. Коваленко, директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Аши Челябинской области (с профессиональным обучением)», представила опыт реализации сетевого взаимодействия школы и производства через профессиональное обучение в школе в аспекте решения задач образовательного проекта «ТЕМП».

Была организована работа секций:

  • Секция 1 «Академическая мобильность обучающихся в условиях реализации образовательного проекта «ТЕМП»
  • Секция 2 «Ресурсный потенциал профессиональных образовательных организаций в контексте решения задач образовательного проекта «ТЕМП»
  • Секция 3 «Организация  профориентационной работы в условиях реализации образовательного проекта «ТЕМП»
  • Секция 4 «Адаптивность системы профессионального педагогического образования в условиях реализации образовательного проекта «ТЕМП»

Специалисты Института также принимали участие в работе секций в качестве модераторов:

  • Секция 5 «Социально-педагогические эффекты реализации сетевого взаимодействия образовательных организаций, бизнеса и производства в аспекте решения задач образовательного проекта «ТЕМП»;
  • Секция 6 «Популяризация инженерных и технико-технологических знаний средствами урочной и внеурочной деятельности»;
  • Секция 7 «Культура комплексного применения обучающимися естественно-математических и технологических знаний в учебно-познавательной и социально-бытовой деятельности»;
  • Секция 8 «Формирование пространства трудовой активности школьников».

В ходе проведения конференции на базе ГБУ ДПО ЧИППКРО была организована работа секции 9 «Профессионально-общественная экспертиза проектов образовательных организаций, претендующих на статус региональных инновационных площадок по решению конкретных задач образовательного проекта «ТЕМП», в рамках работы которой проведена профессионально-общественная экспертиза проектов образовательных организаций, претендующих на статус региональных инновационных площадок по решению конкретных задач образовательного проекта «ТЕМП».

Профессионально-общественная экспертиза осуществлялась по пяти критериям оценивания:

  1. соответствие заявленной тематики задачам образовательного проекта «ТЕМП» и мотивационная готовность к реализации проекта в образовательной организации;
  2. наличие признаков инновационности представляемого проекта;
  3. степень направленности управленческих решений на достижение целей проекта (например, связанных с построением организационных структур управления стратегией, планирование комплекса мероприятий и др.);
  4. Инвестиционная привлекательность проекта для партнеров по сетевому взаимодействию (других образовательных организаций, представителей бизнеса и других партнеров);
  5. социально-экономическая и педагогическая ценность ожидаемых результатов проекта для региона и муниципалитета.

Экспертами было отмечено, что тематика представленных проектов соотнесена с задачами образовательного проекта «ТЕМП» и  востребована в практике. В ходе презентаций была продемонстрирована инновационная направленность проектов, показаны стратегии достижения целей и механизмы решения задач проектов, обосновано привлечение ресурсов и их эффективное использование. В качестве одного из механизмов по привлечению ресурсов образовательные организации, претендующие на статус региональных инновационных площадок, рассматривают сетевое взаимодействие с социальными партнерами. Эксперты дали оценку потенциальной эффективности каждого проекта как с точки зрения получения результатов инновационной проектной деятельности, так и с точки зрения их тиражирования в областной образовательной системе.

Представленные проекты образовательных организаций, претендующих на статус региональных инновационных площадок по реализации мероприятий образовательного проекта «ТЕМП», переданы в региональное учебно-методическое объединение для дальнейшей экспертизы.

Участники конференции отмечают особое значение работы по повышению профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников по всем аспектам реализации мероприятий образовательного проекта «ТЕМП», а также  значение научно-методического сопровождения данной работы  специалистами ГБУ ДПО ЧИППКРО.

Детальное описание: 

10 марта 2016 года Министерством образования и науки Челябинской области в рамках работы съезда руководителей общеобразовательных организаций была проведена научно-практическая конференция «Контекстный подход к реализации образовательного проекта «ТЕМП»: опыт принятия эффективных управленческих решений в образовательных организациях».  

Научно-методическое обеспечение подготовки и проведения конференции было осуществлено ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».

Основными задачами конференции являлось:

  • подведение некоторых итогов реализации образовательного проекта «ТЕМП»;
  • определение проблемного поля дальнейшей стратегии развития проекта;
  • обсуждение возможностей (механизмов) принятия управленческих решений в образовательных организациях на новом уровне реализации проекта.

С приветственным словом к участникам Конференции обратился министр образования и науки Челябинской области А.И. Кузнецов.

Е.А. Коузова, Первый заместитель Министра образования и науки Челябинской области, в своем докладе определила  перспективы реализации образовательного проекта «ТЕМП» в 2016-2017 годах.

В.Н. Кеспиков, ректор ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»,  обозначил актуальные аспекты научно-методического сопровождения реализации образовательного проекта «ТЕМП».

С.Н. Коваленко, директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Аши Челябинской области (с профессиональным обучением)», представила опыт реализации сетевого взаимодействия школы и производства через профессиональное обучение в школе в аспекте решения задач образовательного проекта «ТЕМП».

Была организована работа секций:

  • Секция 1 «Академическая мобильность обучающихся в условиях реализации образовательного проекта «ТЕМП»
  • Секция 2 «Ресурсный потенциал профессиональных образовательных организаций в контексте решения задач образовательного проекта «ТЕМП»
  • Секция 3 «Организация  профориентационной работы в условиях реализации образовательного проекта «ТЕМП»
  • Секция 4 «Адаптивность системы профессионального педагогического образования в условиях реализации образовательного проекта «ТЕМП»

Специалисты Института также принимали участие в работе секций в качестве модераторов:

  • Секция 5 «Социально-педагогические эффекты реализации сетевого взаимодействия образовательных организаций, бизнеса и производства в аспекте решения задач образовательного проекта «ТЕМП»;
  • Секция 6 «Популяризация инженерных и технико-технологических знаний средствами урочной и внеурочной деятельности»;
  • Секция 7 «Культура комплексного применения обучающимися естественно-математических и технологических знаний в учебно-познавательной и социально-бытовой деятельности»;
  • Секция 8 «Формирование пространства трудовой активности школьников».

В ходе проведения конференции на базе ГБУ ДПО ЧИППКРО была организована работа секции 9 «Профессионально-общественная экспертиза проектов образовательных организаций, претендующих на статус региональных инновационных площадок по решению конкретных задач образовательного проекта «ТЕМП», в рамках работы которой проведена профессионально-общественная экспертиза проектов образовательных организаций, претендующих на статус региональных инновационных площадок по решению конкретных задач образовательного проекта «ТЕМП».

Профессионально-общественная экспертиза осуществлялась по пяти критериям оценивания:

  1. соответствие заявленной тематики задачам образовательного проекта «ТЕМП» и мотивационная готовность к реализации проекта в образовательной организации;
  2. наличие признаков инновационности представляемого проекта;
  3. степень направленности управленческих решений на достижение целей проекта (например, связанных с построением организационных структур управления стратегией, планирование комплекса мероприятий и др.);
  4. Инвестиционная привлекательность проекта для партнеров по сетевому взаимодействию (других образовательных организаций, представителей бизнеса и других партнеров);
  5. социально-экономическая и педагогическая ценность ожидаемых результатов проекта для региона и муниципалитета.

Экспертами было отмечено, что тематика представленных проектов соотнесена с задачами образовательного проекта «ТЕМП» и  востребована в практике. В ходе презентаций была продемонстрирована инновационная направленность проектов, показаны стратегии достижения целей и механизмы решения задач проектов, обосновано привлечение ресурсов и их эффективное использование. В качестве одного из механизмов по привлечению ресурсов образовательные организации, претендующие на статус региональных инновационных площадок, рассматривают сетевое взаимодействие с социальными партнерами. Эксперты дали оценку потенциальной эффективности каждого проекта как с точки зрения получения результатов инновационной проектной деятельности, так и с точки зрения их тиражирования в областной образовательной системе.

Представленные проекты образовательных организаций, претендующих на статус региональных инновационных площадок по реализации мероприятий образовательного проекта «ТЕМП», переданы в региональное учебно-методическое объединение для дальнейшей экспертизы.

Участники конференции отмечают особое значение работы по повышению профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников по всем аспектам реализации мероприятий образовательного проекта «ТЕМП», а также  значение научно-методического сопровождения данной работы  специалистами ГБУ ДПО ЧИППКРО.

Детальная картинка: