Конференция «Система дополнительного образования как средство реализации образовательных потребностей обучающихся с особыми возможностями развития»

19 апреля 2018

Конференции

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 10.04.2018г. № 1213/3674 кафедра специального коррекционного образования при поддержки регионального ресурсного центра методического обеспечения деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы совместно и кафедры воспитания и дополнительного образования 19 апреля 2018 года приняли участие в работе областной научно-практической конференции «Система дополнительного образования как средство реализации образовательных потребностей обучающихся с особыми возможностями развития» на базе МАОУ «СОШ № 73 г. Челябинска».

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 10.04.2018г. № 1213/3674 кафедра специального коррекционного образования при поддержки регионального ресурсного центра методического обеспечения деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы совместно и кафедры воспитания и дополнительного образования 19 апреля 2018 года приняли участие в работе областной научно-практической конференции «Система дополнительного образования как средство реализации образовательных потребностей обучающихся с особыми возможностями развития» на базе МАОУ «СОШ № 73 г. Челябинска».

В конференции приняли участие директора, заместители директоров общеобразовательных организаций Челябинской области, педагогические работники и специалисты сопровождения, реализующие АООП НОО учащихся с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, сопровождающие детей с нарушениями интеллекта и детей-инвалидов в условиях интегрированного (инклюзивного) образования, представители профессиональных сообществ, практики, занимающиеся вопросами образования детей.

В качестве актуальных приоритетных направлений для обсуждения на конференции были представлены вопросы:

  • Нормативно-правовые и социально-культурные основания разработки дополнительных общеразвивающих программ для детей с особыми образовательными потребностями
    Кийкова Н.Ю., к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

  • Информационно-методическое обеспечение дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями
    Шушарина Г.С., старший преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

  • Реализация образовательных потребностей обучающихся с особенностями развития посредством системы дополнительного образования в условиях технологии интегрированного обучения
    Юмадилова Ю.Н., заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 73 г. Челябинска»

  • Интеграция идей самостоятельности и добровольчества как форма реализации индивидуальных потребностей и социально-значимых приоритетов обучающихся с особыми образовательными потребностями
    Идрисова А.Р., директор МКОУ «Образовательная школа-интернат» г. Карабаша

  • Создание специальных условий развития детей с особыми образовательными потребностями в учреждении дополнительного образования
    Сапожникова Т.В., директор Дворца творчества детей и молодежи г. Копейска Челябинской области

  • Организационно-управленческие условия взаимодействия образовательной организации с социальными партнерами
    Евсеева Т.В., педагог-организатор МБОУ СКОШ № 128 г. Снежинска

В групповой дискуссии по направлению «Духовно-нравственное обучение и воспитание обучающихся с особенностями развития средствами дополнительного образования» (руководители секции – Ребикова Ю.В., заведующая РЦ ДПО ГБУ ДПО ЧИППКРО, Резникова Е.В., к.п.н., доцент, руководитель внутришкольного ППК МАОУ «СОШ № 73 г. Челябинска») были представлены:

  • Мастер класс «Опыт и перспективы духовно-нравственного развития обучающихся средствами дополнительной общеобразовательной программы «Школьная филармония»
    Фахрутдинова Т.Н., педагог теоретических дисциплин МАОУ «СОШ № 73 г. Челябинска, Третьякова Н.А., руководитель оркестровой школы МАОУ «СОШ № 73 г.Челябинска»

  • Мастер класс «Развитие у учащихся навыков самостоятельности и сотрудничества при принятии решений средствами дополнительной общеобразовательной программы «ЛЕГО-конструирование»
    Сычева Е.Г., учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 73 г.Челябинска»

  • Мастер-класс «Реализация технологии сотворчества при формировании нравственно-патриотических установок у воспитанников с интеллектуальными нарушениями» или «Шепотом о важном»
    Елисеева Е.А., воспитатель, педагог дополнительного образования МБОУ СКОШ                   № 128 г.Снежинска

В групповой дискуссии по направлению «Расширение возможностей особого ребенка и его семьи в сфере обучения, воспитания и личностного развития» (руководители секции – Кийкова Н.Ю., заведующая кафедрой СКО ГБУ ДПО ЧИППКРО, Меренкова В.В., учитель-дефектолог МАОУ «СОШ № 73 г. Челябинска») были представлены:

  • Мастер-класс «Обучение рассказыванию детей со сложными дефектами средствами карт Проппа на уроках, и во внеурочной деятельности»
    Алябьева А.В., учитель МБОУ СКОШ № 128 г.Снежинска

  • Формирование познавательной деятельности обучающихся с общим недоразвитие речи посредством использования блоков Дьенеша
    Бердюгина Е.В., воспитатель, г. Челябинск

  • Формирование профессиональной ориентации обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    Ерохина А.А., слушатель программы профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в сфере специального (дефектологического) образования»

  • Организация совместной проектной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в условиях инклюзивного образования
    Киржацких В.М., слушатель программы профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в сфере специального (дефектологического) образования»

  • Скороговорка как содержание групповой формы работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
    Малеева Л.В., слушатель программы профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в сфере специального (дефектологического) образования»

  • Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста
    Парфинович Н.Н., слушатель программы профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в сфере специального (дефектологического) образования»

  • Доступные средства психолого-педагогической коррекции дефектов речи детей с задержкой психического развития
    Полянская О.Н., слушатель программы профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в сфере специального (дефектологического) образования»

  • Особенности формирования экологической грамотности у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
    Световец Н.П., учитель начальных классов Агаповского МР

В групповой дискуссии по направлению «Обеспечение особых условий саморазвития, самореализации и личностного самоопределения детей и подростков» (руководители секции – Кинева Е.Л., заведующая лабораторией РЦ ДПО ГБУ ДПО ЧИППКРО, Лямцева Е.В., заведующая лабораторией РЦ ДПО ГБУ ДПО ЧИППКРО, Юмадилова Ю.Н., заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 73 г. Челябинска») были представлены:

  • Мастер-класс «Формирование творческих способностей обучающихся с особыми образовательными потребностями средствами использования техники изобразительного искусства эбру».
    Бойко Е.Н., педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 68 г.Челябинска; Шелковая Т.И., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 68 г.Челябинска

  • Мастер-класс Формирование социальных компетенций воспитанников средствами дополнительных образовательных программ «Лего-робототехника (программирование)», «Лего-робототехника (программирование и физика)».
    Забродина М.Н., педагог-психолог дополнительного образования МБОУ "С(К)ОШИ № 12 г. Челябинска"; Гашов А.А., педагог дополнительного образования МБОУ "С(К)ОШИ №12 г. Челябинска"; Кулумбетова Г.Р., педагог дополнительного образования МБОУ "С(К)ОШИ №12 г. Челябинска". Калашников И.Н., педагог дополнительного образования МБОУ "С(К)ОШИ №12 г. Челябинска".

  • Мастер-класс Развитие творческих способностей и интересов обучающихся средствами дополнительных образовательных программ «Я вижу мир», «В мире прекрасного».
    Антипина Т.Г., заместитель директора по информатизации, Шестаковский Н.И., педагог дополнительного образования МБОУ "С(К)ОШИ № 12 г. Челябинска"

По итогам обсуждения актуальных приоритетных и дискуссионных вопросов участники конференции постановили:

1. Продолжить распространение технологии интегрированного образования в общеобразовательных организациях Челябинской области в условиях конкретизации приоритетных психолого-педагогических задач, среди которых:

  • приобщение обучающихся с особыми потребностями к научно-исследовательским и социально-культурным ценностям общества в условиях формального и неформального образования;
  • формирование образовательной среды, объединяющей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся с особыми образовательными потребностями;
  • обеспечение особых условий саморазвития, самореализации и личностного самоопределения детей и подростков в условиях интеграции основного и дополнительного образования;
  • расширение возможностей особого ребенка и его семьи в сфере обучения, воспитания и личностного развития средствами дополнительных профессиональных программ;
  • развитие внутришкольной социальной среды, способствующей формированию у детей и подростков активной деятельностной позиции и объективного отношения к образовательным перспективам.

2. С целью обмена и распространения профессионального опыта педагогического сообщества по приоритетным направлениям и дискуссионным вопросам конференции, отмеченных в программе, подготовить электронный сборник материалов конференции.

3. Принять участие в ежегодных научно-практических мероприятиях, посвященных обсуждению вопросов реализации образовательных потребностей обучающихся с особыми возможностями развития в условиях межпрофильной интеграции в профессиональной системе образования.

Файлы:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить

Детальное описание: 

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 10.04.2018г. № 1213/3674 кафедра специального коррекционного образования при поддержки регионального ресурсного центра методического обеспечения деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы совместно и кафедры воспитания и дополнительного образования 19 апреля 2018 года приняли участие в работе областной научно-практической конференции «Система дополнительного образования как средство реализации образовательных потребностей обучающихся с особыми возможностями развития» на базе МАОУ «СОШ № 73 г. Челябинска».

В конференции приняли участие директора, заместители директоров общеобразовательных организаций Челябинской области, педагогические работники и специалисты сопровождения, реализующие АООП НОО учащихся с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, сопровождающие детей с нарушениями интеллекта и детей-инвалидов в условиях интегрированного (инклюзивного) образования, представители профессиональных сообществ, практики, занимающиеся вопросами образования детей.

В качестве актуальных приоритетных направлений для обсуждения на конференции были представлены вопросы:

  • Нормативно-правовые и социально-культурные основания разработки дополнительных общеразвивающих программ для детей с особыми образовательными потребностями
    Кийкова Н.Ю., к.п.н., доцент, зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

  • Информационно-методическое обеспечение дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями
    Шушарина Г.С., старший преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО

  • Реализация образовательных потребностей обучающихся с особенностями развития посредством системы дополнительного образования в условиях технологии интегрированного обучения
    Юмадилова Ю.Н., заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 73 г. Челябинска»

  • Интеграция идей самостоятельности и добровольчества как форма реализации индивидуальных потребностей и социально-значимых приоритетов обучающихся с особыми образовательными потребностями
    Идрисова А.Р., директор МКОУ «Образовательная школа-интернат» г. Карабаша

  • Создание специальных условий развития детей с особыми образовательными потребностями в учреждении дополнительного образования
    Сапожникова Т.В., директор Дворца творчества детей и молодежи г. Копейска Челябинской области

  • Организационно-управленческие условия взаимодействия образовательной организации с социальными партнерами
    Евсеева Т.В., педагог-организатор МБОУ СКОШ № 128 г. Снежинска

В групповой дискуссии по направлению «Духовно-нравственное обучение и воспитание обучающихся с особенностями развития средствами дополнительного образования» (руководители секции – Ребикова Ю.В., заведующая РЦ ДПО ГБУ ДПО ЧИППКРО, Резникова Е.В., к.п.н., доцент, руководитель внутришкольного ППК МАОУ «СОШ № 73 г. Челябинска») были представлены:

  • Мастер класс «Опыт и перспективы духовно-нравственного развития обучающихся средствами дополнительной общеобразовательной программы «Школьная филармония»
    Фахрутдинова Т.Н., педагог теоретических дисциплин МАОУ «СОШ № 73 г. Челябинска, Третьякова Н.А., руководитель оркестровой школы МАОУ «СОШ № 73 г.Челябинска»

  • Мастер класс «Развитие у учащихся навыков самостоятельности и сотрудничества при принятии решений средствами дополнительной общеобразовательной программы «ЛЕГО-конструирование»
    Сычева Е.Г., учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 73 г.Челябинска»

  • Мастер-класс «Реализация технологии сотворчества при формировании нравственно-патриотических установок у воспитанников с интеллектуальными нарушениями» или «Шепотом о важном»
    Елисеева Е.А., воспитатель, педагог дополнительного образования МБОУ СКОШ                   № 128 г.Снежинска

В групповой дискуссии по направлению «Расширение возможностей особого ребенка и его семьи в сфере обучения, воспитания и личностного развития» (руководители секции – Кийкова Н.Ю., заведующая кафедрой СКО ГБУ ДПО ЧИППКРО, Меренкова В.В., учитель-дефектолог МАОУ «СОШ № 73 г. Челябинска») были представлены:

  • Мастер-класс «Обучение рассказыванию детей со сложными дефектами средствами карт Проппа на уроках, и во внеурочной деятельности»
    Алябьева А.В., учитель МБОУ СКОШ № 128 г.Снежинска

  • Формирование познавательной деятельности обучающихся с общим недоразвитие речи посредством использования блоков Дьенеша
    Бердюгина Е.В., воспитатель, г. Челябинск

  • Формирование профессиональной ориентации обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    Ерохина А.А., слушатель программы профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в сфере специального (дефектологического) образования»

  • Организация совместной проектной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в условиях инклюзивного образования
    Киржацких В.М., слушатель программы профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в сфере специального (дефектологического) образования»

  • Скороговорка как содержание групповой формы работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
    Малеева Л.В., слушатель программы профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в сфере специального (дефектологического) образования»

  • Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста
    Парфинович Н.Н., слушатель программы профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в сфере специального (дефектологического) образования»

  • Доступные средства психолого-педагогической коррекции дефектов речи детей с задержкой психического развития
    Полянская О.Н., слушатель программы профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в сфере специального (дефектологического) образования»

  • Особенности формирования экологической грамотности у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
    Световец Н.П., учитель начальных классов Агаповского МР

В групповой дискуссии по направлению «Обеспечение особых условий саморазвития, самореализации и личностного самоопределения детей и подростков» (руководители секции – Кинева Е.Л., заведующая лабораторией РЦ ДПО ГБУ ДПО ЧИППКРО, Лямцева Е.В., заведующая лабораторией РЦ ДПО ГБУ ДПО ЧИППКРО, Юмадилова Ю.Н., заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 73 г. Челябинска») были представлены:

  • Мастер-класс «Формирование творческих способностей обучающихся с особыми образовательными потребностями средствами использования техники изобразительного искусства эбру».
    Бойко Е.Н., педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 68 г.Челябинска; Шелковая Т.И., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 68 г.Челябинска

  • Мастер-класс Формирование социальных компетенций воспитанников средствами дополнительных образовательных программ «Лего-робототехника (программирование)», «Лего-робототехника (программирование и физика)».
    Забродина М.Н., педагог-психолог дополнительного образования МБОУ "С(К)ОШИ № 12 г. Челябинска"; Гашов А.А., педагог дополнительного образования МБОУ "С(К)ОШИ №12 г. Челябинска"; Кулумбетова Г.Р., педагог дополнительного образования МБОУ "С(К)ОШИ №12 г. Челябинска". Калашников И.Н., педагог дополнительного образования МБОУ "С(К)ОШИ №12 г. Челябинска".

  • Мастер-класс Развитие творческих способностей и интересов обучающихся средствами дополнительных образовательных программ «Я вижу мир», «В мире прекрасного».
    Антипина Т.Г., заместитель директора по информатизации, Шестаковский Н.И., педагог дополнительного образования МБОУ "С(К)ОШИ № 12 г. Челябинска"

По итогам обсуждения актуальных приоритетных и дискуссионных вопросов участники конференции постановили:

1. Продолжить распространение технологии интегрированного образования в общеобразовательных организациях Челябинской области в условиях конкретизации приоритетных психолого-педагогических задач, среди которых:

  • приобщение обучающихся с особыми потребностями к научно-исследовательским и социально-культурным ценностям общества в условиях формального и неформального образования;
  • формирование образовательной среды, объединяющей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся с особыми образовательными потребностями;
  • обеспечение особых условий саморазвития, самореализации и личностного самоопределения детей и подростков в условиях интеграции основного и дополнительного образования;
  • расширение возможностей особого ребенка и его семьи в сфере обучения, воспитания и личностного развития средствами дополнительных профессиональных программ;
  • развитие внутришкольной социальной среды, способствующей формированию у детей и подростков активной деятельностной позиции и объективного отношения к образовательным перспективам.

2. С целью обмена и распространения профессионального опыта педагогического сообщества по приоритетным направлениям и дискуссионным вопросам конференции, отмеченных в программе, подготовить электронный сборник материалов конференции.

3. Принять участие в ежегодных научно-практических мероприятиях, посвященных обсуждению вопросов реализации образовательных потребностей обучающихся с особыми возможностями развития в условиях межпрофильной интеграции в профессиональной системе образования.

Детальная картинка: