Итоги VI Международной научно-практической конференции «Региональные модели сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей»

Итоги VI Международной научно-практической конференции «Региональные модели сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей»
Конференции

12 апреля 2016 года в Челябинском институте переподготовки и повышения квалификации работников образования при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области состоялась VI Международная научно-практическая конференция «Региональные модели сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей». Информационную поддержку конференции осуществлял интернет-портал ГБУ ДПО ЧИППКРО: http://ipk74.ru/.

12 апреля 2016 года в Челябинском институте переподготовки и повышения квалификации работников образования при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области состоялась VI Международная научно-практическая конференция «Региональные модели сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей». Информационную поддержку конференции осуществлял интернет-портал ГБУ ДПО ЧИППКРО: http://ipk74.ru/.

Программа конференции включала пленарное заседание и работу десяти площадок, организованных на базе образовательных организаций области. В обсуждении различных аспектов сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей приняли участие более 450 специалистов, в числе которых специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных методических служб, руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций, научные сотрудники образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования из шести субъектов Российской Федерации (Москва, Республика Башкортостан, Пермский край, Ленинградская, Омская и Челябинская области), а также образовательных организаций Республик Беларусь, Казахстан.

С приветственным словом к участникам конференции обратились:

  • Тюрина Елена Александровна, начальник управления начального, основного и среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области;
  • Кеспиков Вадей Николаевич, ректор ГБУ ДПО ЧИППКРО, доктор педагогических наук, доцент.

На пленарном заседании были представлены доклады:

  • Мелик-Пашаева Александра Александровича, главного научного сотрудника лаборатории психологии одарённости Психологического института РАО, доктора психологических наук (г. Москва), «Художественная одарённость школьников в аспекте современной образовательной практики»
  • Новлянской Зинаиды Николаевны, главного научного сотрудника лаборатории психологии одарённости Психологического института РАО, кандидата психологических наук (г. Москва), «Вопросы становления авторской позиции учащихся в условиях развивающего обучения литературе»;
  • Борисова Сергея Валентиновича, заведующего кафедрой философии и культурологии ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», доктора философских наук (г. Челябинск), «Современные тенденции развития культурной идентичности одарённых детей и молодежи»;
  • Савенкова Александра Ильича, директора Института педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Московский государственный педагогический университет», доктора психологических наук, доктора педагогических наук (г. Москва), «Эмоциональный интеллект и социальная компетентность как предикторы жизненного успеха»;
  • Сосниной Дарьи Николаевны, преподавателя Пермского государственного хореографического училища, кандидата психологических наук (г. Пермь), «Профессиональное самоопределение и проблемы профессионального образования талантливых детей и молодежи (на примере балета)»;
  • Гурьяновой Олеси Николаевны, сертифицированного тренера Центра уровневых программ филиала АО «Национальный центр повышения квалификации „?рлеу“ Институт повышения квалификации педагогических работников по Костанайской области» (Республика Казахстан), «Образовательные модели и технологии работы с одарёнными детьми в Республике Казахстан»;
  • Шлык Марины Валерьевны, заместителя директора по воспитательной работе Национального детского образовательно-оздоровительного центра «Зубренок» (Республика Беларусь), «Сопровождение и поддержка детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, в Республике Беларусь»;
  • Шумаковой Натальи Борисовны, ведущего научного сотрудника Психологического института РАО, доктора психологических наук, профессора ФГБОУ ВПО МГППУ, (г. Москва), «Выявление и развитие одарённости учащихся на основе технологии творческого междисциплинарного обучения».

В рамках научно-практической конференции также состоялась работа площадок по следующим направлениям:

  • актуальные аспекты вовлечения педагогов и учащихся в исследовательскую деятельность (в режиме видеомоста);
  • актуальные аспекты развития художественно одарённых детей в современной образовательной практике;
  • включение элементов конструирования и робототехники в образовательный процесс в условиях реализации ФГОС общего образования;
  • модели организации детского технического творчества;
  • одарённый ребенок в условиях дополнительного образования;
  • особенности организации проектной деятельности одарённых обучающихся в условиях средней общеобразовательной школы;
  • педагогические аспекты развития мотивации учения у одарённых учащихся общеобразовательных организаций;
  • психолого-педагогические приемы преодоления «сценического стресса» у художественно одарённых учащихся;
  • развитие метапредметных компетенций учащихся средствами учебно-исследовательской деятельности;
  • роль проектно-исследовательской деятельности обучающихся в формировании метапредметных компетенций (в режиме видеомоста).

В результате заслушанных в ходе научно-практической конференции выступлений, предложений и их обсуждений участники конференции рекомендовали:

  • продолжить инновационную практику использования неформальных форм повышения квалификации педагогических и руководящих работников в развитии их профессиональных компетенций в соответствии с профессиональными стандартами;
  • расширить практику сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями для осуществления сопровождения и поддержки одарённых и перспективных детей с целью выстраивания системы «социальных лифтов» (в соответствии с Концепцией российской национальной системы выявления и развития молодых талантов, концепциями предметных областей и современными научно-методическими достижениями в области поддержки и развития одарённых и высоко мотивированных детей);
  • отражать в содержании дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации) научные достижения в области поддержки и развития одарённых и высоко мотивированных детей, в том числе одарённых и перспективных детей с ограниченными возможностями здоровья, в контексте основных положений концепций предметных областей;
  • представить материалы научно-практической конференции на портале ГБУ ДПО ЧИППКРО;
  • провести VII Международную научно-практическую конференцию «Региональные модели сопровождения и поддержки одарённых и перспективных детей» на базе ГБУ ДПО ЧИППКРО в апреле 2017 года.

Предлагаем Вам ознакомиться материалами конференции.  

Файлы:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить

Детальное описание: 

12 апреля 2016 года в Челябинском институте переподготовки и повышения квалификации работников образования при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области состоялась VI Международная научно-практическая конференция «Региональные модели сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей». Информационную поддержку конференции осуществлял интернет-портал ГБУ ДПО ЧИППКРО: http://ipk74.ru/.

Программа конференции включала пленарное заседание и работу десяти площадок, организованных на базе образовательных организаций области. В обсуждении различных аспектов сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей приняли участие более 450 специалистов, в числе которых специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных методических служб, руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций, научные сотрудники образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования из шести субъектов Российской Федерации (Москва, Республика Башкортостан, Пермский край, Ленинградская, Омская и Челябинская области), а также образовательных организаций Республик Беларусь, Казахстан.

С приветственным словом к участникам конференции обратились:

  • Тюрина Елена Александровна, начальник управления начального, основного и среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области;
  • Кеспиков Вадей Николаевич, ректор ГБУ ДПО ЧИППКРО, доктор педагогических наук, доцент.

На пленарном заседании были представлены доклады:

  • Мелик-Пашаева Александра Александровича, главного научного сотрудника лаборатории психологии одарённости Психологического института РАО, доктора психологических наук (г. Москва), «Художественная одарённость школьников в аспекте современной образовательной практики»
  • Новлянской Зинаиды Николаевны, главного научного сотрудника лаборатории психологии одарённости Психологического института РАО, кандидата психологических наук (г. Москва), «Вопросы становления авторской позиции учащихся в условиях развивающего обучения литературе»;
  • Борисова Сергея Валентиновича, заведующего кафедрой философии и культурологии ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», доктора философских наук (г. Челябинск), «Современные тенденции развития культурной идентичности одарённых детей и молодежи»;
  • Савенкова Александра Ильича, директора Института педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Московский государственный педагогический университет», доктора психологических наук, доктора педагогических наук (г. Москва), «Эмоциональный интеллект и социальная компетентность как предикторы жизненного успеха»;
  • Сосниной Дарьи Николаевны, преподавателя Пермского государственного хореографического училища, кандидата психологических наук (г. Пермь), «Профессиональное самоопределение и проблемы профессионального образования талантливых детей и молодежи (на примере балета)»;
  • Гурьяновой Олеси Николаевны, сертифицированного тренера Центра уровневых программ филиала АО «Национальный центр повышения квалификации „?рлеу“ Институт повышения квалификации педагогических работников по Костанайской области» (Республика Казахстан), «Образовательные модели и технологии работы с одарёнными детьми в Республике Казахстан»;
  • Шлык Марины Валерьевны, заместителя директора по воспитательной работе Национального детского образовательно-оздоровительного центра «Зубренок» (Республика Беларусь), «Сопровождение и поддержка детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, в Республике Беларусь»;
  • Шумаковой Натальи Борисовны, ведущего научного сотрудника Психологического института РАО, доктора психологических наук, профессора ФГБОУ ВПО МГППУ, (г. Москва), «Выявление и развитие одарённости учащихся на основе технологии творческого междисциплинарного обучения».

В рамках научно-практической конференции также состоялась работа площадок по следующим направлениям:

  • актуальные аспекты вовлечения педагогов и учащихся в исследовательскую деятельность (в режиме видеомоста);
  • актуальные аспекты развития художественно одарённых детей в современной образовательной практике;
  • включение элементов конструирования и робототехники в образовательный процесс в условиях реализации ФГОС общего образования;
  • модели организации детского технического творчества;
  • одарённый ребенок в условиях дополнительного образования;
  • особенности организации проектной деятельности одарённых обучающихся в условиях средней общеобразовательной школы;
  • педагогические аспекты развития мотивации учения у одарённых учащихся общеобразовательных организаций;
  • психолого-педагогические приемы преодоления «сценического стресса» у художественно одарённых учащихся;
  • развитие метапредметных компетенций учащихся средствами учебно-исследовательской деятельности;
  • роль проектно-исследовательской деятельности обучающихся в формировании метапредметных компетенций (в режиме видеомоста).

В результате заслушанных в ходе научно-практической конференции выступлений, предложений и их обсуждений участники конференции рекомендовали:

  • продолжить инновационную практику использования неформальных форм повышения квалификации педагогических и руководящих работников в развитии их профессиональных компетенций в соответствии с профессиональными стандартами;
  • расширить практику сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями для осуществления сопровождения и поддержки одарённых и перспективных детей с целью выстраивания системы «социальных лифтов» (в соответствии с Концепцией российской национальной системы выявления и развития молодых талантов, концепциями предметных областей и современными научно-методическими достижениями в области поддержки и развития одарённых и высоко мотивированных детей);
  • отражать в содержании дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации) научные достижения в области поддержки и развития одарённых и высоко мотивированных детей, в том числе одарённых и перспективных детей с ограниченными возможностями здоровья, в контексте основных положений концепций предметных областей;
  • представить материалы научно-практической конференции на портале ГБУ ДПО ЧИППКРО;
  • провести VII Международную научно-практическую конференцию «Региональные модели сопровождения и поддержки одарённых и перспективных детей» на базе ГБУ ДПО ЧИППКРО в апреле 2017 года.

Предлагаем Вам ознакомиться материалами конференции.  

Детальная картинка: Array