Итоги III Международной научно-практической конференции «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности»

30 октября 2017

Конференции

26-27 октября 2017 года в Челябинске состоялась Международная научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности», организованная ГБУ ДПО Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» совместно с Министерством образования и науки Челябинской области, Международной академией наук педагогического образования (МАНПО), Национальной ассоциацией организаций дополнительного профессионального педагогического образования, Международной федерацией центров обучения активным методам воспитания (FICEMEA) и СЕМЕА Франции, некоммерческим партнерством «Центр содействия распространению методов активного воспитания». А также активное участие в обсуждении основным проблем конференции приняли участие научно-педагогические работники организаций: ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (г. Москва), НИУ «Высшая школа экономики» (г. Москва), АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников (Республика Казахстан), ГАУ Ярославской области "Институт развития образования", ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», АОУ ДПО Удмуртской Республики «Институт развития образования».

26-27 октября 2017 года в Челябинске состоялась Международная научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности», организованная ГБУ ДПО Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» совместно с Министерством образования и науки Челябинской области, Международной академией наук педагогического образования (МАНПО), Национальной ассоциацией организаций дополнительного профессионального педагогического образования, Международной федерацией центров обучения активным методам воспитания (FICEMEA) и СЕМЕА Франции, некоммерческим партнерством «Центр содействия распространению методов активного воспитания». А также активное участие в обсуждении основным проблем конференции приняли участие научно-педагогические работники организаций: ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (г. Москва), НИУ «Высшая школа экономики» (г. Москва), АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников (Республика Казахстан), ГАУ Ярославской области "Институт развития образования", ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», АОУ ДПО Удмуртской Республики «Институт развития образования».

Программа конференции

В очном обсуждении вопросов конференции приняли участие более 700 специалистов, в числе которых руководители, заместители директоров и педагоги муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей и общеобразовательных организаций, преподаватели и научные сотрудники учреждений высшего профессионального образования, институтов переподготовки и повышения квалификации работников образования, институтов развития образования, руководители и специалисты органов управления образованием, методических служб, представители некоммерческих организаций, представляющие 15 субъектов Российской Федерации (г. Москва, Кемеровская область (г. Новокузнецк), Краснодарский край (г. Новороссийск), Курганская область (г. Курган),  Новосибирская область (г. Новосибирск), Омская область (г. Омск), Пермский край (г. Пермь, г. Кунгур), Томская область (г. Томск), Свердловская область (г. Екатеринбург), Ярославская область (г. Ярославль), Республика Башкортостан (г. Уфа), Республика Татарстан (г. Казань, г. Зеленодольск, г. Лениногорск), Удму́ртская Респу́блика (г. Ижевск), Ямало-ненецкий автономный округ (г. Салехард), Челябинской область (42 муниципальных территорий) и представители Франции, Бельгии, Казахстана.  

Информационная поддержка конференции осуществлялась информационно-методическим интернет-порталом «Дополнительное образование» (http://dopedu.ru), информационно-методическим журналом и интернет-порталом "Внешкольник" (http://dop-obrazovanie.com), интернет-порталом (www.ipk74.ru).

К началу проведения конференции были опубликованы материалы статей 223 участников научно-практической конференции: Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: материалы III Международной научно-практической конференции / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2017. – 532 с.

Материалы конференции (сборник)

Целью научно-практической конференции являлось: направленность на консолидацию усилий государства, образовательных организаций, бизнеса и общественности в развитии дополнительного (внешкольного, неформального) образования, обеспечивающего личностное развитие и социализацию детей и молодежи в изменяющихся условиях социокультурной и экономической ситуации в Российской Федерации и мире, презентация и обсуждение подходов, технологий и успешных практик развития востребованности, привлекательности и результативности дополнительного (внешкольного, неформального) образования.

Пленарное заседание проходит с подключением видеоконференцсвязи для территорий Челябинской области (Магнитогорский, Озёрский, Копейский, Карабашский городские округа; Аргаяшский, Ашинский, Брединский, Верхнеуральский, Каслинский, Кизильский, Коркинский, Кусинский, Нагайбакский, Нязепетровский, Пластовский, Саткинский муниципальные районы) и субъектов Российской Федерации (Архангельской, Курганской, Курской, Нижегородской, Омской, Томской областей, Республик Татарстан (г. Казань, г. Набережные Челны) и Башкортостан (г. Стерлитамак).

На пленарном заседании конференции были представлены следующие доклады:

«Обновление содержания и технологий реализации образовательных программ как стратегическое направление в создании нового образа дополнительного образования детей» Кисляков Алексей Вячеславович, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБУ ПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент, директор некоммерческого партнерства «Центр содействия распространению методов активного образования»

Презентация Кислякова А.В.

Дефициты реализации профессионального стандарта как основание для подготовки и развития педагога дополнительного образования детей Золотарева Ангелина Викторовна, ректор ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования», член Европейской ассоциации учреждений неформального образования детей и молодежи (EAICY), доктор педагогических наук, профессор

Презентация Золотаревой А.В.

Международная федерация центров обучения методам активного воспитания (FICEMEA) в системах воспитания и обучения молодежи: объединить локальные действия с международными отношениями Иветт Леконт, президент Международной Федерации СЕМЕА (Бельгия, г. Брюссель)

Как педагогический дизайн меняет дополнительное образование детей?

Врублевская Елена Геннадьевна, заведующий кафедрой педагогических технологий непрерывного образования ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», научный руководитель магистерской программы «Педагогический дизайн дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности, доктор педагогических наук, профессор

Презентация Врублевской Е.Г.

Роль неформальных образовательных структур в школьной успешности детей Жан-Батист Клерико, национальный директор в сфере педагогики CEMEA (Центров обучения методам активного воспитания) Франции (г. Париж)

О состоянии и перспективах государственно-частного партнерства в развитии дополнительного образования детей в современной России Попова Ирина Николаевна, заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (г. Москва)

Презентация Поповой И.Н.

Реализация Концепции развития дополнительного образования детей в Республике Татарстан Сулима Лариса Олеговна, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, кандидат исторических наук, доцент, заслуженный работник высшей школы РТ (в режиме видеоконференцсвязи)

Инновационная траектория развития организации дополнительного образования: как преодолеть стереотипы Дорофеева Любовь Владимировна, директор МАУ ДО «Дворец творчества «Юность» им. В. П. Макеева» г. Миасса Челябинской области

Презентация Дорофеевой Л.В.

Обсуждение актуальных вопросов, рассмотренных на пленарном заседании конференции продолжилось на круглых столах по следующим темам:

  • управление развитием образовательной организации, ориентированное на обеспечение качества дополнительного образования детей в изменяющейся социокультурной и экономической ситуации;
  • инновационное обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее результативность реализации дополнительных общеобразовательных программ;
  • разработка и реализация инновационных проектов в сфере дополнительного образования детей и молодежи как основа интеграции ресурсов институционального, муниципального и регионального уровня;
  • возможности дополнительного образования в профессиональном самоопределении детей и молодежи в аспекте социального партнерства;
  • содержательные и методические аспекты взаимодействия педагога дополнительного образования с детьми с особыми образовательными потребностями (в том числе одарённые дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, социальные дезадаптанты и др.).

Практический опыт организации дополнительного (внешкольного, неформального) образования был представлен в форме мастер-классов и педагогических мастерских участников конференции (в том числе победителей и финалистов конкурсов профессионального мастерства различного уровня).

По итогам проведения III Международной научно-практической конференции «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности» была принята резолюция.

Резолюция конференции

Файлы:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить

Детальное описание: 

26-27 октября 2017 года в Челябинске состоялась Международная научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности», организованная ГБУ ДПО Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» совместно с Министерством образования и науки Челябинской области, Международной академией наук педагогического образования (МАНПО), Национальной ассоциацией организаций дополнительного профессионального педагогического образования, Международной федерацией центров обучения активным методам воспитания (FICEMEA) и СЕМЕА Франции, некоммерческим партнерством «Центр содействия распространению методов активного воспитания». А также активное участие в обсуждении основным проблем конференции приняли участие научно-педагогические работники организаций: ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (г. Москва), НИУ «Высшая школа экономики» (г. Москва), АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников (Республика Казахстан), ГАУ Ярославской области "Институт развития образования", ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», АОУ ДПО Удмуртской Республики «Институт развития образования».

Программа конференции

В очном обсуждении вопросов конференции приняли участие более 700 специалистов, в числе которых руководители, заместители директоров и педагоги муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей и общеобразовательных организаций, преподаватели и научные сотрудники учреждений высшего профессионального образования, институтов переподготовки и повышения квалификации работников образования, институтов развития образования, руководители и специалисты органов управления образованием, методических служб, представители некоммерческих организаций, представляющие 15 субъектов Российской Федерации (г. Москва, Кемеровская область (г. Новокузнецк), Краснодарский край (г. Новороссийск), Курганская область (г. Курган),  Новосибирская область (г. Новосибирск), Омская область (г. Омск), Пермский край (г. Пермь, г. Кунгур), Томская область (г. Томск), Свердловская область (г. Екатеринбург), Ярославская область (г. Ярославль), Республика Башкортостан (г. Уфа), Республика Татарстан (г. Казань, г. Зеленодольск, г. Лениногорск), Удму́ртская Респу́блика (г. Ижевск), Ямало-ненецкий автономный округ (г. Салехард), Челябинской область (42 муниципальных территорий) и представители Франции, Бельгии, Казахстана.  

Информационная поддержка конференции осуществлялась информационно-методическим интернет-порталом «Дополнительное образование» (http://dopedu.ru), информационно-методическим журналом и интернет-порталом "Внешкольник" (http://dop-obrazovanie.com), интернет-порталом (www.ipk74.ru).

К началу проведения конференции были опубликованы материалы статей 223 участников научно-практической конференции: Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: материалы III Международной научно-практической конференции / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2017. – 532 с.

Материалы конференции (сборник)

Целью научно-практической конференции являлось: направленность на консолидацию усилий государства, образовательных организаций, бизнеса и общественности в развитии дополнительного (внешкольного, неформального) образования, обеспечивающего личностное развитие и социализацию детей и молодежи в изменяющихся условиях социокультурной и экономической ситуации в Российской Федерации и мире, презентация и обсуждение подходов, технологий и успешных практик развития востребованности, привлекательности и результативности дополнительного (внешкольного, неформального) образования.

Пленарное заседание проходит с подключением видеоконференцсвязи для территорий Челябинской области (Магнитогорский, Озёрский, Копейский, Карабашский городские округа; Аргаяшский, Ашинский, Брединский, Верхнеуральский, Каслинский, Кизильский, Коркинский, Кусинский, Нагайбакский, Нязепетровский, Пластовский, Саткинский муниципальные районы) и субъектов Российской Федерации (Архангельской, Курганской, Курской, Нижегородской, Омской, Томской областей, Республик Татарстан (г. Казань, г. Набережные Челны) и Башкортостан (г. Стерлитамак).

На пленарном заседании конференции были представлены следующие доклады:

«Обновление содержания и технологий реализации образовательных программ как стратегическое направление в создании нового образа дополнительного образования детей» Кисляков Алексей Вячеславович, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБУ ПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент, директор некоммерческого партнерства «Центр содействия распространению методов активного образования»

Презентация Кислякова А.В.

Дефициты реализации профессионального стандарта как основание для подготовки и развития педагога дополнительного образования детей Золотарева Ангелина Викторовна, ректор ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования», член Европейской ассоциации учреждений неформального образования детей и молодежи (EAICY), доктор педагогических наук, профессор

Презентация Золотаревой А.В.

Международная федерация центров обучения методам активного воспитания (FICEMEA) в системах воспитания и обучения молодежи: объединить локальные действия с международными отношениями Иветт Леконт, президент Международной Федерации СЕМЕА (Бельгия, г. Брюссель)

Как педагогический дизайн меняет дополнительное образование детей?

Врублевская Елена Геннадьевна, заведующий кафедрой педагогических технологий непрерывного образования ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», научный руководитель магистерской программы «Педагогический дизайн дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности, доктор педагогических наук, профессор

Презентация Врублевской Е.Г.

Роль неформальных образовательных структур в школьной успешности детей Жан-Батист Клерико, национальный директор в сфере педагогики CEMEA (Центров обучения методам активного воспитания) Франции (г. Париж)

О состоянии и перспективах государственно-частного партнерства в развитии дополнительного образования детей в современной России Попова Ирина Николаевна, заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент (г. Москва)

Презентация Поповой И.Н.

Реализация Концепции развития дополнительного образования детей в Республике Татарстан Сулима Лариса Олеговна, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, кандидат исторических наук, доцент, заслуженный работник высшей школы РТ (в режиме видеоконференцсвязи)

Инновационная траектория развития организации дополнительного образования: как преодолеть стереотипы Дорофеева Любовь Владимировна, директор МАУ ДО «Дворец творчества «Юность» им. В. П. Макеева» г. Миасса Челябинской области

Презентация Дорофеевой Л.В.

Обсуждение актуальных вопросов, рассмотренных на пленарном заседании конференции продолжилось на круглых столах по следующим темам:

  • управление развитием образовательной организации, ориентированное на обеспечение качества дополнительного образования детей в изменяющейся социокультурной и экономической ситуации;
  • инновационное обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее результативность реализации дополнительных общеобразовательных программ;
  • разработка и реализация инновационных проектов в сфере дополнительного образования детей и молодежи как основа интеграции ресурсов институционального, муниципального и регионального уровня;
  • возможности дополнительного образования в профессиональном самоопределении детей и молодежи в аспекте социального партнерства;
  • содержательные и методические аспекты взаимодействия педагога дополнительного образования с детьми с особыми образовательными потребностями (в том числе одарённые дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, социальные дезадаптанты и др.).

Практический опыт организации дополнительного (внешкольного, неформального) образования был представлен в форме мастер-классов и педагогических мастерских участников конференции (в том числе победителей и финалистов конкурсов профессионального мастерства различного уровня).

По итогам проведения III Международной научно-практической конференции «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности» была принята резолюция.

Резолюция конференции

Детальная картинка: