закрыть
Версия для слабовидящих:ВклВыкл Изображения:ВклВыкл Размер шрифта: AAA Цветовая схема:AAAA
ГБУ ДПО ЧИППКРО
Все сайты ГБУ ДПО ЧИППКРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Главная \ Научная работа

Научная работа

Научно-исследовательская и инновационно-проектная деятельность Института направлена на получение как новых фундаментальных знаний, поиск новых принципов решений прикладных проблем, создание новых социально-гуманитарных и образовательных технологий, так и на обеспечение высокого уровня повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, научно-методическое, экспертно-аналитическое и консультативное сопровождение инновационных процессов в образовательной системе Челябинской области и внедрение результатов исследований и разработок в педагогическую практику.

Из «Положения о научно-исследовательской деятельности в ГБУ ДПО ЧИППКРО» (приказ № 120 от 03 октября 2006 г.)

Содержание научной деятельности ГБУ ДПО ЧИППКРО определяют:

  • научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы по направлениям деятельности Института, кафедры;
  • научно-методическое сопровождение (руководство, консультирование) деятельности образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием Челябинской области, осуществляющих экспериментальную и инновационную деятельность;
  • участие в работе научно-методических и экспертных советов, рабочих групп Министерства образования и науки Челябинской области;
  • подготовка и проведение мероприятий научно-теоретического и научно-практического характера (конференции, семинары, круглые столы и т.п.).

Научная деятельность в ГБУ ДПО ЧИППКРО имеет несколько уровней организации:

МЕЖКАФЕДРАЛЬНЫЙ – общеинститутский уровень организации деятельности, коллективными участниками которой являются все кафедры Института, реализующие в соответствии со спецификой отдельные направления того или иного исследовательского или инновационного проекта;

КАФЕДРАЛЬНЫЙ – уровень деятельности, на котором коллективы кафедр Института, реализуют в соответствии со своей спецификой отдельные направления общего исследовательского или инновационного проекта.

Принятие решений о направлениях деятельности и тематике исследовательских проектов, реализуемых на  межкафедральном и кафедральном уровнях относится к компетенции Ученого Совета ГБУ ДПО ЧИППКРО.

ГБУ ДПО ЧИППКРО ведет научно-исследовательскую деятельность в области проблем образования и воспитания. В настоящее время ректоратом, кафедрами воспитания и дополнительного образования, педагогики и психологии реализуется 4 международных проекта как по вопросам повышения квалификации педагогов, работающих с детьми, имеющими особые образовательные потребности, так и по вопросам воспитания и социализации обучающихся в современном мире, изучению проблем молодежи, в том числе по теме «Молодежь, социальное неравенство и периферия».

В 2013-2016 гг. институт принимал участие в 3 научно-исследовательских проектах федерального уровня, которые реализовывались в рамках ФЦПРО, так и в рамках сотрудничества с АПКиППРО (г. Москва). В 2017 году институт в рамках реализации ФЦПРО в период 2016-2020 г. участвует в федеральном проекте по мероприятию "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов".

В областной образовательной системе создаются необходимые условия для эффективного управления кадровыми ресурсами. Новые квалификационные требования предполагают осуществление педагогами инновационной и исследовательской деятельности. Одним из условий совершенствования профессиональной компетентности педагогов является их включение в реализацию научно-прикладных проектов.

Научно-прикладной проект – одна из форм сотрудничества института и школ области по решению проблем, возникающих в ходе модернизации общего и дошкольного образования. Всего институт реализует 169 совместных с образовательными учреждениями научно-прикладных проектов.

Ежегодно Институт проводит более 12 научно-практических конференций по актуальным направлениям модернизации общего образования.

Результаты научно-исследовательской деятельности сотрудников публикуются как в высокорейтинговых журналах, так и в научно-теоретическом журнале «Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров».

  • ФЦПРО
  •  Центр методической и технической  поддержки внедрения ИКТ в деятельности  ОУ и обеспечения доступа к  образовательным услугам и сервисам
  • Дистанционное  обучение
  • Региональный центр  по  сопровождению ДО детей инвалидов
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Сайт для родителей особых детей

Международное сотрудничество