закрыть
Версия для слабовидящих:ВклВыкл Изображения:ВклВыкл Размер шрифта: AAA Цветовая схема:AAAA
ГБУ ДПО ЧИППКРО
Все сайты ГБУ ДПО ЧИППКРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты

Сеть научно-прикладных проектов

Уважаемые коллеги! ГБУ ДПО ЧИППКРО в соответствии в положениями Федеральной целевой программы развития образования на 2016- 2020 годы определяет одним из приоритетов своей деятельности реализацию поддержки сетевых сообществ по передаче профессионального педагогического опыта.

Сеть научно-прикладных проектов – специально организованное виртуальное пространство совместной деятельности образовательных организаций по разработке и продвижению инновационных образовательных продуктов.

Целью развертывания сети НПП является взаимовыгодное объединение научно-методических ресурсов образовательных организаций с использованием телекоммуникационной сети интернет, обеспечивающее разработку и продвижение продуктов совместной инновационной деятельности, проведение профессионально-общественной экспертизы данных продуктов, а также возможность непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций.

Задачами сети НПП являются:

  1. повышение эффективности реализуемых НПП за счет аккумулирования научно-методических ресурсов образовательных организаций и оперативности обмена информацией с использованием телекоммуникационной сети интернет;
  2. разработка и продвижение продуктов совместной инновационной деятельности образовательных организаций на региональном, федеральном и международном уровнях;
  3. обеспечение непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций – участников сети НПП;
  4. профессионально-общественная поддержка и экспертиза педагогических инициатив;
  5. повышение имиджа образовательных организаций – участников сети НПП;
  6. расширение сети НПП за счет привлечения новых участников.

К принципам функционирования сети НПП относятся:

  1. принцип соблюдения законодательства, этических норм и правил взаимодействия в сети;
  2. принцип легитимности, установленных в сети норм;
  3. принцип добровольности;
  4. принцип ориентации на сотрудничество;
  5. принцип соблюдения информационной безопасности;
  6. принцип позитивной конкуренции;
  7. принцип взаимоподдержки (передача опыта и консультирование, обмен издаваемыми методическими материалами, результатами инновационной деятельности).

Регламент деятельности сети

Загрузить регламент деятельности сети.

Сетевой совет

Сотрудники института, входящие в сетевой совет

ФИО Занимаемая должность
Обоскалов А.Г. проректор по научной и организационно-методической работе, к.п.н., доцент
Ильясов Д.Ф. заведующий кафедрой педагогики и психологии
Коптелов А.В. заведующий кафедрой управления, экономики и права
Яковлева Г.В. заведующий кафедрой развития дошкольного образования
Уткина Т.В. заведующий кафедрой естественно-математических наук
Соловьева Т.В. заведующий кафедрой языкового и литературного образования
Кузнецов В.М. заведующий кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин
Кисляков А.В. заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования
Скрипова Н.Е. заведующий кафедрой начального образования
Кийкова Н.Ю. заведующий кафедрой специального (коррекционного) образования
Ильина А.В. руководитель Центра учебно-методического и научного сопровождения обучения детей с особыми образовательными потребностями
Дударева О.Б. руководитель учебно-методического центра информационно-коммуникационных технологий

Представители образовательных организаций Челябинской области, входящие в сетевой совет

ФИО Занимаемая должность
Петрова Галина Борисовна к.п.н., заместитель директора по научно-методической работе МУ ДПО «Центр повышения квалификации и информационно-методической работы, г. Магнитогорск
Дорофеева Любовь Владимировна директор МАУДО «Дворец детского творчества «Юность» им. В.П. Макеева, г. Миасс
Войниленко Наталия Васильевна к.п.н., директор МБСКОУ Школа-интернат № 11, г. Челябинск
Семеняк Ольга Адильевна заведующий МБДОУ «Детский сад № 308 «Звездочка», г. Челябинск

Вопрос-ответ

1. Кто может стать членом сети НПП и реализуемые ими полномочия?

1. Членами сети НПП являются:

  • Институт, который предоставляет информационный ресурс для функционирования сети НПП и оказывает сетевую поддержку участников сети НПП, в том числе знакомит их с инновационными продуктами);
  • структурные подразделения Института, реализующие совместные с образовательными организациями НПП;
  • образовательные организации, реализующие НПП на основе договорных отношений с институтом;
  • организации, осуществляющие образовательную деятельность, участвующие в обсуждении инновационных образовательных продуктов; использующие материалы участников, размещенные в сети; участвующие в on-line мероприятиях (далее – кооптированные члены).

2. Институт и его структурные подразделения, образовательные организации, реализующие НПП на основе договорных отношений с ними, образуют сеть научно-прикладных проектов. 

3. Участники сети НПП имеют право:

  • участвовать в деятельности сети НПП, в том числе в профессионально-общественной экспертизе педагогических инициатив;
  • взаимодействовать с участниками сети НПП;
  • инициировать создание групп;
  • участвовать в кооптации участников групп;
  • разрабатывать совместно с участниками сети НПП инновационные образовательные продукты;
  • инициировать проведение on-line мероприятий, в том числе форумов;
  • размещать материалы, разработанные педагогическими работниками в целях их профессионально-общественной экспертизы;
  • знакомится с опытом участников сети НПП.

4.Участники сети НПП имеют следующие преимущества:

  • получают объективную оценку профессионального сообщества о результатах профессиональной деятельности своих педагогических работников;
  • претендуют на формализацию неформального повышения профессиональной компетентности своих педагогических работников в соответствии с установленным в институте порядком;
  • публикуют на безвозмездной основе в изданиях, в том числе периодических, инновационные образовательные продукты совместной с Институтом деятельности (далее – продукты). К продуктам относятся материалы нормативного, методического (научно-методического), учебного и информационно-просветительского характера.

5.Образовательные организации, не являющиеся участниками сети НПП, имеют право:

  • ходатайствовать об их включении в состав участников сети НПП;
  • участвовать в деятельности сообщества /групп, в том числе в on-line мероприятиях, форумах;
  • знакомится с опытом участников сети НПП, в том числе с материалами в целях их профессионально-общественной экспертизы;
  • использовать материалы участников сети НПП с соблюдением авторских прав.

2. Основания для принятия решений о включении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сеть НПП

Отбор организаций, осуществляющих образовательную деятельность, – участников сети НПП, осуществляется по следующим основаниям:

  • тема НПП должна быть актуальна и привлекательна (уникальна) для областной образовательной системы;
  • организация имеет опыт представления продуктов инновационной образовательной деятельности широкой общественности (участие в научных, методических, обучающих мероприятиях; практика написания статей, разработки методических продуктов и пр.);
  • организация готова взаимодействовать на основе принципа легитимности, установленных в сети норм.
  • ФЦПРО
  •  Центр методической и технической  поддержки внедрения ИКТ в деятельности  ОУ и обеспечения доступа к  образовательным услугам и сервисам
  • Дистанционное  обучение
  • Региональный центр  по  сопровождению ДО детей инвалидов
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Сайт для родителей особых детей

Международное сотрудничество