Стажировки для педагогических и руководящих работников учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы

25 мая 2017

Стажировки для педагогических и руководящих работников учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы

В рамках реализации научно-прикладного проекта «Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей в условиях нормативно-подушевого финансирования» ресурсный центр дополнительного образования и кафедра воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО провели серию стажировок на базе учреждений – участников научно-прикладного проекта.

В период  с марта по май 2017 года ресурсный центр дополнительного образования совместно с кафедрой воспитания и дополнительного образования провели курсы повышения квалификации в форме стажировки по теме «Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей как условие, обеспечивающее траекторию развития образовательной организации». Стажировки проходили на базе образовательных организаций дополнительного образования, являющихся участниками научно-прикладного проекта по теме «Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей в условиях нормативно-подушевого финансирования».

Участниками стажировки стали 160 человек из 28 муниципальных образований, 65 организаций (48 учреждений дополнительного образования, 17 общеобразовательных школ):

  • директоров - 19 чел.,
  • заместителей директоров - 30 чел.,
  • заведующих структурными  подразделениями (отделами) – 10 чел.,
  • методистов – 31чел.,
  • педагогов дополнительного образования – 51 чел.,
  • учителей  -  10 чел.,
  • педагогов – организаторов – 8 чел.,
  • социальных педагогов – 1 чел.

Не приняли участие в стажировке педагоги и руководители Агаповского, Аргаяшкого, Варненского, Каратлинского, Каслинского, Катав-Ивановского, Кизильского, Кунашакского, Кусинского, Нагайбакского,  Пластовского, Сосновского, Уйского муниципальных районов, Троицкого городского округа

Образовательная программа курсов рассчитана на 24 часа. Соотношение теоретической и практической части программы составляет 8/16часов. Теоретический блок обеспечивается  преподавателями ГБУ ДПО ЧИППКРО, практический – педагогами и руководителями стажировочных площадок. Каждая площадка представляет индивидуальный опыт организации по разработке и апробации процедуры критериев оценки дополнительных общеобразовательных программ в контексте обновления содержания и технологий до-полнительного образования.

Спецификой  Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» Копейского городского округа является организация клубной деятельности. Во время стажировки учреждение представило опыт организации клубов по месту жительства, систему внутренней  оценки качества учреждения, направленную на обеспечение индивидуализации процесса обучения и поддержку профессионального развития педагогов.

Коллектив Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей «Детская картинная галерея» Магнитогорского городского округа делился опытом обновления содержания и технологий дополнительного образования через использование дистанционных форм обучения и применения инновационных педагогических технологий. Спецификой стажировки было интерактивное взаимодействие со слушателями на всех этапах ее проведения.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования  «Дом детского творчества «Юность» имени академика В.П.Макеева» Миасского городского округа представляло опыт обновления программ технической и художественной направленности. Педагогам были проиллюстрированы технологии и программы, обеспечивающие индивидуализацию обучения. Участники стажировки имели возможность принять активное участие в обсуждении актуальных вопросов модернизации системы дополнительного образования.

Вопросам обновления образовательных программ под потребности детей с ОВЗ, интеграции деятельности управлений молодежной политики и организаций дополнительного образования были посвящены мероприятия, проведенные в рамках  стажировки на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи», Озерского городского округа. Живой интерес слушателей вызвал опыт обновления дополнительных общеобразовательных программ, представленный специалистами молодежного Лофт-центра.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска» представило широкую палитру образовательных технологий в контексте обновления дополнительных общеобразовательных программ, систему проектирования нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность учреждения дополнительного образования детей.

Алгоритм деятельности руководителя и педагога по оценке и обновлению дополнительных общеобразовательных программ представлен Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования «Центр детско-юношеского туризма «Космос» г. Челябинска». Спецификой стажировки в данном учреждении стало построение индивидуального маршрута профессионального роста педагогов через опыт центра.

Проблему развития организаций дополнительного образования малых сельских территорий обсуждали участники стажировки на базе  Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Еткульский районный Дом детского творчества». Учреждение представило слушателям опыт реализации образовательных программ в условиях разобщенности и удаленности сельских поселений.

Вопросам поддержки и развития молодых педагогов через систему наставничества и методического сопровождения были посвящены мероприятия на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования  детей» Коркинского муниципального района. Данный вопрос рассматривался в контексте обновления программ дополнительного образования детей.

Взаимодействие педагогов в рамках подготовки и проведения стажи-ровки: совместная разработка критериев оценивания дополнительных общеобразовательных программ их апробация и представление полученного опыта стало основой возобновления  сетевого взаимодействия педагогов и образовательных организаций области. Опыт проведения стажировок, включение в сообщество новых участников будет продолжен сотрудниками кафедры и ресурсного центра в следующем учебном году.

Галерея:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить

Детальное описание: 

В период  с марта по май 2017 года ресурсный центр дополнительного образования совместно с кафедрой воспитания и дополнительного образования провели курсы повышения квалификации в форме стажировки по теме «Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей как условие, обеспечивающее траекторию развития образовательной организации». Стажировки проходили на базе образовательных организаций дополнительного образования, являющихся участниками научно-прикладного проекта по теме «Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей в условиях нормативно-подушевого финансирования».

Участниками стажировки стали 160 человек из 28 муниципальных образований, 65 организаций (48 учреждений дополнительного образования, 17 общеобразовательных школ):

  • директоров - 19 чел.,
  • заместителей директоров - 30 чел.,
  • заведующих структурными  подразделениями (отделами) – 10 чел.,
  • методистов – 31чел.,
  • педагогов дополнительного образования – 51 чел.,
  • учителей  -  10 чел.,
  • педагогов – организаторов – 8 чел.,
  • социальных педагогов – 1 чел.

Не приняли участие в стажировке педагоги и руководители Агаповского, Аргаяшкого, Варненского, Каратлинского, Каслинского, Катав-Ивановского, Кизильского, Кунашакского, Кусинского, Нагайбакского,  Пластовского, Сосновского, Уйского муниципальных районов, Троицкого городского округа

Образовательная программа курсов рассчитана на 24 часа. Соотношение теоретической и практической части программы составляет 8/16часов. Теоретический блок обеспечивается  преподавателями ГБУ ДПО ЧИППКРО, практический – педагогами и руководителями стажировочных площадок. Каждая площадка представляет индивидуальный опыт организации по разработке и апробации процедуры критериев оценки дополнительных общеобразовательных программ в контексте обновления содержания и технологий до-полнительного образования.

Спецификой  Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» Копейского городского округа является организация клубной деятельности. Во время стажировки учреждение представило опыт организации клубов по месту жительства, систему внутренней  оценки качества учреждения, направленную на обеспечение индивидуализации процесса обучения и поддержку профессионального развития педагогов.

Коллектив Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей «Детская картинная галерея» Магнитогорского городского округа делился опытом обновления содержания и технологий дополнительного образования через использование дистанционных форм обучения и применения инновационных педагогических технологий. Спецификой стажировки было интерактивное взаимодействие со слушателями на всех этапах ее проведения.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования  «Дом детского творчества «Юность» имени академика В.П.Макеева» Миасского городского округа представляло опыт обновления программ технической и художественной направленности. Педагогам были проиллюстрированы технологии и программы, обеспечивающие индивидуализацию обучения. Участники стажировки имели возможность принять активное участие в обсуждении актуальных вопросов модернизации системы дополнительного образования.

Вопросам обновления образовательных программ под потребности детей с ОВЗ, интеграции деятельности управлений молодежной политики и организаций дополнительного образования были посвящены мероприятия, проведенные в рамках  стажировки на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи», Озерского городского округа. Живой интерес слушателей вызвал опыт обновления дополнительных общеобразовательных программ, представленный специалистами молодежного Лофт-центра.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска» представило широкую палитру образовательных технологий в контексте обновления дополнительных общеобразовательных программ, систему проектирования нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность учреждения дополнительного образования детей.

Алгоритм деятельности руководителя и педагога по оценке и обновлению дополнительных общеобразовательных программ представлен Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования «Центр детско-юношеского туризма «Космос» г. Челябинска». Спецификой стажировки в данном учреждении стало построение индивидуального маршрута профессионального роста педагогов через опыт центра.

Проблему развития организаций дополнительного образования малых сельских территорий обсуждали участники стажировки на базе  Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Еткульский районный Дом детского творчества». Учреждение представило слушателям опыт реализации образовательных программ в условиях разобщенности и удаленности сельских поселений.

Вопросам поддержки и развития молодых педагогов через систему наставничества и методического сопровождения были посвящены мероприятия на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования  детей» Коркинского муниципального района. Данный вопрос рассматривался в контексте обновления программ дополнительного образования детей.

Взаимодействие педагогов в рамках подготовки и проведения стажи-ровки: совместная разработка критериев оценивания дополнительных общеобразовательных программ их апробация и представление полученного опыта стало основой возобновления  сетевого взаимодействия педагогов и образовательных организаций области. Опыт проведения стажировок, включение в сообщество новых участников будет продолжен сотрудниками кафедры и ресурсного центра в следующем учебном году.

Детальная картинка: Array