26 марта 2019 г. в рамках реализации проекта по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений состоялся межрегиональный семинар.
В работе межрегионального семинара очно, а также с использованием возможностей видеоконференцсвязи приняли участие более 700 специалистов всех уровней образования из 26 регионов Российской Федерации: городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, Республик Адыгея, Крым, Саха (Якутия) и Хакасия, Забайкальского и Ставропольского краев, Амурской, Белгородской, Владимирской, Волгоградской, Кировской, Костромской, Курганской, Магаданской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Орловской, Псковской, Сахалинской, Свердловской, Томской и Челябинской областей.
На семинаре был представлен всероссийский и региональный опыт модернизации содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся в рамках реализации концепций модернизации содержания и технологий обучения.
В работе семинара принимали участие специалисты Министерства образования и науки Челябинской области; специалисты ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации»; ученые учреждений высшего профессионального образования Челябинской области; представители ведущих российских и региональных издательств учебной литературы «Вентана-Граф», «Просвещение», «Русское слово», «Абрис» и «Край Ра»; члены сетевых сообществ учителей-предметников Челябинской области; руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; руководители и специалисты муниципальных методических служб; руководители и педагоги общеобразовательных организаций.
В рамках программы семинара были рассмотрены вопросы:
- системного научно-методического сопровождения внедрения предметных концепций;
- учебно-методического и технологического обеспечения формирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся в рамках реализации концепций предметных областей;
- модернизации содержания обучения по учебным предметам «Обществознание», «География» и «Искусство» с учетом региональной специфики.
Программа семинара
Видеозаписи выступлений:
Соловьева Ю.А. (Москва)
Актуальные ориентиры обновления содержания общего образования с учётом предметных концепций
Кочегаров К.А. (Москва)
Учебно-методическое обеспечение реализации Концепции преподавания обществознания в РФ
Соболева О.Б. (Санкт-Петербург) Формирование «мягких навыков» в обучении как средство реализации Концепции преподавания учебного предмета «Обществознание»
Пятунин В.Б. (Москва)
Модернизация технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся в свете реализации концепции развития географического образования
Болотникова Н.В. (Волгоград)
Потенциал урока географии в достижении метапредметных образовательных результатов обучающихся (на примере формирования познавательных логических учебных действий)
Коробкова Е.Н., Хабибуллина О.П. (Санкт-Петербург)
Проблемы и перспективы внедрения Концепции преподавания предметной области «Искусство»
Презентации участников семинара:
Кузнецов В.М. (Челябинск)
Региональная модельная основная образовательная программа основного общего образования как ресурс модернизации содержания и технологий формирования личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов: опыт Челябинской области
Борисова О.А. (Челябинск)
Карта учебных действий обучающихся на уроке как средство технологического обеспечения формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся
Маше Ю.В. (Челябинск)
Отражение национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области в учебных пособиях для начальной и основной школы
Змиенко Е.В. (Челябинск)
Учебно-методическое обеспечение модернизации содержания обучения с учетом региональной специфики Челябинской области