Итоги межрегионального семинара «Реализация ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования»

6 ноября 2019

29 октября 2019 года состоялся межрегиональный семинар «Реализация ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования», организованный и проведенный кафедрой развития дошкольного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области. 

29 октября 2019 года состоялся межрегиональный семинар «Реализация ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования», организованный и проведенный кафедрой развития дошкольного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области.

В ходе семинара были обсуждены следующие проблемы:

  • Развитие системы дошкольного образования Челябинской области,
  • Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования в Челябинской области
  • Результаты мониторинга реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте до 3 лет в субъектах Российской Федерации
  • Дошкольное образование: современное состояние и точки роста
  • Организационно- правовые и содержательные аспекты работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья на примере деятельности родительского клуба на базе дошкольной образовательной организации
  • Цифровой детский сад – эффективный вектор развития имиджа современного дошкольного образовательного учреждения.

В обсуждении обозначенных на семинаре проблем приняли участие более 400 специалистов системы дошкольного образования Российской Федерации и Челябинской области, в числе которых: представители органов управления образованием, руководители дошкольных образовательных организаций, воспитатели и специалисты; преподаватели и научные сотрудники организаций высшего и дополнительного профессионального образования ведущих вузов страны и Челябинской области.

В работе семинара приняли участие: Кириллов Иван Львович, к. психол. н., заместитель директора по научной работе ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», Чайка Виктория Николаевна, к.ю.н., юрист общественной организации «Особые семьи России», руководитель общественной организации родителей детей с инвалидностью Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Дети солнца», Слонимская Ольга Викторовна, руководитель проекта ООО «МИК», Джиоев Энтони Цезаревич педагог дополнительного образования МАДОУ «ДС № 13 г. Томска», а также руководители ДОО Челябинской области.

Участники семинара рассмотрели  ряд теоретико-методологических, организационно-управленческих и методических вопросов, объединенных тремя ключевыми темами: дошкольное образование: современное состояние и точки роста; организационно- правовые и содержательные аспекты работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья на примере деятельности родительского клуба на базе дошкольной образовательной организации; результаты мониторинга реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте до 3 лет в субъектах Российской Федерации.

 Также активно обсуждался вопрос организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, программно-методического и дидактического обеспечения коррекционного процесса, особенности инклюзивной практики и проектирования развивающей предметно-пространственной среды.

Представление и обсуждение заявленных тем состоялось на пленарном заседании и двух тематических площадках, где был представлен практический опыт педагогических работников Челябинской области по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Особый интерес участников семинара  вызвали проблемы организации инновационной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений по направлениям развития ребенка, отражения в адаптированной образовательной программе регионального компонента, использование современных образовательных технологий в коррекционном образовательном процессе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, альтернативные системы раннего развития детей в ДОО, опыт  реализации  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в учреждениях Челябинской области.

Важно отметить, что при обсуждении участниками семинара вопросов организационно-педагогических условий и механизмов управления реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, сделаны акценты на использование ресурсов инновационных образовательных организаций - стажировочных площадок, функционирующих на территории Челябинской области и образовательных организаций, реализующих научно - прикладные проекты в рамках сотрудничества с ГБУ ДПО ЧИППКРО.

Участникам семинара был представлен опыт Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования, кафедры развития дошкольного образования по научно-методическому сопровождению реализации ФГОС ДО.

Участники семинара отметили:

  • необходимость использования имеющегося в Российской Федерации и регионе опыта реализации ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях, в системе дополнительного профессионального образования через включение содержания данного опыта в дополнительные профессиональные программы повышения квалификации ГБУ ДПО ЧИППКРО,
  • необходимость использования эффективного опыта стажировочных площадок Министерства образования и науки Челябинской области по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, расширение сети научно-прикладных проектов совместно с ГБУ ДПО ЧИППКРО, активное использование материалов, размещенных в сети НПП, широкой педагогической общественностью.

По результатам выступлений и обсуждений заявленных проблем участники семинара высказали мнение считать целесообразным:

  • на уровне региона: инициировать использование дошкольными образовательными организациями имеющегося опыта по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • на муниципальном уровне:
    -  включить в план работы муниципальных методических объединений педагогов дошкольных образовательных организаций вопросы готовности воспитателей к реализации ФГОС дошкольного образования,
    -  создать педагогические команды по обобщению и трансляции лучших педагогических практик по реализации ФГОС дошкольного образования;
  • в системе дополнительного профессионального образования:
    -  использовать представленный на семинаре опыт при реализации дополнительных профессиональных программ,
    -  продолжить работу над научно-методическим обеспечением реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в аспекте разработки инновационной методической продукции.
Участники семинара отметили практическую его значимость и внесли предложение сделать такие семинары традиционными.

Доклады на пленарном заседании
Секция 1
Секция 2

Документы:  Загрузить

Галерея:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить

Детальное описание: 

29 октября 2019 года состоялся межрегиональный семинар «Реализация ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования», организованный и проведенный кафедрой развития дошкольного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области.

В ходе семинара были обсуждены следующие проблемы:

  • Развитие системы дошкольного образования Челябинской области,
  • Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования в Челябинской области
  • Результаты мониторинга реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте до 3 лет в субъектах Российской Федерации
  • Дошкольное образование: современное состояние и точки роста
  • Организационно- правовые и содержательные аспекты работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья на примере деятельности родительского клуба на базе дошкольной образовательной организации
  • Цифровой детский сад – эффективный вектор развития имиджа современного дошкольного образовательного учреждения.

В обсуждении обозначенных на семинаре проблем приняли участие более 400 специалистов системы дошкольного образования Российской Федерации и Челябинской области, в числе которых: представители органов управления образованием, руководители дошкольных образовательных организаций, воспитатели и специалисты; преподаватели и научные сотрудники организаций высшего и дополнительного профессионального образования ведущих вузов страны и Челябинской области.

В работе семинара приняли участие: Кириллов Иван Львович, к. психол. н., заместитель директора по научной работе ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», Чайка Виктория Николаевна, к.ю.н., юрист общественной организации «Особые семьи России», руководитель общественной организации родителей детей с инвалидностью Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Дети солнца», Слонимская Ольга Викторовна, руководитель проекта ООО «МИК», Джиоев Энтони Цезаревич педагог дополнительного образования МАДОУ «ДС № 13 г. Томска», а также руководители ДОО Челябинской области.

Участники семинара рассмотрели  ряд теоретико-методологических, организационно-управленческих и методических вопросов, объединенных тремя ключевыми темами: дошкольное образование: современное состояние и точки роста; организационно- правовые и содержательные аспекты работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья на примере деятельности родительского клуба на базе дошкольной образовательной организации; результаты мониторинга реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте до 3 лет в субъектах Российской Федерации.

 Также активно обсуждался вопрос организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, программно-методического и дидактического обеспечения коррекционного процесса, особенности инклюзивной практики и проектирования развивающей предметно-пространственной среды.

Представление и обсуждение заявленных тем состоялось на пленарном заседании и двух тематических площадках, где был представлен практический опыт педагогических работников Челябинской области по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Особый интерес участников семинара  вызвали проблемы организации инновационной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений по направлениям развития ребенка, отражения в адаптированной образовательной программе регионального компонента, использование современных образовательных технологий в коррекционном образовательном процессе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, альтернативные системы раннего развития детей в ДОО, опыт  реализации  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в учреждениях Челябинской области.

Важно отметить, что при обсуждении участниками семинара вопросов организационно-педагогических условий и механизмов управления реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, сделаны акценты на использование ресурсов инновационных образовательных организаций - стажировочных площадок, функционирующих на территории Челябинской области и образовательных организаций, реализующих научно - прикладные проекты в рамках сотрудничества с ГБУ ДПО ЧИППКРО.

Участникам семинара был представлен опыт Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования, кафедры развития дошкольного образования по научно-методическому сопровождению реализации ФГОС ДО.

Участники семинара отметили:

  • необходимость использования имеющегося в Российской Федерации и регионе опыта реализации ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях, в системе дополнительного профессионального образования через включение содержания данного опыта в дополнительные профессиональные программы повышения квалификации ГБУ ДПО ЧИППКРО,
  • необходимость использования эффективного опыта стажировочных площадок Министерства образования и науки Челябинской области по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, расширение сети научно-прикладных проектов совместно с ГБУ ДПО ЧИППКРО, активное использование материалов, размещенных в сети НПП, широкой педагогической общественностью.

По результатам выступлений и обсуждений заявленных проблем участники семинара высказали мнение считать целесообразным:

  • на уровне региона: инициировать использование дошкольными образовательными организациями имеющегося опыта по реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • на муниципальном уровне:
    -  включить в план работы муниципальных методических объединений педагогов дошкольных образовательных организаций вопросы готовности воспитателей к реализации ФГОС дошкольного образования,
    -  создать педагогические команды по обобщению и трансляции лучших педагогических практик по реализации ФГОС дошкольного образования;
  • в системе дополнительного профессионального образования:
    -  использовать представленный на семинаре опыт при реализации дополнительных профессиональных программ,
    -  продолжить работу над научно-методическим обеспечением реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в аспекте разработки инновационной методической продукции.
Участники семинара отметили практическую его значимость и внесли предложение сделать такие семинары традиционными.

Доклады на пленарном заседании
Секция 1
Секция 2

Детальная картинка: