Апрель (2019 г.)

10 июня 2019

Результаты деятельности стажировочной площадки

Результаты деятельности стажировочной площадки (Апрель).

Результаты деятельности стажировочной площадки (Апрель).

В рамках реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» как стажировочной площадкой в апреле 2019 года были проведены следующие мероприятия:

  1. Разработан и утвержден план («дорожная карта») реализации принятых концепций преподавания по учебным предметам в Челябинской области в 2019 году (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23 апреля 2019 г. № 01/1530 «Об утверждении плана («дорожной карты») реализации принятых концепций преподавания по учебным предметам в Челябинской области в 2019 году»
    https://ipk74.ru/modern-teh/docs/prikazy.
  2. Утвержден перечень базовых площадок по реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 19 апреля 2019 г. № 01/1471 «Об утверждении перечня базовых площадок по реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»)
    https://ipk74.ru/modern-teh/docs/prikazy.
  3. Разработка структурных компонентов методических рекомендаций по реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ и созданию условий для полноценной реализации в общеобразовательных организациях инклюзивного образования совместно с МАОУ Средней общеобразовательной школой № 47 г. Перми.
  4. Разработан структурный компонент основной образовательной программы среднего общего образования "Планируемые результаты" (предметные, метапредметные личностные) информационно-методического ресурса «Модельная региональная основная образовательная программа среднего общего образования с учётом региональных особенностей по учебным предметам: русский язык (базовый, углубленный), литература (базовый, углубленный), английский язык, (базовый, углубленный), математика (базовый, углубленный), физика (базовый, углубленный), химия (базовый, углубленный), биология (базовый, углубленный), Россия в мире (базовый), обществознание (базовый), география (базовый), физкультура (базовый), ОБЖ (базовый), астрономия (базовый): планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные), рабочие программы учебных предметов, оценочные материалы, элективные и факультативные курсы (по направленности учебных предметов).
  5. Прошли обучение по программе повышения квалификации по методике преподавания по межпредметным технологиям и её реализации в образовательном процессе «Содержание, технологии и особенности применения модельной региональной программы основного общего образования» (36 часов) 540 учителей общеобразовательных организаций Курганской области, Оренбургской области, Республики Дагестан, Волгоградской области, Омской области, Республики Бурятия.
  6. Проведен межрегиональный семинар «Модели и технологии объективной оценки личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, учебных и личностных достижений учащихся в ходе реализации основной образовательной программы основного общего образования в рамках реализации концепций модернизации содержания и технологий обучения по учебным предметам (предметным областям): «Обществознание» («География», «Технология», «Искусство», «Физическая культура», «ОБЖ»)» на основе содержания и технологии разработки региональной модельной основной программы основного общего образования» https://ipk74.ru/modern-teh/news/novosti. Общее количество участников - 629 человек из 25 субъектов Российской Федерации: Тамбовская область – 5 человек, Сахалинская область - 4 человека, Смоленская область – 30 человек, Тюменская область - 38 человек, Нижегородская область - 26 человек, Ульяновская область - 2 человека, Амурская область - 2 человека, Республика Татарстан - 2 человека, Ямало-Ненецкий автономный округ - 19 человек, Республика Крым - 4 человека, Калининградская область - 8 человек, Ставропольский край - 6 человек, Псковская область - 2 человека, Республика Удмуртия – 1 человек, Пермская область - 6 человек, Курганская область - 2 человека, Самарская область - 13 человек, Орловская область - 7 человек, Оренбургская область - 3 человек, г. Москва - 5 человек, Курская область - 4 человека, Республика Северная Осетия-Алания - 4 человека, Краснодарский край - 3 человека, Республика Якутия - 1 человек, Республика Калмыкия – 5 человек,. Материалы межрегионального семинара размещены на сайте ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
    https://ipk74.ru/modern-teh/meropriyatia/modernizatsiya-soderzhaniya-obucheniya.
  7. Организованы и начали работу сетевые сообщества по 9 учебным предметам (предметным областям): учителей начальных классов, учителей географии, учителей ИЗО, МХК, музыки, учителей технологии, учителей русского языка, учителей иностранных языков, учителей истории, обществознания, учителей физической культуры, учителей ОБЖ. Создан новый сетевой ресурс «Сообщество педагогических работников Челябинской области» https://ipk74.ru/modern-teh/meropriyatia/obshchestvenno-professionalnye-i-setevye-metodicheskie-obedineniya. На сетевом ресурсе «Сообщество педагогических работников Челябинской области» организована работа 27 форумов. Участники сетевых сообществ приняли участие в работе Межрегиональног семинара «Модели и технологии объективной оценки личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, учебных и личностных достижений учащихся в ходе реализации основной образовательной программы основного общего образования в рамках реализации концепций модернизации содержания и технологий обучения по учебным предметам (предметным областям): «Обществознание» («География», «Технология», «Искусство», «Физическая культура», «ОБЖ»)» на основе содержания и технологии разработки региональной модельной основной программы основного общего образования.
  8. Прошли обучение тьюторы по программе повышения квалификации ООО СП «Содружество» «Деятельность тьютора в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для детей с ОВЗ, в количестве 45 человек (из числа учителей-предметников общеобразовательных организаций Челябинской области).
  9. На страница проекта по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на официальном сайте «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (https://ipk74.ru/modern-teh) размещены концепции преподавания учебных предметов, приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23 апреля 2019 г. № 01/1530 «Об утверждении плана («дорожной карты») реализации принятых концепций преподавания по учебным предметам в Челябинской области в 2019 году», материалы Установочного семинара для руководителей базовых площадок, межрегионального семинара «Модели и технологии объективной оценки личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, учебных и личностных достижений учащихся в ходе реализации основной образовательной программы основного общего образования в рамках реализации концепций модернизации содержания и технологий обучения по учебным предметам «Технология», «Физическая культура», «ОБЖ».
  10. Проведен Установочного семинара для руководителей базовых площадок по реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
    https://ipk74.ru/modern-teh/news.
  11. Разработана общая структура концепции функционирования школьных информационно-библиотечных центров, отвечающих современным требованиям, которая предусматривает деятельность данных центров как социального пространства, открытого для культурной, профессиональной и образовательной деятельности всех участников образовательных отношений, места коллективного мышления и творчества, ключевого элемента инфраструктуры чтения, центра грамотности по формированию читательских навыков, естественного места обмена актуальными педагогическими методиками, пространства развития педагогических работников.


Детальное описание: 

Результаты деятельности стажировочной площадки (Апрель).

В рамках реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» как стажировочной площадкой в апреле 2019 года были проведены следующие мероприятия:

  1. Разработан и утвержден план («дорожная карта») реализации принятых концепций преподавания по учебным предметам в Челябинской области в 2019 году (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23 апреля 2019 г. № 01/1530 «Об утверждении плана («дорожной карты») реализации принятых концепций преподавания по учебным предметам в Челябинской области в 2019 году»
    https://ipk74.ru/modern-teh/docs/prikazy.
  2. Утвержден перечень базовых площадок по реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 19 апреля 2019 г. № 01/1471 «Об утверждении перечня базовых площадок по реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»)
    https://ipk74.ru/modern-teh/docs/prikazy.
  3. Разработка структурных компонентов методических рекомендаций по реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ и созданию условий для полноценной реализации в общеобразовательных организациях инклюзивного образования совместно с МАОУ Средней общеобразовательной школой № 47 г. Перми.
  4. Разработан структурный компонент основной образовательной программы среднего общего образования "Планируемые результаты" (предметные, метапредметные личностные) информационно-методического ресурса «Модельная региональная основная образовательная программа среднего общего образования с учётом региональных особенностей по учебным предметам: русский язык (базовый, углубленный), литература (базовый, углубленный), английский язык, (базовый, углубленный), математика (базовый, углубленный), физика (базовый, углубленный), химия (базовый, углубленный), биология (базовый, углубленный), Россия в мире (базовый), обществознание (базовый), география (базовый), физкультура (базовый), ОБЖ (базовый), астрономия (базовый): планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные), рабочие программы учебных предметов, оценочные материалы, элективные и факультативные курсы (по направленности учебных предметов).
  5. Прошли обучение по программе повышения квалификации по методике преподавания по межпредметным технологиям и её реализации в образовательном процессе «Содержание, технологии и особенности применения модельной региональной программы основного общего образования» (36 часов) 540 учителей общеобразовательных организаций Курганской области, Оренбургской области, Республики Дагестан, Волгоградской области, Омской области, Республики Бурятия.
  6. Проведен межрегиональный семинар «Модели и технологии объективной оценки личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, учебных и личностных достижений учащихся в ходе реализации основной образовательной программы основного общего образования в рамках реализации концепций модернизации содержания и технологий обучения по учебным предметам (предметным областям): «Обществознание» («География», «Технология», «Искусство», «Физическая культура», «ОБЖ»)» на основе содержания и технологии разработки региональной модельной основной программы основного общего образования» https://ipk74.ru/modern-teh/news/novosti. Общее количество участников - 629 человек из 25 субъектов Российской Федерации: Тамбовская область – 5 человек, Сахалинская область - 4 человека, Смоленская область – 30 человек, Тюменская область - 38 человек, Нижегородская область - 26 человек, Ульяновская область - 2 человека, Амурская область - 2 человека, Республика Татарстан - 2 человека, Ямало-Ненецкий автономный округ - 19 человек, Республика Крым - 4 человека, Калининградская область - 8 человек, Ставропольский край - 6 человек, Псковская область - 2 человека, Республика Удмуртия – 1 человек, Пермская область - 6 человек, Курганская область - 2 человека, Самарская область - 13 человек, Орловская область - 7 человек, Оренбургская область - 3 человек, г. Москва - 5 человек, Курская область - 4 человека, Республика Северная Осетия-Алания - 4 человека, Краснодарский край - 3 человека, Республика Якутия - 1 человек, Республика Калмыкия – 5 человек,. Материалы межрегионального семинара размещены на сайте ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
    https://ipk74.ru/modern-teh/meropriyatia/modernizatsiya-soderzhaniya-obucheniya.
  7. Организованы и начали работу сетевые сообщества по 9 учебным предметам (предметным областям): учителей начальных классов, учителей географии, учителей ИЗО, МХК, музыки, учителей технологии, учителей русского языка, учителей иностранных языков, учителей истории, обществознания, учителей физической культуры, учителей ОБЖ. Создан новый сетевой ресурс «Сообщество педагогических работников Челябинской области» https://ipk74.ru/modern-teh/meropriyatia/obshchestvenno-professionalnye-i-setevye-metodicheskie-obedineniya. На сетевом ресурсе «Сообщество педагогических работников Челябинской области» организована работа 27 форумов. Участники сетевых сообществ приняли участие в работе Межрегиональног семинара «Модели и технологии объективной оценки личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, учебных и личностных достижений учащихся в ходе реализации основной образовательной программы основного общего образования в рамках реализации концепций модернизации содержания и технологий обучения по учебным предметам (предметным областям): «Обществознание» («География», «Технология», «Искусство», «Физическая культура», «ОБЖ»)» на основе содержания и технологии разработки региональной модельной основной программы основного общего образования.
  8. Прошли обучение тьюторы по программе повышения квалификации ООО СП «Содружество» «Деятельность тьютора в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для детей с ОВЗ, в количестве 45 человек (из числа учителей-предметников общеобразовательных организаций Челябинской области).
  9. На страница проекта по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на официальном сайте «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (https://ipk74.ru/modern-teh) размещены концепции преподавания учебных предметов, приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23 апреля 2019 г. № 01/1530 «Об утверждении плана («дорожной карты») реализации принятых концепций преподавания по учебным предметам в Челябинской области в 2019 году», материалы Установочного семинара для руководителей базовых площадок, межрегионального семинара «Модели и технологии объективной оценки личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, учебных и личностных достижений учащихся в ходе реализации основной образовательной программы основного общего образования в рамках реализации концепций модернизации содержания и технологий обучения по учебным предметам «Технология», «Физическая культура», «ОБЖ».
  10. Проведен Установочного семинара для руководителей базовых площадок по реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
    https://ipk74.ru/modern-teh/news.
  11. Разработана общая структура концепции функционирования школьных информационно-библиотечных центров, отвечающих современным требованиям, которая предусматривает деятельность данных центров как социального пространства, открытого для культурной, профессиональной и образовательной деятельности всех участников образовательных отношений, места коллективного мышления и творчества, ключевого элемента инфраструктуры чтения, центра грамотности по формированию читательских навыков, естественного места обмена актуальными педагогическими методиками, пространства развития педагогических работников.


Детальная картинка: