Журба Наталья Нигматулловна

19 декабря 2008

Сотрудники

Доцент кафедры, к.п.н.

Доцент кафедры, к.п.н.

Основные преподаваемые темы модульных курсов, лекционных занятий:

  • Личность педагога-воспитателя, его основные компетенции.
  • Основные направления и содержание деятельности классного руководителя в контексте реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  • Анализ и планирование воспитательной работы в классе.
  • Воспитательное мероприятие в системе деятельности классного руководителя.
  • Педагогическая поддержка одаренных детей.
  • Система взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся.
  • Конкурс профессионального мастерства как средство повышения квалификации педагогов общеобразовательных учреждений.
  • Содержание деятельности педагога дополнительного образования.
  • Профессионально-личностная компетентность педагога как фактор развития интеллектуального и творческого потенциала одаренного ребенка.
  • Стратегия успеха в воспитательной деятельности педагога: технология проведения мастер – классов.
  • Преподаватель дистанционного курса «Система работы классного руководителя с одаренными детьми».

В 1995 году окончила ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», специальность по диплому: учитель начальных классов.

В период с 1996 по 2007 гг. работала заместителем директора по воспитательной работе в МОУ «Лицей № 1» г. Шадринска Курганской области. Высшая квалификационная категория.

В ГБУ ДПО ЧИППКРО работает с августа 2008 года.

Общий стаж трудовой деятельности – 22 года

Педагогический стаж – 18 лет

С 2009 года входит в состав оргкомитета областного конкурса профессионального мастерства классных руководителей: «Самый классный классный».

С 2009 года входит в состав жюри областного конкурса работников образовательных учреждений «Воспитать человека».

С 2011 входит в состав оргкомитета областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

Участник экспертной комиссии в Международном проекте с международной федерацией СЕМЕА по проблемам воспитания и социализации молодежи «Молодежь в действии» (2009г.).

Эксперт в Межрегиональном проекте «Менеджмент воспитания» (2009г.-наст.вр.).

Соискатель при ГОУ ВПО «Челябинская государственная академия культуры и искусств» на кафедре педагогики и психологии. Научный руководитель — доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии ЧГАКИ — Римма Алексеевна Литвак. Тема: «Самопроектирование деятельности классного руководителя по социально-педагогической поддержке одаренных учащихся». Специальность: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.

ПРЕЧЕНЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ, всероссийских, региональных, межвузовских и АКДЕМИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ, КРУГЛЫХ СТОЛОВ, СЕМИНАРОВ И ДРУГИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Тематика конференции (мероприятия) Уровень Конференции (международный, региональный, областной,городской, межвузовский, внутривузовский) Форма участия (выступление, публикация, присутствие) Дата, город и организация, инициировавшая мероприятие
1. «Актуальные направления модернизации дополнительного профессионально-педагогического образования в контексте современной модели образования, ориентированной на инновационное развитие экономики» Межрегиональная научно-практическая конференция. Публикация: «Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка» Челябинск, ГБОУ ДПО ЧИППКРО
2. «Молодежь в науке и культуре XXI века»

 

 

 

 

Международный научно – творческий форум. 2-3 ноября 2009 г. Публикация: «Одаренная молодежь в современном российском обществе: проблемы и перспективы» ЧГАКИ. – Челябинск, 2009.
3. «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет. Педагогика одаренности: Осмысление теоретических аспектов» Всероссийская научно – практическая конференция. 25 – 26 марта 2010 г. Публикация: «Актуальность развития и становления детской одаренности в педагогическом процессе» Томский ЦНТИ

2010.

4. «XXI век: духовно – нравственное становление личности в условиях современного образовательного пространства» Научно – практическая конференция Публикация: «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося» г.Челябинск

Институт культуры детства, 2010 ЧГАКИ.

5. «Профессионализм педагога: компетентностный подход в образовании» Международная научно – практическая конференция 24 – 25 марта 2010г Публикация: «Сущность и содержание педагогического сопровождения одаренных старшеклассников» Москва, МАНПО, 2011
6. «Образование через всю жизнь. Непрерывное образование для устойчивого развития» VIII международная Конференция 3-5 июня 2010 Публикация: «Педагогическая поддержка одаренных детей» г.Санкт – Петербург
7. «Инновационные технологии обучения одаренной молодежи» Международной научно-практической конференции 6-7 декабря 2012 Публикация: «Деятельность классного руководителя по социально-педагогической поддержке одаренных детей» Национальная Академия педагогических наук Украины; Институт одаренного ребенка НАПН Украины; Институт информационных технологий и средств обучения НАПН Украины; Национальный Центр «Малая Академия наук Украины»
8. «Деятельность образовательного учреждения по работе с одаренными детьми в рамках образовательной инициативы «Наша новая школа» Городской научно – практический семинар Публикация: «Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка» г.Челябинск

МОиН Челябинской области

9. «Вопросы организации системной работы по выявлению, развитию и поддержке интеллектуально и творчески одаренных детей» Межрегиональная научно – практическая конференция Доклад «Организация системной работы образовательного учреждения с одаренными детьми» г. Челябинск

МОиН Челябинской области

10. «Молодежь в науке и культуре XXI века» Международный научно-творческий форум Доклад и публикация «Особенности социально – педагогической поддержки одаренного ребенка в общеобразовательном учреждении» ЧГАКИ. – Челябинск, 2012
11. «Молодежь в науке и культуре XXI века» Международный научно-творческий форум Доклад и публикация «Особенности подходов к проблеме одаренности детей в России и Франции» ЧГАКИ. – Челябинск, 2012
12. «Актуальные проблемы детства»

 

Международный научно-практический форум

20 декабря 2012

Стендовый доклад для очного участия Одаренные дети в современной общеобразовательной школе: проблемы и перспективы» ЧГАКИ. – Челябинск, 2012
13. «Молодежь в науке и культуре XXI века» Международный научно-творческий форум

2-3 ноября 2011

Публикация

Развитие одаренного ребенка как предмет взаимодействия семьи и школы

ЧГАКИ. –, 2011
14. «Молодежь в действии (Франция – Россия – Италия – Украина)» Международный семинар в рамках международного проекта по проблемам воспитания и социализации молодежи с международной федерацией СЕМЕА Доклад на тему: Развитие интеллектуального и творческого потенциала одаренных обучающихся Челябинск ГБОУ ДПО ЧИППКРО, 2013.

 

15. «Социализация молодежи: от образования формального к неформальному» в рамках молодежной программы ЕС «Молодежь в действии». III этап Международного образовательного франко – русско – итальянско – украинского проекта, май 2013 года Доклад: «Особенности социально – педагогической поддержки одаренного ребенка в общеобразовательном учреждении» Челябинск ГБОУ ДПО ЧИППКРО, 2013.

 

16. «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования» II Всероссийская научно-практическая конференция

(9-10 октября 2014)

Педагогический интерактив: «Стратегия успеха» (организация, проведение и научно – методическое сопровождение работы педагогических мастерских и мастер – классов педагогов)

Публикация: «Психолого — педагогическое сопровождение одаренных детей»

Челябинск ГБОУ ДПО ЧИППКРО
17. «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности» Международная научно-практическая конференция

(15 – 16 октября 2015)

 

Доклад «Работа с одаренными обучающимися в условиях дополнительного образования детей: возможности – риски — результаты»

Организация, проведение и научно – методическое сопровождение Мастер-классов, педагогических мастерских призеров и победителей конкурсов профессионального мастерства образовательных учреждений Челябинской области и субъектов РФ в рамках педагогического интерактива «Стратегия успеха»

Челябинск ГБОУ ДПО ЧИППКРО
18. «Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной государственной политики». V Всероссийская научно-практическая конференция,

18 декабря 2015 года

Участие в работе фокусной группы Челябинск ГБУ ДПО ЧИППКРО
19. «Опыт и перспективы использования моделей государственно-общественного управления качеством общего образования в условиях введения профессиональных стандартов» Межрегиональная научно-практическая конференция,

19 — 21 ноября 2015г.

 

Участие в работе фокусной группы Челябинск ГБУ ДПО ЧИППКРО

Данные о повышении квалификации

в период с 2008 по 2015 г.г.

  1. «Развитие индивидуальности ребенка в процессе воспитательной деятельности» (24 часа), ГОУ ДПО ЧИППКРО,2008, сертификат № 0007861
  2. «Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе» (6 часов), ГОУ ДПО ЧИППКРО,2008, сертификат № 0009002
  3. «Методология и методика педагогического исследования» (в форме стажировки) 72 часа), ГОУ ДПО ЧИППКРО,2009, удостоверение № 1089
  4. «Технология создания тестов достижений: практикум для преподавателя» (72 часа), ГОУ ВПО «Южно – Уральский государственный университет», 2009, удостоверение № 125/01-07-09
  5. «Совершенствование тестовых технологий контроля качества подготовки специалистов» (72 часа), ГОУ ВПО «Томский государственный университет», 2009, удостоверение № 29.34 – 21 – 09
  6. «Мастер – класс как эффективная форма повышения квалификации» (6 часов), сертификат № 0012177
  7. «Управление развитием воспитательной системы школы: основы проблемно – ориентированного анализа» (24 часа), ГОУ ДПО ЧИППКРО,2009, сертификат № 0012299
  8. «Нормативное обеспечение профессиональной деятельности специалистов дополнительного профессионального образования» (24 часа) ГОУ ДПО ЧИППКРО,2009, сертификат № 0015442
  9. «Философия образования (методологический семинар)»64 часа), ГОУ ДПО ЧИППКРО,2010, сертификат № 0025747
  10. «Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе» (6 часов), ГОУ ДПО ЧИППКРО,2011, сертификат № 0031629
  11. Модульный курс «Технические и методические основы работы в системе управления обучением MOODLE»(12 часов), ГОУ ДПО ЧИППКРО,2012, сертификат № 0040632
  12. «Русский язык как государственный» (16 часов), ГБОУ ДПО ЧИППКРО,2013, сертификат № 009899
  13. «Использование информационных технологий в образовательном процессе в системе непрерывного профессионального образования» (32 часа), сертификат № 015579 (11.10.2013)
  14. Авторский модульный курс (П.В.Степанов) «Воспитание и внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО» (16 часов), сертификат № 023843 (25 апреля 2014 г.)
  15. Авторский модульный курс (Е.Н.Барышников) «Актуальные проблемы организации современного воспитания обучающихся в ОУ: моделирование, организация, оценка результативности» (16 часов) сертификат № 021572 (19 марта 2014 года)
  16. Авторский модульный курс (П.В.Степанов) «Управление воспитательным процессом в образовательной организации в процессе разработки и реализации программ воспитания и социализации обучающихся» (16 часов) сертификат № 034583 (24 апреля 2015 года)
  17. «Модернизация дополнительного образования и проектирование интегративных программ дополнительного образования детей (интегративная образовательная программа «Природа полета: от виртуальности к реальности»)», 72 часа с 27.10.2014 по 10.11.2014г (ГБПОУО Москвы «Воробьевы горы»)

Область профессиональных интересов: программирование воспитательной деятельности; социально – педагогическая поддержка одаренных детей; система работы классного руководителя с одаренными детьми; координация деятельности методического объединения классных руководителей; контроль качества воспитательного процесса в классных коллективах образовательного учреждения.

Основные публикации:

Учебно-методические издания:

Вид

работы

ФИО

автора(ов) /

составителя(ей)

Название
1. Методический журнал для классных руководителей «Спутник классного руководителя» Журба Н.Н. «Портфолио ребенка как средство взаимодействия с семьями обучающихся».

Методический журнал для классных руководителей «Спутник классного руководителя»

2. Учебно-методическое пособие Журба Н.Н. Организация работы педагога-воспитателя с одаренными детьми Учебно-методическое пособие/. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2011 — 168.
3. Методическое пособие Журба Н.Н. Педагогический совет: подходы, технологии, методики Методическое пособие/. – Челябинск: Изд-во «Цицеро», 2012 – 92 с.
4. Методические рекомендации для педагогов — воспитателей Журба Н.Н. Журба Н.Н. Портфолио как форма работы с одаренными детьми Методические рекомендации для педагогов — воспитателей/. – Челябинск: Изд-во «Цицеро», 2012 – 100 с.
5. Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации Н.Н.Журба, Ю.В. Ребикова, Г.С.Шушарина Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования в условиях введения ФГОС общего образования Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации [Текст] / Н.Н.Журба, Ю.В. Ребикова, Г.С.Шушарина. — Челябинск: Изд-во «Цицеро», 2012 – 224 с.
6. Методические рекомендации Н.Н.Журба, Шушарина Г.С., Щербаков А.В. Программное обеспечение работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования детей: методические рекомендации [Текст]/ Н.Н.Журба, Шушарина Г.С., Щербаков А.В. – Челябинск: Издательство «ЧИППКРО», 2012. – 136с. – 216618 п.зн. – 10,8 п.л.
7. Сборник кейсов практических заданий по образовательной программе дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) А. В. Кисляков, И.Г. Николаев, Д.А. Шилков, Ю.В. Ребикова, К.С. Задорин, А.В. Щербаков,

Н.Н. Журба

Педагогические условия эффективного процесса воспитания и социализации учащихся в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (сдано в печать) [Текст] / А. В. Кисляков, И.Г. Николаев, Д.А. Шилков, Ю.В. Ребикова, К.С. Задорин, А.В. Щербаков, Н.Н. Журба // (для педагогических и руководящих работников) Челябинск: Издательство ЧИППКРО, 2013. – 45 с.
8. Учебно – методическое пособие Н.Н. Журба,

Еремина И.В.

Развитие интеллектуального и творческого потенциала одаренных обучающихся [Текст] / Н.Н. Журба, Еремина И.В. // (для педагогических и руководящих работников) Челябинск: Издательство ЧИППКРО, 2013. – 236 с.
9. Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации ЧИППКРО Журба Н.Н. Конкурс профессионального мастерства классных руководителей «Самый классный классный», 2014. – 168 с — (Педагогическая мастерская: новые стандарты в действии). 11,1 п.л.
10. Учебно-методическое пособие Н.Н. Журба

 

«Стратегия успеха в воспитательной деятельности педагога. Мастер-классы»: учебно-методическое пособие / Н.Н. Журба. Серия «Педагогическая деятельность сквозь призму воспитания» – 6,6 п.л.

Основные статьи:

  1. Актуальность развития и становления детской одаренности в педагогическом процессе [Текст] / Н.Н. Журба // Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет. Материалы Всероссийской научно – практической конференции. 25 – 26 марта 2010 г. Часть I: Педагогика одаренности: Осмысление теоретических аспектов – Томск: Изд.Томского ЦНТИ, 2010.
  2. Публикация ВАК
  • Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося [Текст] / Н.Н. Журба // Материалы научно – практической конференции «XXI век: духовно – нравственное становление личности в условиях современного образовательного пространства» Вестник Института культуры детства № 11/ 2010 Серия Педагогика и психология ЧГАКИ. – Челябинск, 2010.– 162 с
  1. Теоретические аспекты изучения детской одаренности: этимология понятия, признаки и стратегии осуществления деятельности: 10084 знаков [Текст] / Н.Н. Журба // Сибирский педагогический журнал: научно – практическое издание 9/2010. – Новосибирск, 2010 – 348 с.
  2. Педагогическая поддержка одаренных детей [Текст] / Н.Н. Журба VIII международная Конференция «Образование через всю жизнь. Непрерывное образование для устойчивого развития» 3-5 июня 2010 г.Санкт – Петербург
  3. Публикация ВАК
  • Детская одаренность как педагогическое понятие [Текст] / Н.Н. Журба «Вестник Южноуральского государственного университета. Серия Образование. Педагогические науки» №23 (199) 2010 выпуск 9 Издательский центр Южно – Уральского государственного университета — 127 – 133 с. – г.Челябинск
  1. Взаимодействие школы и семьи как педагогическая проблема [Текст] / Н.Н. Журба Международная научно – практическая конференция «Педагогическое сопровождение развития человеческих ресурсов» «Вестник Южноуральского государственного университета. Серия Образование. Педагогические науки» №4 в печати 17120 знаков
  2. Публикация ВАК
  • «Взаимодействие семьи и школы как предмет педагогического исследования» [Текст] / Н.Н. Журба Международный научный периодический журнал «Мир науки, культуры, образования» Горноалтайск №6 (25) Часть I, декабрь 2010г. — 16290 знаков, с.118 – 121
  1. Взаимодействие школы и семьи, имеющей одаренного ребенка [Текст] / Н.Н. Журба // «Вопросы организации системной работы по выявлению, развитию и поддержке интеллектуально и творчески одаренных детей» материалы Межрегиональной научно – практической конференции. Сборник статей / Под ред. О.М.Исаевой. – Челябинск: Изд-во «Проспект — центр», 2011 год, — 104 с. 9707 знаков
  2. Некоторые вопросы готовности педагога к работе с одаренными детьми / [Текст]: Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики: материалы III Всероссийской конференции / Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образов.; авт. – сост.: А.В.Ильина, Ю.Г. Маковецкая. – Челябинск: Челябинский Дом печати, ЧИППКРО, 2012. – 192с.
  3. Подготовка, написание доклада для очного участия в IV Всероссийской научно – практической конференции «Актуальные проблемы модернизации начального образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта» 14 ноября 2012 год (Москва — Челябинск): «Профессионально – личностные компетенции педагога как фактор развития интеллектуального и творческого потенциала одаренного ребенка»
  4. Подготовка, написание стендового доклада для очного участия в международном научно-практическом форуме, посвященном 10-летию Института культуры детства «Актуальные проблемы детства», 20 декабря 2012 года: «Одаренные дети в современной общеобразовательной школе: проблемы и перспективы» — 8113 п.зн. – 0,41 п.л. (10 часов)
  5. Программное обеспечение работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования детей: методические рекомендации [Текст]/ Н.Н.Журба, Шушарина Г.С., Щербаков А.В. – Челябинск: Издательство «ЧИППКРО», 2012. – 136с.
  6. Развитие одаренного ребенка как предмет взаимодействия семьи и школы [Текст] / Н.Н. Журба // Молодежь в науке и культуре XXI века: материалы междунар. науч. – творч. форума. Челябинск, 2-3 ноября 2011 г.Ч 2 / Челяб. гос. акад.культуры и искусств; сост. Е.В.Швачко. – Челябинск, 2011. – 335.
  7. Развитие интеллектуального и творческого потенциала одаренных обучающихся [Текст] / Н.Н. Журба // Ярославский педагогический вестник, № 2. Серия «Психолого-педагогические науки».
  8. Журба, Н.Н. Самопроектирование деятельности классного руководителя как фактор эффективной социально-педагогической поддержки одаренных учащихся // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров — 2014. – Вып.1 (18) Челябинск: ЧИППКРО, 2014 — 124 с. –14210 п.знаков (0,7 п.л.)
  9. Семиздралова, О.А., Журба, Н.Н. Психолого — педагогическое сопровождение одаренных детей // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-прак­тической конференции / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2014. – 340 с. (49 – 54 с. — всего: 0,54 п.л.Журба Н.Н. – 0,27 п.л. (10762 п.зн)
  10. Журба, Н.Н. Возможности портфолио в оценивании достижений обучающихся: понятие портфолио в образовании. Виды портфолио. Портфолио как средство диагностики образованности // Классный руководитель. – 2014. — №7. – с.4 – 30
  11. Журба, Н.Н. Оценивание профессионального развития педагогов посредством портфолио // Классный руководитель. – 2014. — №7. – с.44 – 49
  12. Журба, Н.Н. Положение о портфолио учащегося. Положение о портфолио – индивидуальных образовательных достижений обучающегося. Положение о конкурсе «Лучшее портфолио ученика» // Классный руководитель. – 2014. — №7. – с.94 – 106
  13. Журба, Н.Н. Портфолио как форма сопровождения социально одаренного ребенка // Классный руководитель. – 2014. — №7. – с.114 – 118
  14. Журба, Н.Н. Конкурс профессионального мастерства «Самый классный классный» — средство развития творческого потенциала классных руководителей // Научно – методический журнал Заместителя директора по воспитательной работе. – 2015. — № 2. – с.4 – 111
  15. Публикация ВАК
  • Литвак, Р.А., Журба, Н.Н. Социально – педагогическая поддержка одаренных учащихся» // Научно – методический журнал «Сибирский учитель» (г. Новосибирск) – 2015. — № 2(99) (0,7 п.л.)
  1. Семиздралова, О.А., Журба, Н.Н. Психолого — педагогическое сопровождение одаренных детей // Материалы V научно – практической конференции / Челяб.институт перепод. и пов. квал. работ. образ.; под ред. А.В. Ильиной, Ю.Г. Маковецкой. – Челябинск: ЧИИПКРО, 2015. – 2015. – 260. (178 – 181 с.)
  2. Журба, Н.Н. Условия успешной работы с одаренными обучающимися в условиях дополнительного образования детей [Текст] / Н.Н. Журба // Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности: материалы II Международной научно – практической конференции. В 2-х ч. Ч.2/ Челябинск – Москва/ под ред. А.В.Кислякова, А.В.Щербакова: Челябинск: ЧИППКРО, 2015. С. 149 – 153 (0,86 п.л.)
  3. Журба, Н.Н. Функции и роль классных руководителей по социально – педагогической поддержке одаренного ребенка в контексте требований профессионального стандарта [Текст] / Н.Н. Журба // Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики: материалы VI Международной научно-практической конференции / Челябинск, 18 декабря 2015 г. / Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ. – Челябинск: ЧИППКРО, 2015. – 172 с. – 0,64 п.л.
  4. Журба, Н.Н. Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми // Классный руководитель. – 2015. — №4. – с. 41 – 44 (0,1 п.л.)
  5. Журба, Н.Н. Методические рекомендации для педагога, классного руководителя и администрации в работе с одаренными детьми // Классный руководитель. – 2015. — №4. – с. 45 – 48 (0,1 п.л.)

Детальное описание: 

Доцент кафедры, к.п.н.

Основные преподаваемые темы модульных курсов, лекционных занятий:

  • Личность педагога-воспитателя, его основные компетенции.
  • Основные направления и содержание деятельности классного руководителя в контексте реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  • Анализ и планирование воспитательной работы в классе.
  • Воспитательное мероприятие в системе деятельности классного руководителя.
  • Педагогическая поддержка одаренных детей.
  • Система взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся.
  • Конкурс профессионального мастерства как средство повышения квалификации педагогов общеобразовательных учреждений.
  • Содержание деятельности педагога дополнительного образования.
  • Профессионально-личностная компетентность педагога как фактор развития интеллектуального и творческого потенциала одаренного ребенка.
  • Стратегия успеха в воспитательной деятельности педагога: технология проведения мастер – классов.
  • Преподаватель дистанционного курса «Система работы классного руководителя с одаренными детьми».

В 1995 году окончила ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», специальность по диплому: учитель начальных классов.

В период с 1996 по 2007 гг. работала заместителем директора по воспитательной работе в МОУ «Лицей № 1» г. Шадринска Курганской области. Высшая квалификационная категория.

В ГБУ ДПО ЧИППКРО работает с августа 2008 года.

Общий стаж трудовой деятельности – 22 года

Педагогический стаж – 18 лет

С 2009 года входит в состав оргкомитета областного конкурса профессионального мастерства классных руководителей: «Самый классный классный».

С 2009 года входит в состав жюри областного конкурса работников образовательных учреждений «Воспитать человека».

С 2011 входит в состав оргкомитета областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

Участник экспертной комиссии в Международном проекте с международной федерацией СЕМЕА по проблемам воспитания и социализации молодежи «Молодежь в действии» (2009г.).

Эксперт в Межрегиональном проекте «Менеджмент воспитания» (2009г.-наст.вр.).

Соискатель при ГОУ ВПО «Челябинская государственная академия культуры и искусств» на кафедре педагогики и психологии. Научный руководитель — доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии ЧГАКИ — Римма Алексеевна Литвак. Тема: «Самопроектирование деятельности классного руководителя по социально-педагогической поддержке одаренных учащихся». Специальность: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.

ПРЕЧЕНЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ, всероссийских, региональных, межвузовских и АКДЕМИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ, КРУГЛЫХ СТОЛОВ, СЕМИНАРОВ И ДРУГИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Тематика конференции (мероприятия) Уровень Конференции (международный, региональный, областной,городской, межвузовский, внутривузовский) Форма участия (выступление, публикация, присутствие) Дата, город и организация, инициировавшая мероприятие
1. «Актуальные направления модернизации дополнительного профессионально-педагогического образования в контексте современной модели образования, ориентированной на инновационное развитие экономики» Межрегиональная научно-практическая конференция. Публикация: «Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка» Челябинск, ГБОУ ДПО ЧИППКРО
2. «Молодежь в науке и культуре XXI века»

 

 

 

 

Международный научно – творческий форум. 2-3 ноября 2009 г. Публикация: «Одаренная молодежь в современном российском обществе: проблемы и перспективы» ЧГАКИ. – Челябинск, 2009.
3. «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет. Педагогика одаренности: Осмысление теоретических аспектов» Всероссийская научно – практическая конференция. 25 – 26 марта 2010 г. Публикация: «Актуальность развития и становления детской одаренности в педагогическом процессе» Томский ЦНТИ

2010.

4. «XXI век: духовно – нравственное становление личности в условиях современного образовательного пространства» Научно – практическая конференция Публикация: «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося» г.Челябинск

Институт культуры детства, 2010 ЧГАКИ.

5. «Профессионализм педагога: компетентностный подход в образовании» Международная научно – практическая конференция 24 – 25 марта 2010г Публикация: «Сущность и содержание педагогического сопровождения одаренных старшеклассников» Москва, МАНПО, 2011
6. «Образование через всю жизнь. Непрерывное образование для устойчивого развития» VIII международная Конференция 3-5 июня 2010 Публикация: «Педагогическая поддержка одаренных детей» г.Санкт – Петербург
7. «Инновационные технологии обучения одаренной молодежи» Международной научно-практической конференции 6-7 декабря 2012 Публикация: «Деятельность классного руководителя по социально-педагогической поддержке одаренных детей» Национальная Академия педагогических наук Украины; Институт одаренного ребенка НАПН Украины; Институт информационных технологий и средств обучения НАПН Украины; Национальный Центр «Малая Академия наук Украины»
8. «Деятельность образовательного учреждения по работе с одаренными детьми в рамках образовательной инициативы «Наша новая школа» Городской научно – практический семинар Публикация: «Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка» г.Челябинск

МОиН Челябинской области

9. «Вопросы организации системной работы по выявлению, развитию и поддержке интеллектуально и творчески одаренных детей» Межрегиональная научно – практическая конференция Доклад «Организация системной работы образовательного учреждения с одаренными детьми» г. Челябинск

МОиН Челябинской области

10. «Молодежь в науке и культуре XXI века» Международный научно-творческий форум Доклад и публикация «Особенности социально – педагогической поддержки одаренного ребенка в общеобразовательном учреждении» ЧГАКИ. – Челябинск, 2012
11. «Молодежь в науке и культуре XXI века» Международный научно-творческий форум Доклад и публикация «Особенности подходов к проблеме одаренности детей в России и Франции» ЧГАКИ. – Челябинск, 2012
12. «Актуальные проблемы детства»

 

Международный научно-практический форум

20 декабря 2012

Стендовый доклад для очного участия Одаренные дети в современной общеобразовательной школе: проблемы и перспективы» ЧГАКИ. – Челябинск, 2012
13. «Молодежь в науке и культуре XXI века» Международный научно-творческий форум

2-3 ноября 2011

Публикация

Развитие одаренного ребенка как предмет взаимодействия семьи и школы

ЧГАКИ. –, 2011
14. «Молодежь в действии (Франция – Россия – Италия – Украина)» Международный семинар в рамках международного проекта по проблемам воспитания и социализации молодежи с международной федерацией СЕМЕА Доклад на тему: Развитие интеллектуального и творческого потенциала одаренных обучающихся Челябинск ГБОУ ДПО ЧИППКРО, 2013.

 

15. «Социализация молодежи: от образования формального к неформальному» в рамках молодежной программы ЕС «Молодежь в действии». III этап Международного образовательного франко – русско – итальянско – украинского проекта, май 2013 года Доклад: «Особенности социально – педагогической поддержки одаренного ребенка в общеобразовательном учреждении» Челябинск ГБОУ ДПО ЧИППКРО, 2013.

 

16. «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования» II Всероссийская научно-практическая конференция

(9-10 октября 2014)

Педагогический интерактив: «Стратегия успеха» (организация, проведение и научно – методическое сопровождение работы педагогических мастерских и мастер – классов педагогов)

Публикация: «Психолого — педагогическое сопровождение одаренных детей»

Челябинск ГБОУ ДПО ЧИППКРО
17. «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности» Международная научно-практическая конференция

(15 – 16 октября 2015)

 

Доклад «Работа с одаренными обучающимися в условиях дополнительного образования детей: возможности – риски — результаты»

Организация, проведение и научно – методическое сопровождение Мастер-классов, педагогических мастерских призеров и победителей конкурсов профессионального мастерства образовательных учреждений Челябинской области и субъектов РФ в рамках педагогического интерактива «Стратегия успеха»

Челябинск ГБОУ ДПО ЧИППКРО
18. «Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной государственной политики». V Всероссийская научно-практическая конференция,

18 декабря 2015 года

Участие в работе фокусной группы Челябинск ГБУ ДПО ЧИППКРО
19. «Опыт и перспективы использования моделей государственно-общественного управления качеством общего образования в условиях введения профессиональных стандартов» Межрегиональная научно-практическая конференция,

19 — 21 ноября 2015г.

 

Участие в работе фокусной группы Челябинск ГБУ ДПО ЧИППКРО

Данные о повышении квалификации

в период с 2008 по 2015 г.г.

  1. «Развитие индивидуальности ребенка в процессе воспитательной деятельности» (24 часа), ГОУ ДПО ЧИППКРО,2008, сертификат № 0007861
  2. «Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе» (6 часов), ГОУ ДПО ЧИППКРО,2008, сертификат № 0009002
  3. «Методология и методика педагогического исследования» (в форме стажировки) 72 часа), ГОУ ДПО ЧИППКРО,2009, удостоверение № 1089
  4. «Технология создания тестов достижений: практикум для преподавателя» (72 часа), ГОУ ВПО «Южно – Уральский государственный университет», 2009, удостоверение № 125/01-07-09
  5. «Совершенствование тестовых технологий контроля качества подготовки специалистов» (72 часа), ГОУ ВПО «Томский государственный университет», 2009, удостоверение № 29.34 – 21 – 09
  6. «Мастер – класс как эффективная форма повышения квалификации» (6 часов), сертификат № 0012177
  7. «Управление развитием воспитательной системы школы: основы проблемно – ориентированного анализа» (24 часа), ГОУ ДПО ЧИППКРО,2009, сертификат № 0012299
  8. «Нормативное обеспечение профессиональной деятельности специалистов дополнительного профессионального образования» (24 часа) ГОУ ДПО ЧИППКРО,2009, сертификат № 0015442
  9. «Философия образования (методологический семинар)»64 часа), ГОУ ДПО ЧИППКРО,2010, сертификат № 0025747
  10. «Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе» (6 часов), ГОУ ДПО ЧИППКРО,2011, сертификат № 0031629
  11. Модульный курс «Технические и методические основы работы в системе управления обучением MOODLE»(12 часов), ГОУ ДПО ЧИППКРО,2012, сертификат № 0040632
  12. «Русский язык как государственный» (16 часов), ГБОУ ДПО ЧИППКРО,2013, сертификат № 009899
  13. «Использование информационных технологий в образовательном процессе в системе непрерывного профессионального образования» (32 часа), сертификат № 015579 (11.10.2013)
  14. Авторский модульный курс (П.В.Степанов) «Воспитание и внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО» (16 часов), сертификат № 023843 (25 апреля 2014 г.)
  15. Авторский модульный курс (Е.Н.Барышников) «Актуальные проблемы организации современного воспитания обучающихся в ОУ: моделирование, организация, оценка результативности» (16 часов) сертификат № 021572 (19 марта 2014 года)
  16. Авторский модульный курс (П.В.Степанов) «Управление воспитательным процессом в образовательной организации в процессе разработки и реализации программ воспитания и социализации обучающихся» (16 часов) сертификат № 034583 (24 апреля 2015 года)
  17. «Модернизация дополнительного образования и проектирование интегративных программ дополнительного образования детей (интегративная образовательная программа «Природа полета: от виртуальности к реальности»)», 72 часа с 27.10.2014 по 10.11.2014г (ГБПОУО Москвы «Воробьевы горы»)

Область профессиональных интересов: программирование воспитательной деятельности; социально – педагогическая поддержка одаренных детей; система работы классного руководителя с одаренными детьми; координация деятельности методического объединения классных руководителей; контроль качества воспитательного процесса в классных коллективах образовательного учреждения.

Основные публикации:

Учебно-методические издания:

Вид

работы

ФИО

автора(ов) /

составителя(ей)

Название
1. Методический журнал для классных руководителей «Спутник классного руководителя» Журба Н.Н. «Портфолио ребенка как средство взаимодействия с семьями обучающихся».

Методический журнал для классных руководителей «Спутник классного руководителя»

2. Учебно-методическое пособие Журба Н.Н. Организация работы педагога-воспитателя с одаренными детьми Учебно-методическое пособие/. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2011 — 168.
3. Методическое пособие Журба Н.Н. Педагогический совет: подходы, технологии, методики Методическое пособие/. – Челябинск: Изд-во «Цицеро», 2012 – 92 с.
4. Методические рекомендации для педагогов — воспитателей Журба Н.Н. Журба Н.Н. Портфолио как форма работы с одаренными детьми Методические рекомендации для педагогов — воспитателей/. – Челябинск: Изд-во «Цицеро», 2012 – 100 с.
5. Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации Н.Н.Журба, Ю.В. Ребикова, Г.С.Шушарина Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования в условиях введения ФГОС общего образования Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации [Текст] / Н.Н.Журба, Ю.В. Ребикова, Г.С.Шушарина. — Челябинск: Изд-во «Цицеро», 2012 – 224 с.
6. Методические рекомендации Н.Н.Журба, Шушарина Г.С., Щербаков А.В. Программное обеспечение работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования детей: методические рекомендации [Текст]/ Н.Н.Журба, Шушарина Г.С., Щербаков А.В. – Челябинск: Издательство «ЧИППКРО», 2012. – 136с. – 216618 п.зн. – 10,8 п.л.
7. Сборник кейсов практических заданий по образовательной программе дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) А. В. Кисляков, И.Г. Николаев, Д.А. Шилков, Ю.В. Ребикова, К.С. Задорин, А.В. Щербаков,

Н.Н. Журба

Педагогические условия эффективного процесса воспитания и социализации учащихся в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (сдано в печать) [Текст] / А. В. Кисляков, И.Г. Николаев, Д.А. Шилков, Ю.В. Ребикова, К.С. Задорин, А.В. Щербаков, Н.Н. Журба // (для педагогических и руководящих работников) Челябинск: Издательство ЧИППКРО, 2013. – 45 с.
8. Учебно – методическое пособие Н.Н. Журба,

Еремина И.В.

Развитие интеллектуального и творческого потенциала одаренных обучающихся [Текст] / Н.Н. Журба, Еремина И.В. // (для педагогических и руководящих работников) Челябинск: Издательство ЧИППКРО, 2013. – 236 с.
9. Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации ЧИППКРО Журба Н.Н. Конкурс профессионального мастерства классных руководителей «Самый классный классный», 2014. – 168 с — (Педагогическая мастерская: новые стандарты в действии). 11,1 п.л.
10. Учебно-методическое пособие Н.Н. Журба

 

«Стратегия успеха в воспитательной деятельности педагога. Мастер-классы»: учебно-методическое пособие / Н.Н. Журба. Серия «Педагогическая деятельность сквозь призму воспитания» – 6,6 п.л.

Основные статьи:

  1. Актуальность развития и становления детской одаренности в педагогическом процессе [Текст] / Н.Н. Журба // Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет. Материалы Всероссийской научно – практической конференции. 25 – 26 марта 2010 г. Часть I: Педагогика одаренности: Осмысление теоретических аспектов – Томск: Изд.Томского ЦНТИ, 2010.
  2. Публикация ВАК
  • Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося [Текст] / Н.Н. Журба // Материалы научно – практической конференции «XXI век: духовно – нравственное становление личности в условиях современного образовательного пространства» Вестник Института культуры детства № 11/ 2010 Серия Педагогика и психология ЧГАКИ. – Челябинск, 2010.– 162 с
  1. Теоретические аспекты изучения детской одаренности: этимология понятия, признаки и стратегии осуществления деятельности: 10084 знаков [Текст] / Н.Н. Журба // Сибирский педагогический журнал: научно – практическое издание 9/2010. – Новосибирск, 2010 – 348 с.
  2. Педагогическая поддержка одаренных детей [Текст] / Н.Н. Журба VIII международная Конференция «Образование через всю жизнь. Непрерывное образование для устойчивого развития» 3-5 июня 2010 г.Санкт – Петербург
  3. Публикация ВАК
  • Детская одаренность как педагогическое понятие [Текст] / Н.Н. Журба «Вестник Южноуральского государственного университета. Серия Образование. Педагогические науки» №23 (199) 2010 выпуск 9 Издательский центр Южно – Уральского государственного университета — 127 – 133 с. – г.Челябинск
  1. Взаимодействие школы и семьи как педагогическая проблема [Текст] / Н.Н. Журба Международная научно – практическая конференция «Педагогическое сопровождение развития человеческих ресурсов» «Вестник Южноуральского государственного университета. Серия Образование. Педагогические науки» №4 в печати 17120 знаков
  2. Публикация ВАК
  • «Взаимодействие семьи и школы как предмет педагогического исследования» [Текст] / Н.Н. Журба Международный научный периодический журнал «Мир науки, культуры, образования» Горноалтайск №6 (25) Часть I, декабрь 2010г. — 16290 знаков, с.118 – 121
  1. Взаимодействие школы и семьи, имеющей одаренного ребенка [Текст] / Н.Н. Журба // «Вопросы организации системной работы по выявлению, развитию и поддержке интеллектуально и творчески одаренных детей» материалы Межрегиональной научно – практической конференции. Сборник статей / Под ред. О.М.Исаевой. – Челябинск: Изд-во «Проспект — центр», 2011 год, — 104 с. 9707 знаков
  2. Некоторые вопросы готовности педагога к работе с одаренными детьми / [Текст]: Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики: материалы III Всероссийской конференции / Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образов.; авт. – сост.: А.В.Ильина, Ю.Г. Маковецкая. – Челябинск: Челябинский Дом печати, ЧИППКРО, 2012. – 192с.
  3. Подготовка, написание доклада для очного участия в IV Всероссийской научно – практической конференции «Актуальные проблемы модернизации начального образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта» 14 ноября 2012 год (Москва — Челябинск): «Профессионально – личностные компетенции педагога как фактор развития интеллектуального и творческого потенциала одаренного ребенка»
  4. Подготовка, написание стендового доклада для очного участия в международном научно-практическом форуме, посвященном 10-летию Института культуры детства «Актуальные проблемы детства», 20 декабря 2012 года: «Одаренные дети в современной общеобразовательной школе: проблемы и перспективы» — 8113 п.зн. – 0,41 п.л. (10 часов)
  5. Программное обеспечение работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования детей: методические рекомендации [Текст]/ Н.Н.Журба, Шушарина Г.С., Щербаков А.В. – Челябинск: Издательство «ЧИППКРО», 2012. – 136с.
  6. Развитие одаренного ребенка как предмет взаимодействия семьи и школы [Текст] / Н.Н. Журба // Молодежь в науке и культуре XXI века: материалы междунар. науч. – творч. форума. Челябинск, 2-3 ноября 2011 г.Ч 2 / Челяб. гос. акад.культуры и искусств; сост. Е.В.Швачко. – Челябинск, 2011. – 335.
  7. Развитие интеллектуального и творческого потенциала одаренных обучающихся [Текст] / Н.Н. Журба // Ярославский педагогический вестник, № 2. Серия «Психолого-педагогические науки».
  8. Журба, Н.Н. Самопроектирование деятельности классного руководителя как фактор эффективной социально-педагогической поддержки одаренных учащихся // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров — 2014. – Вып.1 (18) Челябинск: ЧИППКРО, 2014 — 124 с. –14210 п.знаков (0,7 п.л.)
  9. Семиздралова, О.А., Журба, Н.Н. Психолого — педагогическое сопровождение одаренных детей // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-прак­тической конференции / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2014. – 340 с. (49 – 54 с. — всего: 0,54 п.л.Журба Н.Н. – 0,27 п.л. (10762 п.зн)
  10. Журба, Н.Н. Возможности портфолио в оценивании достижений обучающихся: понятие портфолио в образовании. Виды портфолио. Портфолио как средство диагностики образованности // Классный руководитель. – 2014. — №7. – с.4 – 30
  11. Журба, Н.Н. Оценивание профессионального развития педагогов посредством портфолио // Классный руководитель. – 2014. — №7. – с.44 – 49
  12. Журба, Н.Н. Положение о портфолио учащегося. Положение о портфолио – индивидуальных образовательных достижений обучающегося. Положение о конкурсе «Лучшее портфолио ученика» // Классный руководитель. – 2014. — №7. – с.94 – 106
  13. Журба, Н.Н. Портфолио как форма сопровождения социально одаренного ребенка // Классный руководитель. – 2014. — №7. – с.114 – 118
  14. Журба, Н.Н. Конкурс профессионального мастерства «Самый классный классный» — средство развития творческого потенциала классных руководителей // Научно – методический журнал Заместителя директора по воспитательной работе. – 2015. — № 2. – с.4 – 111
  15. Публикация ВАК
  • Литвак, Р.А., Журба, Н.Н. Социально – педагогическая поддержка одаренных учащихся» // Научно – методический журнал «Сибирский учитель» (г. Новосибирск) – 2015. — № 2(99) (0,7 п.л.)
  1. Семиздралова, О.А., Журба, Н.Н. Психолого — педагогическое сопровождение одаренных детей // Материалы V научно – практической конференции / Челяб.институт перепод. и пов. квал. работ. образ.; под ред. А.В. Ильиной, Ю.Г. Маковецкой. – Челябинск: ЧИИПКРО, 2015. – 2015. – 260. (178 – 181 с.)
  2. Журба, Н.Н. Условия успешной работы с одаренными обучающимися в условиях дополнительного образования детей [Текст] / Н.Н. Журба // Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности: материалы II Международной научно – практической конференции. В 2-х ч. Ч.2/ Челябинск – Москва/ под ред. А.В.Кислякова, А.В.Щербакова: Челябинск: ЧИППКРО, 2015. С. 149 – 153 (0,86 п.л.)
  3. Журба, Н.Н. Функции и роль классных руководителей по социально – педагогической поддержке одаренного ребенка в контексте требований профессионального стандарта [Текст] / Н.Н. Журба // Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики: материалы VI Международной научно-практической конференции / Челябинск, 18 декабря 2015 г. / Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ. – Челябинск: ЧИППКРО, 2015. – 172 с. – 0,64 п.л.
  4. Журба, Н.Н. Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми // Классный руководитель. – 2015. — №4. – с. 41 – 44 (0,1 п.л.)
  5. Журба, Н.Н. Методические рекомендации для педагога, классного руководителя и администрации в работе с одаренными детьми // Классный руководитель. – 2015. — №4. – с. 45 – 48 (0,1 п.л.)

Детальная картинка: