Кисляков Алексей Вячеславович

5 октября 2011

Кисляков Алексей Вячеславович
Сотрудники

Заведующий кафедрой, к.п.н., доцент

Заведующий кафедрой, к.п.н., доцент, почетный работник общего образования РФ

Основные преподаваемые дисциплины:

  • Концепции воспитания в свете современной государственной политики.
  • Образовательная политика на современном этапе.
  • Федеральные государственные образовательные стандарты в отражении основных положений педагогической теории.
  • Дидактические концепции в контексте модернизации современной российской школы.
  • Моделирование воспитательной системы образовательной организации.
  • Технология разработки программ воспитания и социализации обучающихся на всех уровнях общего образования.
  • Проектирование деятельности классного руководителя в контексте реализации программ воспитания и социализации обучающихся на всех уровнях общего образования.
  • Технология разработки дополнительных общеобразовательных программ и программ курсов внеурочной деятельности обучающихся.
  • Разработка и внедрение моделей социально-педагогического партнерства общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей.
  • Управление качеством дополнительного образования детей.
  • Модель образовательной системы, обеспечивающая современное качество дополнительного образования на основе использования механизма государственно-общественного управления.
  • Самоуправление в школьном коллективе в контексте формирования гражданской идентичности личности.
  • Конкурс профессионального мастерства как средство повышения квалификации педагогов образовательных организаций и др.

В 1994 году окончил Челябинский государственный педагогический университет, квалификация «учитель биологии-химии» (Диплом ЭВ № 204729).

Общий стаж работы – 22 года.

Педагогический стаж – 22 года.

В период с 1994 по 2006 гг. проработал в Челябинском государственном педагогическом университете от ассистента кафедры психолого-педагогических дисциплин до заместителя декана по научно-исследовательской работе естественно-технологического факультета.

В 2000 году защитил диссертацию по теме: «Формирование готовности будущих учителей к творческой воспитательной деятельности в процессе профессионально-педагогической подготовки», специальность: 13.00.08 – профессиональная педагогика.

В 2004 году было присуждено ученое звание доцента по кафедре психолого-педагогических дисциплин ГОУ ВПО «ЧГПУ».

В институте работает с 2006 года.

В рамках реализации областной целевой программы «Семьи и дети группы риска» на 2007 год (Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 26.10.2006 г. № 303), Кисляков А.В. являлся руководителем творческого коллектива по разработке и реализации программы обучающих семинаров для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

С 2007 года активно принимает участие в подготовке и организации областных инструктивно-методических семинаров для руководителей и работников детских оздоровительных лагерей.

С 2008 года – федеральный эксперт в области современного образовательного менеджмента. Сертификат тьютора по программе «Современный образовательный менеджмент» (Москва, 2008г.). Проведение занятий по федеральной программе курсов повышения квалификации для руководителей образовательных учреждений (2008-наст.вр.).

С 2007 года входит в состав оргкомитета и жюри областного конкурса профессионального мастерства классных руководителей: «Самый классный классный».

С 2006 года входит в состав оргкомитета и в состав жюри областного конкурса «Моделей воспитательных систем образовательных учреждений».

С 2008 года входит в состав оргкомитета и в состав жюри областного конкурса работников образовательных учреждений «Воспитать человека».

Под его руководством была организована научно-методическая поддержка участников, призеров и победителей Всероссийского конкурса работников образовательных учреждений «Воспитать человека» (2008 г., 2011г., 2013г.), «Сердце отдаю детям» (2011г., 2013г, 2015г.), воспитательных систем образовательных учреждений (2008, 2009, 2011гг.).

С 2011 входит в состав оргкомитета и жюри областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

С 2008 года входит в состав комиссии по экспертизе материалов лучших учителей Челябинской области на денежное поощрение президента и губернатора. Сертификат эксперта по оценке проектов в сфере образования (Челябинск, 2008г.).

Участник, эксперт на семинарах и конференциях международного проекта с международной федерацией СЕМЕА и СЕМЕА Франции по проблемам воспитания и социализации молодежи «Молодежь в действии» (Челябинск – 2009 г., 2014 г., Киев-Ровно – 2013г., Брюссель – 2011 г., 20114г., Париж – 2011-2014 гг., Гренобль – 2015 г.).

Эксперт в Межрегиональном проекте «Менеджмент воспитания» (2009 г.- 2013 г.). Координатор проекта – Степанов Е.Н., д.п.н., профессор (Псков).

Участник Летней научной школы и семинаров при ФГБНУ «Институт стратегии и теории образования РАО» (г.Москва), Лаборатории теории воспитания – рук. Селиванова Н.Л. (Тверь 2009г., Пермь 2011г., Москва 2014г.).

С 2010 года входит в состав оргкомитета по организации и проведению «Слета финалистов и победителей конкурсов профессионального мастерства Челябинской области и Уральского Федерального округа».

С 2009 года по настоящее время входит в состав редакционной коллегии научно-теоретического журнала ГБУ ДПО ЧИППКРО «Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров».

Региональный эксперт информационно-методического журнала «Внешкольник» (г. Москва)

В рамках реализации мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 г.г. является ведущий консультант по вопросам развития системы образования.

Награды:

Почетная грамота Министерства образования и науки Челябинской области (2008г., 2014г.), Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2009г.), Благодарность Законодательного собрания Челябинской области (2010г.), Почетная грамота Губернатора Челябинской области (2013г.).

Область профессиональных интересов: проектирование воспитательной деятельности педагога и образовательного учреждения, оценка состояния воспитания в образовательном учреждении, теория и практика повышения квалификации педагогических и руководящих работников в области воспитания и дополнительного образования, достижение современного качества дополнительного образования на основе использования механизма государственно-общественного управления.

Основные публикации:

  1. Кисляков А.В. Формирование готовности будущих учителей к творческой воспитательной деятельности в процессе профессионально-педагогической подготовки: диссертация … кандидата педагогических наук: 13.00.08. – Челябинск, 2000. – 175 с.
  2. Повышение социального и профессионального статуса классного руководителя в условиях приоритетного национального проекта «Образование» / Федер. агентство по образованию, о-во с огранич. Отв. «Проф. проект»; [авт.-состав.: А.В. Кисляков и др.] – Челябинск; Москва, 2009 – 260 с.
  3. Кисляков А.В. и др. Управление качеством подготовки слушателей в системе дополнительного профессионально-педагогического образования [Текст] : монография / М.И. Солодкова, Д.Ф. Ильясов и др.; науч. ред. В.Н. Кеспиков. – М.: Гуманитарный. изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – 320 с.
  4. Кисляков А.В. Формы КТД / К.С. Задорин, Д.А. Шилков, А.В. Кисляков // Спутник классного руководителя. – Москва: Центр «Педагогический поиск», 2009. – № 6. – С. 99-115.
  5. Кисляков А.В. Региональные модели повышения социального и профессионального статуса классного руководителя / К.С. Задорин, А.В. Кисляков // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки» – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2010. Вып. 9, № 23. – С. 32-37.
  6. Кисляков А.В. Дополнительное профессиональное образования педагога как воспитателя в условиях модернизации образования / А.В. Кисляков, Д.А. Шилков // Педагогическое образование и наука. Изд-во МАНПО, Москва, 2010, № 1. – С. 75-78.
  7. Кисляков А.В. и др. Педагог в воспитательной системе образовательного учреждения: путь совместного взросления / А.В. Кисляков, Д.А. Шилков, К.С. Задорин // Международная научно-практическая конференция «Воспитательная система как социокультурный феномен: прошлое, настоящее, будущее». Сборник статей. – М.: Институт теории и истории педагогики РАО, 2010. – С. 95-98.
  8. Кисляков А.В. Развитие профессиональной компетентности педагогов в аспекте интеграции общего и дополнительного образования детей / А.В. Кисляков, К.С. Задорин // Развитие дополнительного образования детей в контексте современной образовательной политики: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Изд-во Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2011. – С. 264-270.
  9. Кисляков А.В. Проектирование образовательной среды для развития у педагогов профессиональной позиции воспитателя / К.С. Задорин,  А.В. Кисляков // Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной государственной политики: материалы II Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Изд-во «ПРОНТО», 2011. – С. 48-53.
  10. Кисляков А.В. и др. Профессиональное самоопределение педагога в поликультурном воспитательном пространстве: возможности и перспективы / А.В. Кисляков А.В., Н.М. Каманина // Толерантность и духовность в российском обществе: возможности системы образования / Сборник научно-методических материалов М.: АНО «ЦНПРО», 2011.
  11. Кисляков А.В. и др. Школа № 100 Челябинска – Школа социального успеха / И.А. Куравина, А.В. Кисляков, Д.А. Шилков // Гуманистические воспитательные системы сегодня: Сб. статей./ Ред. Н.Л. Селиванова, Е.И. Соколова. – М., 2011, – С. 94-106.
  12. Кисляков А.В. и др. Модели организации внеурочной деятельности в условиях общеобразовательного учреждения / А.В. Кисляков, А.В. Щербаков // Воспитание в контексте новых образовательных стандартов: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. Воронеж: Воронежский госпедуниверситет, 2011. – С. 130-134.
  13. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся в различных условиях организации образовательного процесса / Москва: Просвещение, 2011. – 63 с.
  14. Развитие дополнительного образования в контексте современной образовательной политики / Под. ред. Кислякова А.В. Челябинск: Изд-во Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2011. – 534 с.
  15. Социально-педагогическое партнерство общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей по организации внеурочной деятельности обучающихся: методические рекомендации / А.В. Кисляков, К.С. Задорин. – Челябинск: ЧИППКРО, 2012. – 184с.
  16. Кисляков А.В. и др. Государственно-общественный характер управления качеством дополнительного образования детей / А.В. Кисляков, А.В. Щербаков // Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности : материалы II Международной научно-прак­тической конференции / Челябинск, 15–16 октября 2015 г. / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2015. – С. 188 – 193.
  17. Кисляков А.В. и др. Миссия педагога, реализующего внеурочную деятельность в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / А.В. Кисляков, К.С. Задорин // «The progressive researches «Science & Genesis»», Prague, Czech Republic, – С. 89-92.
  18. Кисляков А.В. и др. Реализация программ воспитания и социализации обучающихся в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / А.В. Кисляков, А.В. Щербаков // «The progressive researches «Science & Genesis»», Prague, Czech Republic, – С. 92-96.
  19. Кисляков А.В. Достижение современного качества дополнительного образования на основе использования механизма государственно-общественного управления / А.В. Кисляков // Образовательная панорама: научно-методический журнал. — Ярославль. – 2015 г. – №2 (4). — С. 23 – 28.
  20. Эффективный опыт реализации моделей воспитательной деятельности педагогов : материалы областного этапа Всероссийского конкурса специалистов образовательных организаций «Воспитать человека» 2015 года / под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2015. – 199 с. – (Педагогическая мастерская: новые стандарты в действии) и другие.

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовки:

  • «Преподавание педагогики и психологии в педагогических учебных заведениях», международная программа (РИПКРО МО РФ, Москва, 400 часов, диплом от 5 мая 1995)
  • «Формирование федерально-региональной мобильности сети повышения квалификации управленческих кадров» (ФГОУ АПКиППРО, г. Москва, 2007, 72 часа, подготовка тьюторов, удостоверение № 5847)
  • Подготовка общественных экспертов по оценке проектов в сфере образования (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2007, 72 часа, сертификат № 0013)
  • Подготовка общественных экспертов по оценке проектов в сфере образования (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2008, 20 часов, сертификат № 0003316)
  • Подготовка общественных экспертов по оценке проектов в сфере образования (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2008, 72 часа, удостоверение № 22579)
  • «Развитие индивидуальности ребенка в процессе воспитательной деятельности» Авторский семинар Е.Н. Степанова (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2008, 24 часа, сертификат № 0007843)
  • «Воспитательная система школы и класса: теория и технология моделирования и построения» Авторский семинар Е.Н. Степанова (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2008, 24 часа, сертификат № 0003062)
  • «Управление развитием школы как воспитательной системы школы». Авторский семинар П.В. Степанова (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2008, 24 часа, сертификат № 0003704)
  • «Управление развитием воспитательной системы школы: основы проблемно-ориентированного анализа». Авторский семинар П.В. Степанова (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2009, 24 часа, сертификат № 0012301)
  • «Психолого-педагогические основы формирования этико-правого образования и толерантности детей и молодежи в системе общего, профессионального и дополнительного образования, культуры и коммуникации» (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2009, 24 часа, сертификат № 0010042)
  • «Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации» (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2009, 6 часов, сертификат № 0011880)
  • Программа методологического семинара «Философия образования» (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2010, 64 часа, сертификат № 0025746)
  • «Управление качеством дополнительного образования детей: подходы, планирование, оценка». Авторский семинар Л.Г. Логиновой (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2010, 18 часов, сертификат № 0024594)
  • «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2007, 72 часа, удостоверение № 1992)
  • «Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе» (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2008, 6 часов, сертификат № 0009008)
  • «Информационные технологии в деятельности работника образования» (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2009, 8 часов, сертификат № 0019404)
  • «Современные проблемы педагогики и психологии» (ФГОУ АПКиППРО, г. Москва, 2009, 72 часа, удостоверение № 20711)
  • Программа «Теория и практика дистанционного обучения», модуль «Педагогические технологии дистанционного обучения» (ФГУ «Инновационный образовательный центр «Новый город» Москва, 2011, 72 часа, удостоверение № 150).
  • «Технические и методические основы работы в системе управления МООDLE» (ГБОУ ДПО ЧИППКРО, 2012, 12 часов, сертификат № 0040634)
  • «Использование информационных технологий в образовательном процессе в системе непрерывного профессионального образования» (ГБОУ ДПО ЧИППКРО, 2013, 32 часа, сертификат № 015574)
  • «Русский язык как государственный» (ГБОУ ДПО ЧИППКРО, 2013, 16 часов, сертификат № 009903)
  • «Профессиональная подготовка экспертов в сфере образования» (ГБОУ ДПО ЧИППКРО, 2011, 216 часов, свидетельство № 891), Германия (Frankfurt am Main, Stuttgart, Bad Wildbad, Munchen) 66 часов
  • «Подготовка и реализация программ стажировок для специалистов в области активного воспитания детей и молодежи» (с 19 по 23 августа 2015 г.) 40 часов г. Гренобль Франция (Участие в Международном Конгрессе СЕМЕА Франции и Международной Федерации СЕМЕА (FICEMEA)
  • «Организационное и финансово-экономическое обеспечение достижения целевых показателей охвата детей дополнительным образованием (ВШЭ г. Москва, очно-заочное обучение с 28 сентября по 10 октября 2015 года 72 часа, удостоверение № 060020)
  • «Профессиональные стандарты педагогических и руководящих работников. Зарубежный опыт» (С 5 по 12 декабря 2015 года г. Сан-Паулу Бразилия, 48 часов)
  • «Воспитание и внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования», авторский модульный курс П.В. Степанова, 16 часов, сертификат № 023841 (25 апреля 2014 г.)
  • «Актуальные проблемы организации современного воспитания обучающихся в образовательном учреждении: моделирование, организация, оценка результативности», авторский модульный курс Е.Н. Барышникова, 16 часов, сертификат № 021576 (19 марта 2014 года)
  • «Модернизация дополнительного образования и проектирование образовательных технологий, необходимых для модернизации содержания программ дополнительного образования детей (технология целеполагания и планирования метапредметных и личностных результатов)», 72 часа с 06.10.2014 по 16.10.2014г, удостоверение № 043221 (ГБПОУО Москвы «Воробьевы горы»)

Детальное описание: 

Заведующий кафедрой, к.п.н., доцент, почетный работник общего образования РФ

Основные преподаваемые дисциплины:

  • Концепции воспитания в свете современной государственной политики.
  • Образовательная политика на современном этапе.
  • Федеральные государственные образовательные стандарты в отражении основных положений педагогической теории.
  • Дидактические концепции в контексте модернизации современной российской школы.
  • Моделирование воспитательной системы образовательной организации.
  • Технология разработки программ воспитания и социализации обучающихся на всех уровнях общего образования.
  • Проектирование деятельности классного руководителя в контексте реализации программ воспитания и социализации обучающихся на всех уровнях общего образования.
  • Технология разработки дополнительных общеобразовательных программ и программ курсов внеурочной деятельности обучающихся.
  • Разработка и внедрение моделей социально-педагогического партнерства общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей.
  • Управление качеством дополнительного образования детей.
  • Модель образовательной системы, обеспечивающая современное качество дополнительного образования на основе использования механизма государственно-общественного управления.
  • Самоуправление в школьном коллективе в контексте формирования гражданской идентичности личности.
  • Конкурс профессионального мастерства как средство повышения квалификации педагогов образовательных организаций и др.

В 1994 году окончил Челябинский государственный педагогический университет, квалификация «учитель биологии-химии» (Диплом ЭВ № 204729).

Общий стаж работы – 22 года.

Педагогический стаж – 22 года.

В период с 1994 по 2006 гг. проработал в Челябинском государственном педагогическом университете от ассистента кафедры психолого-педагогических дисциплин до заместителя декана по научно-исследовательской работе естественно-технологического факультета.

В 2000 году защитил диссертацию по теме: «Формирование готовности будущих учителей к творческой воспитательной деятельности в процессе профессионально-педагогической подготовки», специальность: 13.00.08 – профессиональная педагогика.

В 2004 году было присуждено ученое звание доцента по кафедре психолого-педагогических дисциплин ГОУ ВПО «ЧГПУ».

В институте работает с 2006 года.

В рамках реализации областной целевой программы «Семьи и дети группы риска» на 2007 год (Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 26.10.2006 г. № 303), Кисляков А.В. являлся руководителем творческого коллектива по разработке и реализации программы обучающих семинаров для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

С 2007 года активно принимает участие в подготовке и организации областных инструктивно-методических семинаров для руководителей и работников детских оздоровительных лагерей.

С 2008 года – федеральный эксперт в области современного образовательного менеджмента. Сертификат тьютора по программе «Современный образовательный менеджмент» (Москва, 2008г.). Проведение занятий по федеральной программе курсов повышения квалификации для руководителей образовательных учреждений (2008-наст.вр.).

С 2007 года входит в состав оргкомитета и жюри областного конкурса профессионального мастерства классных руководителей: «Самый классный классный».

С 2006 года входит в состав оргкомитета и в состав жюри областного конкурса «Моделей воспитательных систем образовательных учреждений».

С 2008 года входит в состав оргкомитета и в состав жюри областного конкурса работников образовательных учреждений «Воспитать человека».

Под его руководством была организована научно-методическая поддержка участников, призеров и победителей Всероссийского конкурса работников образовательных учреждений «Воспитать человека» (2008 г., 2011г., 2013г.), «Сердце отдаю детям» (2011г., 2013г, 2015г.), воспитательных систем образовательных учреждений (2008, 2009, 2011гг.).

С 2011 входит в состав оргкомитета и жюри областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

С 2008 года входит в состав комиссии по экспертизе материалов лучших учителей Челябинской области на денежное поощрение президента и губернатора. Сертификат эксперта по оценке проектов в сфере образования (Челябинск, 2008г.).

Участник, эксперт на семинарах и конференциях международного проекта с международной федерацией СЕМЕА и СЕМЕА Франции по проблемам воспитания и социализации молодежи «Молодежь в действии» (Челябинск – 2009 г., 2014 г., Киев-Ровно – 2013г., Брюссель – 2011 г., 20114г., Париж – 2011-2014 гг., Гренобль – 2015 г.).

Эксперт в Межрегиональном проекте «Менеджмент воспитания» (2009 г.- 2013 г.). Координатор проекта – Степанов Е.Н., д.п.н., профессор (Псков).

Участник Летней научной школы и семинаров при ФГБНУ «Институт стратегии и теории образования РАО» (г.Москва), Лаборатории теории воспитания – рук. Селиванова Н.Л. (Тверь 2009г., Пермь 2011г., Москва 2014г.).

С 2010 года входит в состав оргкомитета по организации и проведению «Слета финалистов и победителей конкурсов профессионального мастерства Челябинской области и Уральского Федерального округа».

С 2009 года по настоящее время входит в состав редакционной коллегии научно-теоретического журнала ГБУ ДПО ЧИППКРО «Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров».

Региональный эксперт информационно-методического журнала «Внешкольник» (г. Москва)

В рамках реализации мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 г.г. является ведущий консультант по вопросам развития системы образования.

Награды:

Почетная грамота Министерства образования и науки Челябинской области (2008г., 2014г.), Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2009г.), Благодарность Законодательного собрания Челябинской области (2010г.), Почетная грамота Губернатора Челябинской области (2013г.).

Область профессиональных интересов: проектирование воспитательной деятельности педагога и образовательного учреждения, оценка состояния воспитания в образовательном учреждении, теория и практика повышения квалификации педагогических и руководящих работников в области воспитания и дополнительного образования, достижение современного качества дополнительного образования на основе использования механизма государственно-общественного управления.

Основные публикации:

  1. Кисляков А.В. Формирование готовности будущих учителей к творческой воспитательной деятельности в процессе профессионально-педагогической подготовки: диссертация … кандидата педагогических наук: 13.00.08. – Челябинск, 2000. – 175 с.
  2. Повышение социального и профессионального статуса классного руководителя в условиях приоритетного национального проекта «Образование» / Федер. агентство по образованию, о-во с огранич. Отв. «Проф. проект»; [авт.-состав.: А.В. Кисляков и др.] – Челябинск; Москва, 2009 – 260 с.
  3. Кисляков А.В. и др. Управление качеством подготовки слушателей в системе дополнительного профессионально-педагогического образования [Текст] : монография / М.И. Солодкова, Д.Ф. Ильясов и др.; науч. ред. В.Н. Кеспиков. – М.: Гуманитарный. изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – 320 с.
  4. Кисляков А.В. Формы КТД / К.С. Задорин, Д.А. Шилков, А.В. Кисляков // Спутник классного руководителя. – Москва: Центр «Педагогический поиск», 2009. – № 6. – С. 99-115.
  5. Кисляков А.В. Региональные модели повышения социального и профессионального статуса классного руководителя / К.С. Задорин, А.В. Кисляков // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки» – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2010. Вып. 9, № 23. – С. 32-37.
  6. Кисляков А.В. Дополнительное профессиональное образования педагога как воспитателя в условиях модернизации образования / А.В. Кисляков, Д.А. Шилков // Педагогическое образование и наука. Изд-во МАНПО, Москва, 2010, № 1. – С. 75-78.
  7. Кисляков А.В. и др. Педагог в воспитательной системе образовательного учреждения: путь совместного взросления / А.В. Кисляков, Д.А. Шилков, К.С. Задорин // Международная научно-практическая конференция «Воспитательная система как социокультурный феномен: прошлое, настоящее, будущее». Сборник статей. – М.: Институт теории и истории педагогики РАО, 2010. – С. 95-98.
  8. Кисляков А.В. Развитие профессиональной компетентности педагогов в аспекте интеграции общего и дополнительного образования детей / А.В. Кисляков, К.С. Задорин // Развитие дополнительного образования детей в контексте современной образовательной политики: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Изд-во Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2011. – С. 264-270.
  9. Кисляков А.В. Проектирование образовательной среды для развития у педагогов профессиональной позиции воспитателя / К.С. Задорин,  А.В. Кисляков // Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной государственной политики: материалы II Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Изд-во «ПРОНТО», 2011. – С. 48-53.
  10. Кисляков А.В. и др. Профессиональное самоопределение педагога в поликультурном воспитательном пространстве: возможности и перспективы / А.В. Кисляков А.В., Н.М. Каманина // Толерантность и духовность в российском обществе: возможности системы образования / Сборник научно-методических материалов М.: АНО «ЦНПРО», 2011.
  11. Кисляков А.В. и др. Школа № 100 Челябинска – Школа социального успеха / И.А. Куравина, А.В. Кисляков, Д.А. Шилков // Гуманистические воспитательные системы сегодня: Сб. статей./ Ред. Н.Л. Селиванова, Е.И. Соколова. – М., 2011, – С. 94-106.
  12. Кисляков А.В. и др. Модели организации внеурочной деятельности в условиях общеобразовательного учреждения / А.В. Кисляков, А.В. Щербаков // Воспитание в контексте новых образовательных стандартов: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. Воронеж: Воронежский госпедуниверситет, 2011. – С. 130-134.
  13. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся в различных условиях организации образовательного процесса / Москва: Просвещение, 2011. – 63 с.
  14. Развитие дополнительного образования в контексте современной образовательной политики / Под. ред. Кислякова А.В. Челябинск: Изд-во Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2011. – 534 с.
  15. Социально-педагогическое партнерство общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей по организации внеурочной деятельности обучающихся: методические рекомендации / А.В. Кисляков, К.С. Задорин. – Челябинск: ЧИППКРО, 2012. – 184с.
  16. Кисляков А.В. и др. Государственно-общественный характер управления качеством дополнительного образования детей / А.В. Кисляков, А.В. Щербаков // Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности : материалы II Международной научно-прак­тической конференции / Челябинск, 15–16 октября 2015 г. / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2015. – С. 188 – 193.
  17. Кисляков А.В. и др. Миссия педагога, реализующего внеурочную деятельность в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / А.В. Кисляков, К.С. Задорин // «The progressive researches «Science & Genesis»», Prague, Czech Republic, – С. 89-92.
  18. Кисляков А.В. и др. Реализация программ воспитания и социализации обучающихся в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / А.В. Кисляков, А.В. Щербаков // «The progressive researches «Science & Genesis»», Prague, Czech Republic, – С. 92-96.
  19. Кисляков А.В. Достижение современного качества дополнительного образования на основе использования механизма государственно-общественного управления / А.В. Кисляков // Образовательная панорама: научно-методический журнал. — Ярославль. – 2015 г. – №2 (4). — С. 23 – 28.
  20. Эффективный опыт реализации моделей воспитательной деятельности педагогов : материалы областного этапа Всероссийского конкурса специалистов образовательных организаций «Воспитать человека» 2015 года / под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2015. – 199 с. – (Педагогическая мастерская: новые стандарты в действии) и другие.

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовки:

  • «Преподавание педагогики и психологии в педагогических учебных заведениях», международная программа (РИПКРО МО РФ, Москва, 400 часов, диплом от 5 мая 1995)
  • «Формирование федерально-региональной мобильности сети повышения квалификации управленческих кадров» (ФГОУ АПКиППРО, г. Москва, 2007, 72 часа, подготовка тьюторов, удостоверение № 5847)
  • Подготовка общественных экспертов по оценке проектов в сфере образования (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2007, 72 часа, сертификат № 0013)
  • Подготовка общественных экспертов по оценке проектов в сфере образования (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2008, 20 часов, сертификат № 0003316)
  • Подготовка общественных экспертов по оценке проектов в сфере образования (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2008, 72 часа, удостоверение № 22579)
  • «Развитие индивидуальности ребенка в процессе воспитательной деятельности» Авторский семинар Е.Н. Степанова (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2008, 24 часа, сертификат № 0007843)
  • «Воспитательная система школы и класса: теория и технология моделирования и построения» Авторский семинар Е.Н. Степанова (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2008, 24 часа, сертификат № 0003062)
  • «Управление развитием школы как воспитательной системы школы». Авторский семинар П.В. Степанова (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2008, 24 часа, сертификат № 0003704)
  • «Управление развитием воспитательной системы школы: основы проблемно-ориентированного анализа». Авторский семинар П.В. Степанова (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2009, 24 часа, сертификат № 0012301)
  • «Психолого-педагогические основы формирования этико-правого образования и толерантности детей и молодежи в системе общего, профессионального и дополнительного образования, культуры и коммуникации» (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2009, 24 часа, сертификат № 0010042)
  • «Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации» (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2009, 6 часов, сертификат № 0011880)
  • Программа методологического семинара «Философия образования» (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2010, 64 часа, сертификат № 0025746)
  • «Управление качеством дополнительного образования детей: подходы, планирование, оценка». Авторский семинар Л.Г. Логиновой (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2010, 18 часов, сертификат № 0024594)
  • «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2007, 72 часа, удостоверение № 1992)
  • «Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе» (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2008, 6 часов, сертификат № 0009008)
  • «Информационные технологии в деятельности работника образования» (ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2009, 8 часов, сертификат № 0019404)
  • «Современные проблемы педагогики и психологии» (ФГОУ АПКиППРО, г. Москва, 2009, 72 часа, удостоверение № 20711)
  • Программа «Теория и практика дистанционного обучения», модуль «Педагогические технологии дистанционного обучения» (ФГУ «Инновационный образовательный центр «Новый город» Москва, 2011, 72 часа, удостоверение № 150).
  • «Технические и методические основы работы в системе управления МООDLE» (ГБОУ ДПО ЧИППКРО, 2012, 12 часов, сертификат № 0040634)
  • «Использование информационных технологий в образовательном процессе в системе непрерывного профессионального образования» (ГБОУ ДПО ЧИППКРО, 2013, 32 часа, сертификат № 015574)
  • «Русский язык как государственный» (ГБОУ ДПО ЧИППКРО, 2013, 16 часов, сертификат № 009903)
  • «Профессиональная подготовка экспертов в сфере образования» (ГБОУ ДПО ЧИППКРО, 2011, 216 часов, свидетельство № 891), Германия (Frankfurt am Main, Stuttgart, Bad Wildbad, Munchen) 66 часов
  • «Подготовка и реализация программ стажировок для специалистов в области активного воспитания детей и молодежи» (с 19 по 23 августа 2015 г.) 40 часов г. Гренобль Франция (Участие в Международном Конгрессе СЕМЕА Франции и Международной Федерации СЕМЕА (FICEMEA)
  • «Организационное и финансово-экономическое обеспечение достижения целевых показателей охвата детей дополнительным образованием (ВШЭ г. Москва, очно-заочное обучение с 28 сентября по 10 октября 2015 года 72 часа, удостоверение № 060020)
  • «Профессиональные стандарты педагогических и руководящих работников. Зарубежный опыт» (С 5 по 12 декабря 2015 года г. Сан-Паулу Бразилия, 48 часов)
  • «Воспитание и внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования», авторский модульный курс П.В. Степанова, 16 часов, сертификат № 023841 (25 апреля 2014 г.)
  • «Актуальные проблемы организации современного воспитания обучающихся в образовательном учреждении: моделирование, организация, оценка результативности», авторский модульный курс Е.Н. Барышникова, 16 часов, сертификат № 021576 (19 марта 2014 года)
  • «Модернизация дополнительного образования и проектирование образовательных технологий, необходимых для модернизации содержания программ дополнительного образования детей (технология целеполагания и планирования метапредметных и личностных результатов)», 72 часа с 06.10.2014 по 16.10.2014г, удостоверение № 043221 (ГБПОУО Москвы «Воробьевы горы»)

Детальная картинка: Array