Челябинский институт развития образования
Итоги IV Международной научно-практической конференции «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности»
20 ноября 2019
Новости
14 – 15 ноября 2019 года состоялась IV Международная научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности», организованная Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования совместно с Министерством образования и науки Челябинской области, Национальной ассоциацией организаций дополнительного профессионального педагогического образования, Международной федерацией центров обучения активным методам образования (FICEMEA) и некоммерческим партнерством «Центр содействия распространению методов активного воспитания».
14 – 15 ноября 2019 года состоялась IV Международная научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности», организованная Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования совместно с Министерством образования и науки Челябинской области, Национальной ассоциацией организаций дополнительного профессионального педагогического образования, Международной федерацией центров обучения активным методам образования (FICEMEA) и некоммерческим партнерством «Центр содействия распространению методов активного воспитания».
В конференции очно приняли участие 550 человек из 6 регионов Российской Федерации (г. Москва, Пермский край, Республика Татарстан, Курганская, Омская, Челябинская области), в том числе 32 территорий Челябинской области, а также представители СЕМЕА Франции (г. Париж). В Конференции приняли участие руководители и специалисты методических служб в сфере образования; преподаватели и научные сотрудники учреждений высшего профессионального образования, институтов переподготовки и повышения квалификации работников образования, институтов развития образования; руководящие и педагогические работники образовательных организаций различного типа, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, а также представители родительской общественности и социально ориентированных коммерческих и некоммерческих организаций.
Целью научно-практической конференции являлось консолидация усилий государства, образовательных организаций, бизнеса и общественности в развитии дополнительного (внешкольного, неформального) образования, направленного на личностное развитие и социализацию детей и молодежи в изменяющихся условиях социокультурной и экономической ситуации в Российской Федерации и мире, презентация и обсуждение подходов, технологий и успешных практик развития востребованности, привлекательности и результативности дополнительного (внешкольного, неформального) образования.
В ходе конференции будут обсуждаться следующие вопросы:
- изучение и реализация социального заказа и запроса рынка труда на дополнительное образование детей;
- обеспечение доступности дополнительного образования детей, удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством его реализации;
- управление развитием системы дополнительного (внешкольного) образования детей на региональном и муниципальном уровнях в изменяющихся социокультурных и экономических условиях;
- инновационное обновление содержания и технологий дополнительного образования детей при реализации дополнительных общеобразовательных программ различной направленности (в том числе с учетом удовлетворения образовательных потребностей различных категорий детей: одаренных детей; детей с ограниченными возможностями здоровья; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (детей из семей мигрантов и переселенцев, детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, детей с девиантным поведением и осужденных за правонарушения);
- развитие дополнительного (внешкольного, неформального) образования в условиях межведомственного и сетевого взаимодействия образовательных организаций, государственно-частного партнерства;
- развитие профессиональной компетентности управленческих и педагогических работников образования в условиях совершенствования дополнительного (внешкольного, неформального) образования детей и молодежи;
- международный, национальный и региональный опыт поддержки и продвижения инновационных проектов в сфере дополнительного (внешкольного, неформального) образования детей и молодежи;
- развитие воспитательного потенциала дополнительного (внешкольного, неформального) образования, направленного на удовлетворение образовательных потребностей детей и молодежи в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании;
- роль различных институтов гражданского общества в совершенствовании и реализации государственной и региональной политики по развитию дополнительного (внешкольного, неформального) образования (в том числе общественных организаций, средств массовой информации, профессиональных союзов и ассоциаций).
К началу проведения конференции были опубликованы материалы 78 статей 134 участников научно-практической конференции. В сборнике представлены статьи, отражающие основные положения научно-прикладных исследований, опыт работы ученых и практиков образовательных организаций, представителей общественности Российской Федерации, Белоруссии, Франции. Содержание статей представляет различные научно-исследовательские и практико-ориентированные аспекты развития дополнительного (внешкольного, неформального) образования детей и молодежи в контексте современной социокультурной и экономической ситуации.
Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности : материалы IV Международной научно-практической конференции / Челябинск, 14–15 ноября 2019 г. / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2019. – 352 с
На пленарном заседании конференции были представлены следующие доклады:
«Актуальные компетенции педагогических работников системы дополнительного образования в контексте реализации национального проекта «Образование»
Кисляков Алексей Вячеславович, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент
«Личностный потенциал современного дополнительного образования детей»
Голованов Виктор Петрович, главный научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических проблем самоорганизации детей и взрослых ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», доктор педагогических наук, Заслуженный учитель РФ
«На фронтире образования и технологий. Как встроиться в государственную повестку развития талантов»
Тучина Мария Евгеньевна, руководитель проектов АО «Российская венчурная компания», Интегратор сообществ кружкового движения Rukami
«Взаимодействие дополнительного и неформального образования: зона роста конструктивного потенциала»
Харланова Елена Михайловна, профессор кафедры социальной работы, педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор, куратор научно-методического сопровождения регионального отделения Челябинской области «Российского движения школьников»
«Управление развитием учреждения дополнительного образования в условиях реализации современной модели образования»
Смирнова Юлия Викторовна, директор МАУДО «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска», кандидат педагогических наук
«Роль некоммерческих и общественных организаций в реализации государственной политики по развитию дополнительного и неформального образования детей»
Рубцова Ольга Владимировна, ректор Академии инновационного образования и развития, председатель Всероссийского экспертного совета Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», кандидат педагогических наук
«Создание условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования»
Сапожникова Татьяна Викторовна, директор МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи», г. Копейск Челябинской области
«Действовать через культуру и образование для справедливого, равного для всех, социального, устойчивого общества»
Кристиан Готеллье, национальный директор CEMEA (Национальная ассоциация центров обучения методам активного образования) Франции
«Организация системы по формированию социально-активной личности детей и подростков в условиях дополнительного образования на муниципальном уровне»
Лагойда Виталий Юрьевич, директор МКУДО «Дом детства и юношества», г. Щучье Курганской области
Видеозапись пленарного заседания
Обсуждение актуальных вопросов, рассмотренных на пленарном заседании конференции, продолжилось на круглых столах по следующим темам:
- Инновационное обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее востребованность, привлекательность, результативность реализации дополнительных общеобразовательных программ
- Разработка и реализация актуальных инновационных проектов в сфере дополнительного образования детей и взрослых как основа интеграции ресурсов институционального, муниципального и регионального уровня
- Дополнительное образование как ресурс развития социальной активности детей и молодежи
Практический опыт организации воспитания был представлен на мастер-классах и педагогических мастерских участниками конференции, в том числе победителями и финалистами конкурсов профессионального мастерства различного уровня «Самый классный, классный», «Сердце отдаю детям», «Воспитать человека», «Учитель года», «Педагог-психолог года» в рамках мероприятия «Педагогический интерактив «Стратегия успеха».
Аннотации мастер-классов
Галерея: Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить
Детальное описание:
14 – 15 ноября 2019 года состоялась IV Международная научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности», организованная Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования совместно с Министерством образования и науки Челябинской области, Национальной ассоциацией организаций дополнительного профессионального педагогического образования, Международной федерацией центров обучения активным методам образования (FICEMEA) и некоммерческим партнерством «Центр содействия распространению методов активного воспитания».
В конференции очно приняли участие 550 человек из 6 регионов Российской Федерации (г. Москва, Пермский край, Республика Татарстан, Курганская, Омская, Челябинская области), в том числе 32 территорий Челябинской области, а также представители СЕМЕА Франции (г. Париж). В Конференции приняли участие руководители и специалисты методических служб в сфере образования; преподаватели и научные сотрудники учреждений высшего профессионального образования, институтов переподготовки и повышения квалификации работников образования, институтов развития образования; руководящие и педагогические работники образовательных организаций различного типа, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, а также представители родительской общественности и социально ориентированных коммерческих и некоммерческих организаций.
Целью научно-практической конференции являлось консолидация усилий государства, образовательных организаций, бизнеса и общественности в развитии дополнительного (внешкольного, неформального) образования, направленного на личностное развитие и социализацию детей и молодежи в изменяющихся условиях социокультурной и экономической ситуации в Российской Федерации и мире, презентация и обсуждение подходов, технологий и успешных практик развития востребованности, привлекательности и результативности дополнительного (внешкольного, неформального) образования.
В ходе конференции будут обсуждаться следующие вопросы:
- изучение и реализация социального заказа и запроса рынка труда на дополнительное образование детей;
- обеспечение доступности дополнительного образования детей, удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством его реализации;
- управление развитием системы дополнительного (внешкольного) образования детей на региональном и муниципальном уровнях в изменяющихся социокультурных и экономических условиях;
- инновационное обновление содержания и технологий дополнительного образования детей при реализации дополнительных общеобразовательных программ различной направленности (в том числе с учетом удовлетворения образовательных потребностей различных категорий детей: одаренных детей; детей с ограниченными возможностями здоровья; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (детей из семей мигрантов и переселенцев, детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, детей с девиантным поведением и осужденных за правонарушения);
- развитие дополнительного (внешкольного, неформального) образования в условиях межведомственного и сетевого взаимодействия образовательных организаций, государственно-частного партнерства;
- развитие профессиональной компетентности управленческих и педагогических работников образования в условиях совершенствования дополнительного (внешкольного, неформального) образования детей и молодежи;
- международный, национальный и региональный опыт поддержки и продвижения инновационных проектов в сфере дополнительного (внешкольного, неформального) образования детей и молодежи;
- развитие воспитательного потенциала дополнительного (внешкольного, неформального) образования, направленного на удовлетворение образовательных потребностей детей и молодежи в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании;
- роль различных институтов гражданского общества в совершенствовании и реализации государственной и региональной политики по развитию дополнительного (внешкольного, неформального) образования (в том числе общественных организаций, средств массовой информации, профессиональных союзов и ассоциаций).
К началу проведения конференции были опубликованы материалы 78 статей 134 участников научно-практической конференции. В сборнике представлены статьи, отражающие основные положения научно-прикладных исследований, опыт работы ученых и практиков образовательных организаций, представителей общественности Российской Федерации, Белоруссии, Франции. Содержание статей представляет различные научно-исследовательские и практико-ориентированные аспекты развития дополнительного (внешкольного, неформального) образования детей и молодежи в контексте современной социокультурной и экономической ситуации.
Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности : материалы IV Международной научно-практической конференции / Челябинск, 14–15 ноября 2019 г. / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2019. – 352 с
На пленарном заседании конференции были представлены следующие доклады:
«Актуальные компетенции педагогических работников системы дополнительного образования в контексте реализации национального проекта «Образование»
Кисляков Алексей Вячеславович, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент
«Личностный потенциал современного дополнительного образования детей»
Голованов Виктор Петрович, главный научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических проблем самоорганизации детей и взрослых ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», доктор педагогических наук, Заслуженный учитель РФ
«На фронтире образования и технологий. Как встроиться в государственную повестку развития талантов»
Тучина Мария Евгеньевна, руководитель проектов АО «Российская венчурная компания», Интегратор сообществ кружкового движения Rukami
«Взаимодействие дополнительного и неформального образования: зона роста конструктивного потенциала»
Харланова Елена Михайловна, профессор кафедры социальной работы, педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор, куратор научно-методического сопровождения регионального отделения Челябинской области «Российского движения школьников»
«Управление развитием учреждения дополнительного образования в условиях реализации современной модели образования»
Смирнова Юлия Викторовна, директор МАУДО «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска», кандидат педагогических наук
«Роль некоммерческих и общественных организаций в реализации государственной политики по развитию дополнительного и неформального образования детей»
Рубцова Ольга Владимировна, ректор Академии инновационного образования и развития, председатель Всероссийского экспертного совета Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», кандидат педагогических наук
«Создание условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования»
Сапожникова Татьяна Викторовна, директор МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи», г. Копейск Челябинской области
«Действовать через культуру и образование для справедливого, равного для всех, социального, устойчивого общества»
Кристиан Готеллье, национальный директор CEMEA (Национальная ассоциация центров обучения методам активного образования) Франции
«Организация системы по формированию социально-активной личности детей и подростков в условиях дополнительного образования на муниципальном уровне»
Лагойда Виталий Юрьевич, директор МКУДО «Дом детства и юношества», г. Щучье Курганской области
Видеозапись пленарного заседания
Обсуждение актуальных вопросов, рассмотренных на пленарном заседании конференции, продолжилось на круглых столах по следующим темам:
- Инновационное обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее востребованность, привлекательность, результативность реализации дополнительных общеобразовательных программ
- Разработка и реализация актуальных инновационных проектов в сфере дополнительного образования детей и взрослых как основа интеграции ресурсов институционального, муниципального и регионального уровня
- Дополнительное образование как ресурс развития социальной активности детей и молодежи
Практический опыт организации воспитания был представлен на мастер-классах и педагогических мастерских участниками конференции, в том числе победителями и финалистами конкурсов профессионального мастерства различного уровня «Самый классный, классный», «Сердце отдаю детям», «Воспитать человека», «Учитель года», «Педагог-психолог года» в рамках мероприятия «Педагогический интерактив «Стратегия успеха».
Аннотации мастер-классов
Детальная картинка: