Участие в международном семинаре FIСЕМЕА – Международной федерации центров обучения активным методам воспитания

26 декабря 2017

С 10 по 18 декабря 2017 года ГБУ ДПО ЧИППКРО и Некоммерческое партнерство «Центр содействия распространению методов активного воспитания» приняли участие в проектном семинаре Международной федерации центров обучения активным методам воспитания (FIСЕМЕА), который проходил в бельгийских городах Намюр и Брюссель. Участником программы был заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования, директор общественной организации Алексей Вячеславович Кисляков. Международный. Международный семинар был поддержан ЮНЕСКО и Европейским союзом.

Международная федерация центров обучения активным методам воспитания (далее – FIСЕМЕА) вновь собралась обсудить ключевые направления своей работы в контексте идей нового образования.

В семинаре приняли участие около сорока ассоциаций, расположенных в Европе (Франция, Бельгия, Греция, Испания, Португалия, Венгрия, Россия, Швейцария), Африке (Алжир, Бенин, Габон, Камерун, Конго, Кот-д’Ивуар, Нигер, Сенегал, Того, Тунис), Индийском океане (Майотта, Маврикий, Мадагаскар, Реюньон, Сейшельские острова), Индии, Южной Америке (Уругвай), Карибском бассейне (Пуэрто-Рико, Гаити) и Канаде. В составе организаторов международного семинара были Иветт Леконт, Жан Люк Казайон, Изабель Паланшон, которые принимали участие в семинарах и конференциях ГБУ ДПО ЧИППКРО в рамках соглашения о партнерстве.

Программа семинара включала себя различные формы организации совместной деятельности: работа проектных групп; конференции; практикумы; презентации практик организаций СЕМЕА разных стран; участие в фестивале образовательных фильмов, организованных СЕМЕА Бельгии; дискуссии; Ассамблея FIСЕМЕА. Российскую делегацию представляли два участника: Алексей Кисляков и Сергей Гизатулин (переводчик).

На международном семинаре основная работа была организована в четырех проектных группах, задачей которых было создать и обсудить рекомендации для сети организаций FIСЕМЕА и их партнеров в контексте реализации идей нового воспитания.

Первая группа работала над обсуждением практики и методов исследования действий вокруг практики нового воспитания. Предметом обсуждения являлись практики, которые реализуют организации СЕМЕА разных стран.

Вторая группа участников семинара обсуждала имеющийся у организаций FIСЕМЕА опыт по приему и обмену детей и волонтеров между организациями в разных странах. Задачей группы было формирование рекомендаций, в которых должен был отразиться весь комплекс педагогических, материально-технических и других условий по организации обменов детей и волонтеров, а также вопросы развития добровольчества вокруг культурных международных обменов.

Третья группа работала по проблеме создания цифровой среды в пространстве совместной деятельности всех членов международной организации. Предметом деятельности группы являлось изучение практики применения цифровых технологий в педагогической практике и определение возможностей информационных ресурсов организаций и медиатеки СЕМЕА Франции и Бельгии.

Четвертая группа была ориентирована на формирование документа, отражающего эгалитарность (фр. égalitarisme, от égalité – равенство) в коммуникации и ее вариации в различных контекстах и потреблениях в разных языках членов международной организации.

Система работы проектных групп являлась традиционной для такого рода международных семинаров: деятельность групп с постоянным и сменным составом, презентация промежуточных результатов и их обсуждение, индивидуальная и групповая рефлексия в письменной и устной форме, экспертная оценка и обсуждение результатов каждой подгруппы для всех участников семинара.

Ежедневно каждый участник семинара мог стать участником одной из презентаций практик членов организации, которая проходила в течение двух часов. Задача каждого, кто презентовал опыт своей практической деятельности, включала время на устную презентацию, практикум в форме дискуссии или выполнения практических действий, рефлексию представленного опыта. Наша делегация представляла деятельность в сфере воспитания и дополнительного образования, которая осуществлялась в партнерстве ГБУ ДПО ЧИППКРО и некоммерческой организации «Центр содействия распространению методов активного воспитания» по следующим направлениям: образовательные мероприятия для работников образования (семинары, конференции, публичные лекции, научно-прикладные проекты, конкурсы профессионального мастерства), социально значимые проекты «Методическая мастерская учителя словесника» и «Читающая семья – читающая Россия» для работников образования и культуры, обучающихся и их семей.

В рамках работы семинара, который проходил в течение шести дней в Намюре, был еще один день в Брюсселе, где состоялась встреча с представителями образования Бельгии и членами общественных организаций, отвечающих за поддержку детей и молодежи на уровне гражданских служб Бельгии. Стоит отметить яркое событие этой встречи – театральные практики, представленные перед участниками семинара. Театральные практики были посвящены проблемам проявления расизма и декларации демократии в гражданском обществе. Так, например, одно из театральных действий было посвящено разыгрыванию диалога председателя и секретаря общественного собрания жителей одного из кварталов города N Европы, цель которого – обсудить приезд на временное проживание эмигрантов из другой страны. Для участия в подобном действии от 12 участников семинара требовалось с выражением прочитать тексты от имени жителей квартала. Действие проходило в течение 30 минут и представляло собой определенную акцию против фобий, ложности заявлений про демократию и стереотипов в гражданском обществе.

Результатами участия в международном семинаре стали:

  • установление связи с участниками семинара – организациями FIСЕМЕА с перспективой по организации обмена детьми и молодежью между странами;
  • формирование единого документа – рекомендаций (по результатам работы проектных групп) в помощь установления международного сотрудничества между нашими организациями;
  • договоренность с руководством СЕМЕА Франции об обмене публикациями научного и методического характера, отправлении и приеме делегации детей в Авиньоне на театральном фестивале в июле 2018 года и организации совместной работы над проведением фестиваля образовательных фильмов в России;
  • включение в план работы европейского отделения FIСЕМЕА встречи делегатов от организаций в октябре 2019 года на международной научно-практической конференции «Дополнительное образование в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности и результативности».

С материалами на французском языке о деятельности СЕМЕА Франции и FIСЕМЕА можно ознакомиться на кафедре воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО.

Галерея:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить

Детальное описание: 

Международная федерация центров обучения активным методам воспитания (далее – FIСЕМЕА) вновь собралась обсудить ключевые направления своей работы в контексте идей нового образования.

В семинаре приняли участие около сорока ассоциаций, расположенных в Европе (Франция, Бельгия, Греция, Испания, Португалия, Венгрия, Россия, Швейцария), Африке (Алжир, Бенин, Габон, Камерун, Конго, Кот-д’Ивуар, Нигер, Сенегал, Того, Тунис), Индийском океане (Майотта, Маврикий, Мадагаскар, Реюньон, Сейшельские острова), Индии, Южной Америке (Уругвай), Карибском бассейне (Пуэрто-Рико, Гаити) и Канаде. В составе организаторов международного семинара были Иветт Леконт, Жан Люк Казайон, Изабель Паланшон, которые принимали участие в семинарах и конференциях ГБУ ДПО ЧИППКРО в рамках соглашения о партнерстве.

Программа семинара включала себя различные формы организации совместной деятельности: работа проектных групп; конференции; практикумы; презентации практик организаций СЕМЕА разных стран; участие в фестивале образовательных фильмов, организованных СЕМЕА Бельгии; дискуссии; Ассамблея FIСЕМЕА. Российскую делегацию представляли два участника: Алексей Кисляков и Сергей Гизатулин (переводчик).

На международном семинаре основная работа была организована в четырех проектных группах, задачей которых было создать и обсудить рекомендации для сети организаций FIСЕМЕА и их партнеров в контексте реализации идей нового воспитания.

Первая группа работала над обсуждением практики и методов исследования действий вокруг практики нового воспитания. Предметом обсуждения являлись практики, которые реализуют организации СЕМЕА разных стран.

Вторая группа участников семинара обсуждала имеющийся у организаций FIСЕМЕА опыт по приему и обмену детей и волонтеров между организациями в разных странах. Задачей группы было формирование рекомендаций, в которых должен был отразиться весь комплекс педагогических, материально-технических и других условий по организации обменов детей и волонтеров, а также вопросы развития добровольчества вокруг культурных международных обменов.

Третья группа работала по проблеме создания цифровой среды в пространстве совместной деятельности всех членов международной организации. Предметом деятельности группы являлось изучение практики применения цифровых технологий в педагогической практике и определение возможностей информационных ресурсов организаций и медиатеки СЕМЕА Франции и Бельгии.

Четвертая группа была ориентирована на формирование документа, отражающего эгалитарность (фр. égalitarisme, от égalité – равенство) в коммуникации и ее вариации в различных контекстах и потреблениях в разных языках членов международной организации.

Система работы проектных групп являлась традиционной для такого рода международных семинаров: деятельность групп с постоянным и сменным составом, презентация промежуточных результатов и их обсуждение, индивидуальная и групповая рефлексия в письменной и устной форме, экспертная оценка и обсуждение результатов каждой подгруппы для всех участников семинара.

Ежедневно каждый участник семинара мог стать участником одной из презентаций практик членов организации, которая проходила в течение двух часов. Задача каждого, кто презентовал опыт своей практической деятельности, включала время на устную презентацию, практикум в форме дискуссии или выполнения практических действий, рефлексию представленного опыта. Наша делегация представляла деятельность в сфере воспитания и дополнительного образования, которая осуществлялась в партнерстве ГБУ ДПО ЧИППКРО и некоммерческой организации «Центр содействия распространению методов активного воспитания» по следующим направлениям: образовательные мероприятия для работников образования (семинары, конференции, публичные лекции, научно-прикладные проекты, конкурсы профессионального мастерства), социально значимые проекты «Методическая мастерская учителя словесника» и «Читающая семья – читающая Россия» для работников образования и культуры, обучающихся и их семей.

В рамках работы семинара, который проходил в течение шести дней в Намюре, был еще один день в Брюсселе, где состоялась встреча с представителями образования Бельгии и членами общественных организаций, отвечающих за поддержку детей и молодежи на уровне гражданских служб Бельгии. Стоит отметить яркое событие этой встречи – театральные практики, представленные перед участниками семинара. Театральные практики были посвящены проблемам проявления расизма и декларации демократии в гражданском обществе. Так, например, одно из театральных действий было посвящено разыгрыванию диалога председателя и секретаря общественного собрания жителей одного из кварталов города N Европы, цель которого – обсудить приезд на временное проживание эмигрантов из другой страны. Для участия в подобном действии от 12 участников семинара требовалось с выражением прочитать тексты от имени жителей квартала. Действие проходило в течение 30 минут и представляло собой определенную акцию против фобий, ложности заявлений про демократию и стереотипов в гражданском обществе.

Результатами участия в международном семинаре стали:

  • установление связи с участниками семинара – организациями FIСЕМЕА с перспективой по организации обмена детьми и молодежью между странами;
  • формирование единого документа – рекомендаций (по результатам работы проектных групп) в помощь установления международного сотрудничества между нашими организациями;
  • договоренность с руководством СЕМЕА Франции об обмене публикациями научного и методического характера, отправлении и приеме делегации детей в Авиньоне на театральном фестивале в июле 2018 года и организации совместной работы над проведением фестиваля образовательных фильмов в России;
  • включение в план работы европейского отделения FIСЕМЕА встречи делегатов от организаций в октябре 2019 года на международной научно-практической конференции «Дополнительное образование в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности и результативности».

С материалами на французском языке о деятельности СЕМЕА Франции и FIСЕМЕА можно ознакомиться на кафедре воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО.

Детальная картинка: