Участие в Международном Конгрессе СЕМЕА Франции и Международной Федерации СЕМЕА (FICEMEA)

2 сентября 2015

С 19 по 23 августа 2015 года в г. Гренобль Франции состоялся 11 международный конгресс СЕМЕА (Центры активных методов образования). Конгресс проходит один раз в четыре года, куда приглашаются все активисты СЕМЕА со всех регионов Франции и партнеров FIСЕМЕА других стран.

С 19 по 23 августа 2015 года в г. Гренобль Франции состоялся 11 международный конгресс СЕМЕА (Центры активных методов образования). Конгресс проходит один раз в четыре года, куда приглашаются все активисты СЕМЕА со всех регионов Франции и партнеров FIСЕМЕА других стран.

В конгрессе принял участие Кисляков Алексей Вячеславович, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО, директор некоммерческого партнерства СЕМЕА Челябинск. Его визит состоялся на основе договора о сотрудничестве между ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» и Международной Федерацией СЕМЕА.

Более 900 человек приняли участие в работе круглых столов, фокус-групп, семинаров, активных практик и презентациях делегаций с разных регионов Франции и стран.

Общий слоган конгресса «Думать и действовать. Будущее». На официальном открытии конгресса СЕМЕА. Заместитель генерального директора CEMEA Франции Vincent Chavaroche сказал: «Каждый конгресс показывает наши возможности и потенциал, речь идет о коллективном пространстве для содействия в преобразовании политики в области образования в интересах всех и каждого. Мы должны быть мобильными в действии и всегда осознавать свои поступки и нести ответственность за их результаты в настоящем и будущем».

Круглые столы конгресса были посвящены следующим вопросам:

  • национальный проект Нового Образования (Франция) как политический проект социального преобразования общества, и расширения прав и возможностей граждан;
  • задачи, стоящие перед ассоциациями СЕМЕА как во внешкольной работе, так и во внеучебное время;
  • светский характер образования, его идеологические предпосылки и использование этого метода на практике;
  • Европа и международные партнеры, европейские цели до 2020 года;
  • 10 лет спустя «свободных времен», какими они стали для организации коллективного досуга;
  • психотерапия и коллективная педагогика;
  • места отведены сегодня в городах под художественные практики.

Каждый день участникам конгресса было предложено принять участие в работе фокус-групп по разнообразной актуальной тематике («100 новых образовательных проектов»):

  • использование дистанционного обучения, практика инвестировать (CEMEA Аквитания);
  • взаимодействие стажировки BAFA с домашним отдыхом (CEMEA Великобритания);
  • профессиональные актеры носители народного образования в области физической активности и спорта (CEMEA Нижняя Нормандия);
  • организация конференций для обучающихся в длительной подготовке (CEMEA Иль-де-Франс);
  • игра для содействия сопровождению культурных практик (CEMEA Лангедок-Руссильон);
  • настольные игры, образовательные опорные точки (CEMEA Лотарингия);
  • посредничество, инструмент межкультурного управления конфликтами (CemeaNord / Па-де-Кале);
  • стань «наставником» в средней и старшей школе (CEMEA РАСА);
  • пластическая деятельность в городских и сельских районах (CEMEA РАСА);
  • укреплять использование педагогики дифференцированного обучения (CEMEA Рона-Альпы);
  • активное вовлечение обучающихся в конструирование стажировки (CEMEA Пикардии);
  • устойчивое развитие территорий, вопрос подготовки к профессиональной анимации (CEMEA Реюньон);
  • практика экологического образования граждан (CEMEA центр);
  • родительское образование или объединив родителей, все дети могут добиться успеха (CEMEA Nord / Па-де-Кале);
  • помогать родителям, вопрос о гражданстве и успеха для детей (CEMEA Реюньон);
  • образовательный мультипроект для родителей (CEMEA Майотта);
  • родительская ответственность и партнерский подход в профилактике (CEMEA Иль-де-Франс);
  • желание подростка иметь ребенка в этом возрасте, проект профилактики в школе (CEMEA Аквитания);
  • организовать  руководство учебного курса с европейскими партнерами: поддержка мобильности межкультурного образования (CEMEA Рона-Альпы);
  • волонтерство за рубежом, рычаг мобилизации людей (CEMEA Pays-де-ла-Луар);
  • проект добровольных обменов между молодежью Бургундии, Южной Африки и Чили (CEMEA Бургундия);
  • вопросы трудовой мобильности в Европе (CEMEA Аквитания);
  • массификация в образовании «пол и равенство» в учебном процессе (CEMEA Иль-де-Франс);
  • как создать «педагогические портфели» (CEMEA Эльзас);
  • бороться против всех форм дискриминации. Вскрыть гендерные стереотипы (CEMEA Эльзас);
  • улучшение школьного климата среди сверстников. Посредничество в колледже (CEMEA Рона-Альпы);
  • инновационные практики и успехи в образовании, вопросы профилактики и реабилитации отсева учащихся в школе (CEMEA Пикардии);
  • обучение для работников образования: «Напряженность и конфликты в повседневной жизни, или, как действовать в школе? » (CEMEA Иль-де-Франс) и другие.

В работе конгресса приняли участие известные журналисты и телеведущие, освещающие вопросы образования во Франции.

В программе конгресса были предусмотрены различные активные практики для молодежных групп активистов СЕМЕА разных стран: Марокко, Алжира, Португалии, Франции, Германии, Польши, Чехии, Туниса, Италии и стран Африки. Молодым активистам были предложены туристические, экологические, художественные (хореография, музыка, вокал, театр, прикладное и техническое творчество), музейные практики на территории Гренобля.

Кислякову Алексею Вячеславовичу, заведующему кафедрой воспитания и дополнительного образования нашего института удалось представить проекты, реализованные общественной организацией в партнерстве с ГОБУ ДПО ЧИППКРО и договориться о взаимодействии с национальным СЕМЕА Франции и Международной организацией СЕМЕА по следующим направлениям:

  • подготовка и реализация программ стажировок для педагогов дополнительного образования и специалистов в области воспитания образовательных организации системы общего и дополнительного образования детей (СЕМА Пикардии, Франция);
  • реализация программы международного обмена детей и молодежи Франции и России (Проект EJ,N – СЕМЕА Пикардии и МКОУ Таяндинская СОШ Еткульского муниципального района Челябинской области);
  • продолжение работы по участию в международном исследовательском проекте «Молодежь, социальное неравенство и периферия»;
  • подготовка и реализация программы по обмену волонтерами на прохождения практики в центрах СЕМЕА Франции и России;
  • участие активных членов центров СЕМЕА Франции и других стран во II Международной научно-практической конференции «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности» (15-16 октября 2015 г.).

Основные материалы Международного конгрессе СЕМЕА представлены на сайте: http://congres2015.cemea.asso.fr.

Детальное описание: 

С 19 по 23 августа 2015 года в г. Гренобль Франции состоялся 11 международный конгресс СЕМЕА (Центры активных методов образования). Конгресс проходит один раз в четыре года, куда приглашаются все активисты СЕМЕА со всех регионов Франции и партнеров FIСЕМЕА других стран.

В конгрессе принял участие Кисляков Алексей Вячеславович, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО, директор некоммерческого партнерства СЕМЕА Челябинск. Его визит состоялся на основе договора о сотрудничестве между ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» и Международной Федерацией СЕМЕА.

Более 900 человек приняли участие в работе круглых столов, фокус-групп, семинаров, активных практик и презентациях делегаций с разных регионов Франции и стран.

Общий слоган конгресса «Думать и действовать. Будущее». На официальном открытии конгресса СЕМЕА. Заместитель генерального директора CEMEA Франции Vincent Chavaroche сказал: «Каждый конгресс показывает наши возможности и потенциал, речь идет о коллективном пространстве для содействия в преобразовании политики в области образования в интересах всех и каждого. Мы должны быть мобильными в действии и всегда осознавать свои поступки и нести ответственность за их результаты в настоящем и будущем».

Круглые столы конгресса были посвящены следующим вопросам:

  • национальный проект Нового Образования (Франция) как политический проект социального преобразования общества, и расширения прав и возможностей граждан;
  • задачи, стоящие перед ассоциациями СЕМЕА как во внешкольной работе, так и во внеучебное время;
  • светский характер образования, его идеологические предпосылки и использование этого метода на практике;
  • Европа и международные партнеры, европейские цели до 2020 года;
  • 10 лет спустя «свободных времен», какими они стали для организации коллективного досуга;
  • психотерапия и коллективная педагогика;
  • места отведены сегодня в городах под художественные практики.

Каждый день участникам конгресса было предложено принять участие в работе фокус-групп по разнообразной актуальной тематике («100 новых образовательных проектов»):

  • использование дистанционного обучения, практика инвестировать (CEMEA Аквитания);
  • взаимодействие стажировки BAFA с домашним отдыхом (CEMEA Великобритания);
  • профессиональные актеры носители народного образования в области физической активности и спорта (CEMEA Нижняя Нормандия);
  • организация конференций для обучающихся в длительной подготовке (CEMEA Иль-де-Франс);
  • игра для содействия сопровождению культурных практик (CEMEA Лангедок-Руссильон);
  • настольные игры, образовательные опорные точки (CEMEA Лотарингия);
  • посредничество, инструмент межкультурного управления конфликтами (CemeaNord / Па-де-Кале);
  • стань «наставником» в средней и старшей школе (CEMEA РАСА);
  • пластическая деятельность в городских и сельских районах (CEMEA РАСА);
  • укреплять использование педагогики дифференцированного обучения (CEMEA Рона-Альпы);
  • активное вовлечение обучающихся в конструирование стажировки (CEMEA Пикардии);
  • устойчивое развитие территорий, вопрос подготовки к профессиональной анимации (CEMEA Реюньон);
  • практика экологического образования граждан (CEMEA центр);
  • родительское образование или объединив родителей, все дети могут добиться успеха (CEMEA Nord / Па-де-Кале);
  • помогать родителям, вопрос о гражданстве и успеха для детей (CEMEA Реюньон);
  • образовательный мультипроект для родителей (CEMEA Майотта);
  • родительская ответственность и партнерский подход в профилактике (CEMEA Иль-де-Франс);
  • желание подростка иметь ребенка в этом возрасте, проект профилактики в школе (CEMEA Аквитания);
  • организовать  руководство учебного курса с европейскими партнерами: поддержка мобильности межкультурного образования (CEMEA Рона-Альпы);
  • волонтерство за рубежом, рычаг мобилизации людей (CEMEA Pays-де-ла-Луар);
  • проект добровольных обменов между молодежью Бургундии, Южной Африки и Чили (CEMEA Бургундия);
  • вопросы трудовой мобильности в Европе (CEMEA Аквитания);
  • массификация в образовании «пол и равенство» в учебном процессе (CEMEA Иль-де-Франс);
  • как создать «педагогические портфели» (CEMEA Эльзас);
  • бороться против всех форм дискриминации. Вскрыть гендерные стереотипы (CEMEA Эльзас);
  • улучшение школьного климата среди сверстников. Посредничество в колледже (CEMEA Рона-Альпы);
  • инновационные практики и успехи в образовании, вопросы профилактики и реабилитации отсева учащихся в школе (CEMEA Пикардии);
  • обучение для работников образования: «Напряженность и конфликты в повседневной жизни, или, как действовать в школе? » (CEMEA Иль-де-Франс) и другие.

В работе конгресса приняли участие известные журналисты и телеведущие, освещающие вопросы образования во Франции.

В программе конгресса были предусмотрены различные активные практики для молодежных групп активистов СЕМЕА разных стран: Марокко, Алжира, Португалии, Франции, Германии, Польши, Чехии, Туниса, Италии и стран Африки. Молодым активистам были предложены туристические, экологические, художественные (хореография, музыка, вокал, театр, прикладное и техническое творчество), музейные практики на территории Гренобля.

Кислякову Алексею Вячеславовичу, заведующему кафедрой воспитания и дополнительного образования нашего института удалось представить проекты, реализованные общественной организацией в партнерстве с ГОБУ ДПО ЧИППКРО и договориться о взаимодействии с национальным СЕМЕА Франции и Международной организацией СЕМЕА по следующим направлениям:

  • подготовка и реализация программ стажировок для педагогов дополнительного образования и специалистов в области воспитания образовательных организации системы общего и дополнительного образования детей (СЕМА Пикардии, Франция);
  • реализация программы международного обмена детей и молодежи Франции и России (Проект EJ,N – СЕМЕА Пикардии и МКОУ Таяндинская СОШ Еткульского муниципального района Челябинской области);
  • продолжение работы по участию в международном исследовательском проекте «Молодежь, социальное неравенство и периферия»;
  • подготовка и реализация программы по обмену волонтерами на прохождения практики в центрах СЕМЕА Франции и России;
  • участие активных членов центров СЕМЕА Франции и других стран во II Международной научно-практической конференции «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности» (15-16 октября 2015 г.).

Основные материалы Международного конгрессе СЕМЕА представлены на сайте: http://congres2015.cemea.asso.fr.

Детальная картинка: