Научно-исследовательская работа преподавателей кафедры

Кафедра педагогики и психологии

В соответствии с Программой развития ГБУ ДПО ЧИППКРО на 2023-2026 годы в Институте реализуется пять проектов: проект «Развитие кадрового потенциала», проект «Методический ресурс», проект «Популяризация научных психолого-педагогических знаний», проект «Эффективная инфраструктура», проект «Медиамаркетинг».

Заведующий кафедрой Д.Ф. Ильясов, д.п.н., профессор, является руководителем проекта «Популяризация научных психолого-педагогических знаний». Задача данного проекта состоит в популяризации использования результатов и применения эффективных практик реализации научно-прикладных исследований в дополнительном профессиональном образовании.

В рамках данного проекта:

  • осуществляется организация деятельности научно-исследовательских коллективов по приоритетным направлениям научной работы, утвержденным ученым советом ГБУ ДПО ЧИППКРО, в различных формах: а) коллективы, созданные на базе структурных подразделений; б) коллективы, созданные внутри структурного подразделения;
  • составлен перечень научных и научно-методических журналов, рекомендованных ГБУ ДПО ЧИППКРО для публикации результатов научно-исследовательской деятельности научно-педагогических работников и научно-исследовательских коллективов;
  • проводится анализ публикационной активности авторов из числа научно-педагогических работников ГБУ ДПО ЧИППКРО, публикационной активности организации (ГБУ ДПО ЧИППКРО). Обобщение наукоемких показателей публикационной активности авторов и организации в ежеквартальном бюллетене;
  • разработана программа обучающего семинара для научно-педагогических работников ГБУ ДПО ЧИППКРО, в том числе молодых исследователей, по вопросам, связанным с организацией и проведением педагогического эксперимента, применением методов математического статистики;
  • разрабатывается мониторинговый инструментарий для проведения оценки эффективности научно-исследовательской деятельности научно-педагогических работников ГБУ ДПО ЧИППКРО;
  • проводятся  обучающие семинары для научно-педагогических работников ГБУ ДПО ЧИППКРО, в том числе молодых исследователей, по вопросам, связанным с организацией и проведением педагогического эксперимента, применением методов математического статистики;
  • готовится ежегодный бюллетень «Практика реализации региональных научно-прикладных проектов – 2023».

Преподаватели кафедры также принимают участие в проектах «Развитие кадрового потенциала», проект «Методический ресурс», проект «Популяризация научных психолого-педагогических знаний», проект «Эффективная инфраструктура», проект «Медиамаркетинг».

Таким образом, преподаватели кафедры активно вовлекаются в научно-исследовательскую и проектную деятельность, направленную на повышение качества дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников в условиях цифровой образовательной среды.

1. Конференции:

         

  1. Международная заочная научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации». В конференции принимают участие ученые, доктора и кандидаты наук различных областей, аспиранты, директора и работники образовательных учреждений всех уровней, представители общественности России и стран ближнего зарубежья. На страницах сборника материалов конференции вы можете опубликовать статьи, отражающие результаты образовательной, инновационной, опытно-экспериментальной, воспитательной, методической и организационной работы вашего учреждения, опыт ваших коллег.
  2. Международная заочная научно-практическая конференция «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования» В конференции принимают участие ученые, доктора и кандидаты наук различных областей, аспиранты, директора и работники образовательных учреждений всех уровней, представители общественности России и стран ближнего зарубежья. На страницах сборника материалов конференции вы можете опубликовать статьи, отражающие результаты образовательной, инновационной, опытно-экспериментальной, воспитательной, методической и организационной работы вашего учреждения, опыт ваших коллег

Основные направления конференций:

  1. Современные направления проектирования непрерывного профессионального образования. Методологические идеи, определяющие развитие непрерывного профессионального образования. Использование ресурсов формального, неформального, информального образования для совершенствования профессиональных компетенций специалиста. Профессиональные стандарты как ориентир повышения квалификации.
  2. Содержательные аспекты развития непрерывного профессионального образования. Профессионально-значимые качества специалиста, обеспечивающие реализацию трудовых функций. Повышение функциональной грамотности кадров. Обновление содержания и методов реализации дополнительных профессиональных программ. Педагогическая деятельность в условиях обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования.
  3. Новые формы непрерывного профессионального образования. Опыт функционирования центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Самообучающаяся организация. Внутрифирменное повышение квалификации. Организация методической и научно-методической работы. Персонификация повышения квалификации специалиста.
  4. Совершенствование видов педагогической деятельности: научной, методической, инновационной, преподавательской, воспитательной, развивающей, проектной. Интеграция научных педагогических и психологических знаний в профессиональной деятельности. Повышение психологической компетентности специалистов. Перспективные формы поддержки субъектов образования: тьюторство, наставничество, коучинг. Позитивные практики повышения квалификации специалиста.
  5. Цифровая образовательная среда. Возможности и риски использования электронных образовательных ресурсов и дистанционных систем обучения. Обмен знаниями в сетевых профессиональных сообществах. Психолого-педагогическое сопровождение электронного обучения.
  6. Развитие системы внешней и внутренней оценки качества образования. Обоснование необходимости и достаточности оценочных процедур. Учет результатов процедур оценки качества образования для принятия управленческих и педагогических решений. Совершенствование содержания и технологий аттестации специалиста.
  7. Отражение результатов повышения квалификации в проектировании и реализации инноваций. Деятельность федеральных и региональных инновационных площадок. Внедрение инновационных технологий в работу со слабоуспевающими и низкомотивированными школьниками. Стратегии формирования и развития функциональной грамотности обучающихся.
  8. Педагогическое наследие К.Д. Ушинского: современное прочтение ведущих идей в Год педагога и наставника. Применение научных взглядов выдающегося педагога в исследованиях, педагогической практике и совершенствовании профессионализма специалистов.

2. Публикации преподавателей кафедры в рейтинговых журналах в 2023 г.

  1. Ильясов, Д. Ф. Применение метода кинопедагогики для популяризации профессии учителя среди обучающихся общеобразовательных организаций / Д. Ф. Ильясов, Е. А. Селиванова, К. С. Буров, А. А. Севрюкова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2023. – № 3(56).
  2. Ильясов, Д. Ф. Инструментарий оценивания научных статей как средство изучения исследовательского потенциала преподавателей учреждений дополнительного профессионального образования / Д. Ф. Ильясов, К. С. Буров // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2023. – № 1(54). – С. 5-17.
  3. Буров, К. С. Методологические основания совершенствования готовности педагогических работников к сопровождению профессионального самоопределения школьников / К. С. Буров // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2023. – № 2(55). – С. 47-57.
  4. Жаркова, С. В. Особенности выраженности эмоционального выгорания во взаимосвязи с уровнем прокрастинации у психологов-консультантов / С. В. Жаркова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2023. – Т 11. – №3. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/35PSMN323.pdf (дата обращения: 06.09.2023).
  5. Красницкая, Е. С. Организация работы виртуальной мастерской психолога как условие формирования имиджевой культуры педагогов / Е. С. Красницкая // Мир науки, культуры, образования. – 2023. – № 2(99). – С. 120-123.
  6. Кудинов, В. В. Трудности в проектировании современного урока / В. В. Кудинов // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 2. – С. 47.
  7. Селиванова, Е. А. Принципы интенсификации обмена знаниями между педагогами в общеобразовательной организации / Е. А. Селиванова // Казанский педагогический журнал. – 2023. – № 2(157). – С. 61-66.
  8. Селиванова, Е. А. Использование кейс-метода для интенсификации обмена знаниями между педагогами / Е. А. Селиванова // Научно-педагогическое обозрение. – 2023. – № 3(49). – С. 101-108. 
3. Публикации сотрудников кафедры в высокорейтинговых журналах в 2022 г.

№ п/п

Ф.И.О. автора/авторов

Полное библиографическое описание

Зарубежные публикации с индексацией в Web Of Science

1.

Ильясов Д.Ф.,
Макашова В.Н.,
Буров К.С.,
Севрюкова А.А.

Ilyasov D., Makashova V., Burov K., Sevryukova A. Using the cinema pedagogics method to promote career guidance for schoolchildren // INTED2022 Proceedings, 2022, pp. 3615–3625.

2.

Селиванова Е.А.,
Ярычев Н.У.,
Ильясов Д.Ф.

Selivanova E., Yarychev N., Ilyasov D.Using digital technologies to improve knowledge exchange among teachers of general education organizations // INTED2022 Proceedings, pp. 2572-2579.

3.

Даммер М.,
Кудинов В.,
Беспаль И.,
Панина М.,
Никитина Т.,
Зубова Н.

Dammer, М., Kudinov, V., Bespal, I. Methodological training of a future teacher of physics for the implementation of STEM-education / M. Dammer, V. Kudinov, I. Bespal, M. Panina, T. Nikitina, N. Zubova // INTED2022 Proceedings, 2022, pp. 1501–1508.

4.

Гнатышина Е.В.,
Салаватулина Л.Р.,
Ворожейкина А.В., Василенко Е.А.,
Шабалина А.А.

Salavatulina L.R. Vorozheikina A., E. Gnatyshina,. Vasilenko E/,  Shabalina  A. Transformation Of Didactic Space Of Blended Learning At University Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism (SCTCMG 2022). – 2022. – № XVIII. – С. 539–544. 

5.

Гнатышина Е.В.,
Салаватулина Л.Р.,
Ворожейкина А.В.,
Василенко Е.А.,
Шабалина А.А.

Gender stereotypes in the minds of russian student youth / E. Vasilenko, E. Gnatyshina, L. Salavatulina, A. Vorozheikina, A. Shabalina // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. – 2022. – № 125. – С. 59–65. 

6.

Гнатышина Е.В.,
Салаватулина Л.Р.,
Ворожейкина А.В.,
Василенко Е.А.,
Шабалина А.А.

Salavatulina L. R. Pedagogical strategy to foster readiness of future teachers for inclusive volunteering / L. Salavatulina, E. Gnatyshina, V. Vorozheikina, E. Vasilenko, A. Shabalina // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. – 2022. – № 124. – С. 735–742. 

7.

Погорелов Д.Н.,
Рыльская Е.А.

Pogorelov, D.N., Rylskaya, E.A. (2022). The Development and Psychometric Characteristics of the «Virtual Identity of Social Media Users» Test. Psychology in Russia: State of the Art, 15(4), 101–126.

Публикации в журналах, входящих в перечень ВАК РФ

8.

Ильясов Д.Ф.
Буров К.С.
Севрюкова А.А.
Селиванова Е.А.

Оценивание результатов освоения дополнительных профессиональных программ в условиях командного взаимодействия / Д.Ф. Ильясов, К.С. Буров, Севрюкова А.А., Селиванова Е.А. // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 1 (50). – С. 44-57.

9.

Ильясов Д.Ф.,
Селиванова Е.А.

Ильясов, Д. Ф. Включение педагогов школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов, в неформальное повышение квалификации / Д. Ф. Ильясов, Е. А. Селиванова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 4(53). – С. 5-17.

10.

Ильясов Д.Ф.,
Селиванова Е.А.

Ильясов, Д. Ф. Активные методы популяризации научных психолого-педагогических знаний среди учителей общеобразовательных организаций / Д. Ф. Ильясов, Е. А. Селиванова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 2(51). – С. 5-18.

11.

Олефир С.В.

Олефир С.В. Цифровые компетенции педагога-библиотекаря: структура и формирование / С.В. Олефир // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. -№ 1. – С. 15-23.

12.

Гнатышина А.В,
Салаватулина Л.Р.,
Ворожейкина А.В.

Салаватулина Л.Р. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся профильных педагогических классов в непрерывном образовательном пространстве университета / Л.Р. Салаватулина, А.В. Ворожейкина, А.В. Гнатышина // Обзор педагогических исследований. — 2022. — Т. 4, № 6. — С. 22–27. 

13.

Селиванова Е.А.,
Ильясова О.А.

Селиванова, Е. А. Использование возможностей внутриорганизационного обучения для совершенствования психолого-педагогических знаний учителей с целью профилактики учебной неуспешности в школе / Е. А. Селиванова, О. А. Ильясова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 3(52). – С. 82-93.

14.

Селиванова Е.А.

Селиванова, Е. А. Потенциал сетевых профессиональных сообществ в формировании готовности педагогов к обмену знаниями / Е. А. Селиванова // Сибирский педагогический журнал. – 2022. – № 2. – С. 108-118.

15.

Селиванова Е.А.

Селиванова, Е. А. Использование метода обмена знаниями в развитии креативного мышления педагогов общеобразовательных организаций / Е. А. Селиванова // Научно-педагогическое обозрение. – 2022. – № 2(42). – С. 56–64.

16.

Буров К.С.

Буров, К. С. Перспективные формы и методы подготовки педагогов общеобразовательных организаций к оказанию содействия профессиональному самоопределению обучающихся / К. С. Буров // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 2(51). – С. 118-129.

17.

Буров К.С.

Буров, К. С. Освоение способов структурирования и визуализации информации для слушателей как направление повышения профессионализма преподавателей системы повышения квалификации / К. С. Буров, А. А. Севрюкова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 4(53). – С. 53-68. 

18.

Борченко, И.Д.
Маковецкая Ю.Г.

Борченко, И.Д. Аксиологический подход как основа формирования духовно-нравственного развития и воспитания личности в рамках предметных областей «основы религиозных культур и светской этики», «основы духовно-нравственной культуры народов России» / И. Д. Борченко, Ю. Г. Маковецкая // Современное педагогическое образование. – 2022. – № 2. – С. 9-12.

19.

Донской, А.Г.
Борченко И.Д.

Донской, А.Г. Развитие методологии мета-анализа научного понятийного аппарата: на примере исследований публикаций по акмеологии / А.Г. Донской, И.Д. Борченко // Современное педагогическое образование. – 2022. – № 4. – С. 81-88.

20.

Донской, А. Г.
Борченко И.Д.
Ларюшкин С.А.

Донской, А.Г. Формирование схемы метаанализа научных исследований в педагогике: на примере формирования акмеологической среды в образовательных организациях дополнительного профессионального образования / А.Г. Донской, И.Д. Борченко, С.А. Ларюшкин // Современное педагогическое образование. – 2022. – № 5. – С. 316-323.

21.

Борченко, И.Д.

Борченко, И.Д. Педагогический потенциал предметов художественно-эстетического цикла для обеспечения самоактуализации личности / И. Д. Борченко // Современное педагогическое образование. – 2022. – № 11. – С. 45-48.

22.

Николов Н.О.

Николов, Н.О. Участие преподавателей учреждений дополнительного профессионального образования в деятельности научно-исследовательских коллективов как фактор развития профессионального мастерства / Н.О. Николов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 3(52). – С. 63-71.

23.

Тетина С.В.,
Гутрова Ю.В.,
Николов Н.О.

Тетина, С.В. Сущностные основания термина "индивидуальный методический стиль деятельности учителя", а также критерии и уровни его развитости / С.В. Тетина, Ю.В. Гутрова, Н.О. Николов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 2(51). – С. 130-141.

24.

Красницкая Е.С.

Красницкая, Е. С. Использование ресурсов системы дополнительного профессионального образования для формирования имиджевой культуры педагогов / Е.С. Красницкая // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 3(52). – С. 34-44.

25.

Уварина Н.В.,
Красницкая Е.С.

Уварина Н.В., Красницкая Е.С. Условия психолого-педагогического сопровождения процесса формирования имиджевой культуры педагогов / Н.В. Уварина, Е.С.  Красницкая // Современная высшая школа: инновационный аспект. Т. 14. № 3. 2022. Челябинск  – 2022 – С. 114-122.

4. Монографии:

Селиванова, Е. А. Алгоритмы обмена знаниями в проектных группах: монография / Е. А. Селиванова. – Челябинск : Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2022. – 192 с.

Описание для анонса: 

Детальное описание: 

В соответствии с Программой развития ГБУ ДПО ЧИППКРО на 2023-2026 годы в Институте реализуется пять проектов: проект «Развитие кадрового потенциала», проект «Методический ресурс», проект «Популяризация научных психолого-педагогических знаний», проект «Эффективная инфраструктура», проект «Медиамаркетинг».

Заведующий кафедрой Д.Ф. Ильясов, д.п.н., профессор, является руководителем проекта «Популяризация научных психолого-педагогических знаний». Задача данного проекта состоит в популяризации использования результатов и применения эффективных практик реализации научно-прикладных исследований в дополнительном профессиональном образовании.

В рамках данного проекта:

  • осуществляется организация деятельности научно-исследовательских коллективов по приоритетным направлениям научной работы, утвержденным ученым советом ГБУ ДПО ЧИППКРО, в различных формах: а) коллективы, созданные на базе структурных подразделений; б) коллективы, созданные внутри структурного подразделения;
  • составлен перечень научных и научно-методических журналов, рекомендованных ГБУ ДПО ЧИППКРО для публикации результатов научно-исследовательской деятельности научно-педагогических работников и научно-исследовательских коллективов;
  • проводится анализ публикационной активности авторов из числа научно-педагогических работников ГБУ ДПО ЧИППКРО, публикационной активности организации (ГБУ ДПО ЧИППКРО). Обобщение наукоемких показателей публикационной активности авторов и организации в ежеквартальном бюллетене;
  • разработана программа обучающего семинара для научно-педагогических работников ГБУ ДПО ЧИППКРО, в том числе молодых исследователей, по вопросам, связанным с организацией и проведением педагогического эксперимента, применением методов математического статистики;
  • разрабатывается мониторинговый инструментарий для проведения оценки эффективности научно-исследовательской деятельности научно-педагогических работников ГБУ ДПО ЧИППКРО;
  • проводятся  обучающие семинары для научно-педагогических работников ГБУ ДПО ЧИППКРО, в том числе молодых исследователей, по вопросам, связанным с организацией и проведением педагогического эксперимента, применением методов математического статистики;
  • готовится ежегодный бюллетень «Практика реализации региональных научно-прикладных проектов – 2023».

Преподаватели кафедры также принимают участие в проектах «Развитие кадрового потенциала», проект «Методический ресурс», проект «Популяризация научных психолого-педагогических знаний», проект «Эффективная инфраструктура», проект «Медиамаркетинг».

Таким образом, преподаватели кафедры активно вовлекаются в научно-исследовательскую и проектную деятельность, направленную на повышение качества дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников в условиях цифровой образовательной среды.

1. Конференции:

         

  1. Международная заочная научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации». В конференции принимают участие ученые, доктора и кандидаты наук различных областей, аспиранты, директора и работники образовательных учреждений всех уровней, представители общественности России и стран ближнего зарубежья. На страницах сборника материалов конференции вы можете опубликовать статьи, отражающие результаты образовательной, инновационной, опытно-экспериментальной, воспитательной, методической и организационной работы вашего учреждения, опыт ваших коллег.
  2. Международная заочная научно-практическая конференция «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования» В конференции принимают участие ученые, доктора и кандидаты наук различных областей, аспиранты, директора и работники образовательных учреждений всех уровней, представители общественности России и стран ближнего зарубежья. На страницах сборника материалов конференции вы можете опубликовать статьи, отражающие результаты образовательной, инновационной, опытно-экспериментальной, воспитательной, методической и организационной работы вашего учреждения, опыт ваших коллег

Основные направления конференций:

  1. Современные направления проектирования непрерывного профессионального образования. Методологические идеи, определяющие развитие непрерывного профессионального образования. Использование ресурсов формального, неформального, информального образования для совершенствования профессиональных компетенций специалиста. Профессиональные стандарты как ориентир повышения квалификации.
  2. Содержательные аспекты развития непрерывного профессионального образования. Профессионально-значимые качества специалиста, обеспечивающие реализацию трудовых функций. Повышение функциональной грамотности кадров. Обновление содержания и методов реализации дополнительных профессиональных программ. Педагогическая деятельность в условиях обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования.
  3. Новые формы непрерывного профессионального образования. Опыт функционирования центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Самообучающаяся организация. Внутрифирменное повышение квалификации. Организация методической и научно-методической работы. Персонификация повышения квалификации специалиста.
  4. Совершенствование видов педагогической деятельности: научной, методической, инновационной, преподавательской, воспитательной, развивающей, проектной. Интеграция научных педагогических и психологических знаний в профессиональной деятельности. Повышение психологической компетентности специалистов. Перспективные формы поддержки субъектов образования: тьюторство, наставничество, коучинг. Позитивные практики повышения квалификации специалиста.
  5. Цифровая образовательная среда. Возможности и риски использования электронных образовательных ресурсов и дистанционных систем обучения. Обмен знаниями в сетевых профессиональных сообществах. Психолого-педагогическое сопровождение электронного обучения.
  6. Развитие системы внешней и внутренней оценки качества образования. Обоснование необходимости и достаточности оценочных процедур. Учет результатов процедур оценки качества образования для принятия управленческих и педагогических решений. Совершенствование содержания и технологий аттестации специалиста.
  7. Отражение результатов повышения квалификации в проектировании и реализации инноваций. Деятельность федеральных и региональных инновационных площадок. Внедрение инновационных технологий в работу со слабоуспевающими и низкомотивированными школьниками. Стратегии формирования и развития функциональной грамотности обучающихся.
  8. Педагогическое наследие К.Д. Ушинского: современное прочтение ведущих идей в Год педагога и наставника. Применение научных взглядов выдающегося педагога в исследованиях, педагогической практике и совершенствовании профессионализма специалистов.

2. Публикации преподавателей кафедры в рейтинговых журналах в 2023 г.

  1. Ильясов, Д. Ф. Применение метода кинопедагогики для популяризации профессии учителя среди обучающихся общеобразовательных организаций / Д. Ф. Ильясов, Е. А. Селиванова, К. С. Буров, А. А. Севрюкова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2023. – № 3(56).
  2. Ильясов, Д. Ф. Инструментарий оценивания научных статей как средство изучения исследовательского потенциала преподавателей учреждений дополнительного профессионального образования / Д. Ф. Ильясов, К. С. Буров // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2023. – № 1(54). – С. 5-17.
  3. Буров, К. С. Методологические основания совершенствования готовности педагогических работников к сопровождению профессионального самоопределения школьников / К. С. Буров // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2023. – № 2(55). – С. 47-57.
  4. Жаркова, С. В. Особенности выраженности эмоционального выгорания во взаимосвязи с уровнем прокрастинации у психологов-консультантов / С. В. Жаркова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2023. – Т 11. – №3. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/35PSMN323.pdf (дата обращения: 06.09.2023).
  5. Красницкая, Е. С. Организация работы виртуальной мастерской психолога как условие формирования имиджевой культуры педагогов / Е. С. Красницкая // Мир науки, культуры, образования. – 2023. – № 2(99). – С. 120-123.
  6. Кудинов, В. В. Трудности в проектировании современного урока / В. В. Кудинов // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 2. – С. 47.
  7. Селиванова, Е. А. Принципы интенсификации обмена знаниями между педагогами в общеобразовательной организации / Е. А. Селиванова // Казанский педагогический журнал. – 2023. – № 2(157). – С. 61-66.
  8. Селиванова, Е. А. Использование кейс-метода для интенсификации обмена знаниями между педагогами / Е. А. Селиванова // Научно-педагогическое обозрение. – 2023. – № 3(49). – С. 101-108. 
3. Публикации сотрудников кафедры в высокорейтинговых журналах в 2022 г.

№ п/п

Ф.И.О. автора/авторов

Полное библиографическое описание

Зарубежные публикации с индексацией в Web Of Science

1.

Ильясов Д.Ф.,
Макашова В.Н.,
Буров К.С.,
Севрюкова А.А.

Ilyasov D., Makashova V., Burov K., Sevryukova A. Using the cinema pedagogics method to promote career guidance for schoolchildren // INTED2022 Proceedings, 2022, pp. 3615–3625.

2.

Селиванова Е.А.,
Ярычев Н.У.,
Ильясов Д.Ф.

Selivanova E., Yarychev N., Ilyasov D.Using digital technologies to improve knowledge exchange among teachers of general education organizations // INTED2022 Proceedings, pp. 2572-2579.

3.

Даммер М.,
Кудинов В.,
Беспаль И.,
Панина М.,
Никитина Т.,
Зубова Н.

Dammer, М., Kudinov, V., Bespal, I. Methodological training of a future teacher of physics for the implementation of STEM-education / M. Dammer, V. Kudinov, I. Bespal, M. Panina, T. Nikitina, N. Zubova // INTED2022 Proceedings, 2022, pp. 1501–1508.

4.

Гнатышина Е.В.,
Салаватулина Л.Р.,
Ворожейкина А.В., Василенко Е.А.,
Шабалина А.А.

Salavatulina L.R. Vorozheikina A., E. Gnatyshina,. Vasilenko E/,  Shabalina  A. Transformation Of Didactic Space Of Blended Learning At University Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism (SCTCMG 2022). – 2022. – № XVIII. – С. 539–544. 

5.

Гнатышина Е.В.,
Салаватулина Л.Р.,
Ворожейкина А.В.,
Василенко Е.А.,
Шабалина А.А.

Gender stereotypes in the minds of russian student youth / E. Vasilenko, E. Gnatyshina, L. Salavatulina, A. Vorozheikina, A. Shabalina // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. – 2022. – № 125. – С. 59–65. 

6.

Гнатышина Е.В.,
Салаватулина Л.Р.,
Ворожейкина А.В.,
Василенко Е.А.,
Шабалина А.А.

Salavatulina L. R. Pedagogical strategy to foster readiness of future teachers for inclusive volunteering / L. Salavatulina, E. Gnatyshina, V. Vorozheikina, E. Vasilenko, A. Shabalina // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. – 2022. – № 124. – С. 735–742. 

7.

Погорелов Д.Н.,
Рыльская Е.А.

Pogorelov, D.N., Rylskaya, E.A. (2022). The Development and Psychometric Characteristics of the «Virtual Identity of Social Media Users» Test. Psychology in Russia: State of the Art, 15(4), 101–126.

Публикации в журналах, входящих в перечень ВАК РФ

8.

Ильясов Д.Ф.
Буров К.С.
Севрюкова А.А.
Селиванова Е.А.

Оценивание результатов освоения дополнительных профессиональных программ в условиях командного взаимодействия / Д.Ф. Ильясов, К.С. Буров, Севрюкова А.А., Селиванова Е.А. // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 1 (50). – С. 44-57.

9.

Ильясов Д.Ф.,
Селиванова Е.А.

Ильясов, Д. Ф. Включение педагогов школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов, в неформальное повышение квалификации / Д. Ф. Ильясов, Е. А. Селиванова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 4(53). – С. 5-17.

10.

Ильясов Д.Ф.,
Селиванова Е.А.

Ильясов, Д. Ф. Активные методы популяризации научных психолого-педагогических знаний среди учителей общеобразовательных организаций / Д. Ф. Ильясов, Е. А. Селиванова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 2(51). – С. 5-18.

11.

Олефир С.В.

Олефир С.В. Цифровые компетенции педагога-библиотекаря: структура и формирование / С.В. Олефир // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. -№ 1. – С. 15-23.

12.

Гнатышина А.В,
Салаватулина Л.Р.,
Ворожейкина А.В.

Салаватулина Л.Р. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся профильных педагогических классов в непрерывном образовательном пространстве университета / Л.Р. Салаватулина, А.В. Ворожейкина, А.В. Гнатышина // Обзор педагогических исследований. — 2022. — Т. 4, № 6. — С. 22–27. 

13.

Селиванова Е.А.,
Ильясова О.А.

Селиванова, Е. А. Использование возможностей внутриорганизационного обучения для совершенствования психолого-педагогических знаний учителей с целью профилактики учебной неуспешности в школе / Е. А. Селиванова, О. А. Ильясова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 3(52). – С. 82-93.

14.

Селиванова Е.А.

Селиванова, Е. А. Потенциал сетевых профессиональных сообществ в формировании готовности педагогов к обмену знаниями / Е. А. Селиванова // Сибирский педагогический журнал. – 2022. – № 2. – С. 108-118.

15.

Селиванова Е.А.

Селиванова, Е. А. Использование метода обмена знаниями в развитии креативного мышления педагогов общеобразовательных организаций / Е. А. Селиванова // Научно-педагогическое обозрение. – 2022. – № 2(42). – С. 56–64.

16.

Буров К.С.

Буров, К. С. Перспективные формы и методы подготовки педагогов общеобразовательных организаций к оказанию содействия профессиональному самоопределению обучающихся / К. С. Буров // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 2(51). – С. 118-129.

17.

Буров К.С.

Буров, К. С. Освоение способов структурирования и визуализации информации для слушателей как направление повышения профессионализма преподавателей системы повышения квалификации / К. С. Буров, А. А. Севрюкова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 4(53). – С. 53-68. 

18.

Борченко, И.Д.
Маковецкая Ю.Г.

Борченко, И.Д. Аксиологический подход как основа формирования духовно-нравственного развития и воспитания личности в рамках предметных областей «основы религиозных культур и светской этики», «основы духовно-нравственной культуры народов России» / И. Д. Борченко, Ю. Г. Маковецкая // Современное педагогическое образование. – 2022. – № 2. – С. 9-12.

19.

Донской, А.Г.
Борченко И.Д.

Донской, А.Г. Развитие методологии мета-анализа научного понятийного аппарата: на примере исследований публикаций по акмеологии / А.Г. Донской, И.Д. Борченко // Современное педагогическое образование. – 2022. – № 4. – С. 81-88.

20.

Донской, А. Г.
Борченко И.Д.
Ларюшкин С.А.

Донской, А.Г. Формирование схемы метаанализа научных исследований в педагогике: на примере формирования акмеологической среды в образовательных организациях дополнительного профессионального образования / А.Г. Донской, И.Д. Борченко, С.А. Ларюшкин // Современное педагогическое образование. – 2022. – № 5. – С. 316-323.

21.

Борченко, И.Д.

Борченко, И.Д. Педагогический потенциал предметов художественно-эстетического цикла для обеспечения самоактуализации личности / И. Д. Борченко // Современное педагогическое образование. – 2022. – № 11. – С. 45-48.

22.

Николов Н.О.

Николов, Н.О. Участие преподавателей учреждений дополнительного профессионального образования в деятельности научно-исследовательских коллективов как фактор развития профессионального мастерства / Н.О. Николов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 3(52). – С. 63-71.

23.

Тетина С.В.,
Гутрова Ю.В.,
Николов Н.О.

Тетина, С.В. Сущностные основания термина "индивидуальный методический стиль деятельности учителя", а также критерии и уровни его развитости / С.В. Тетина, Ю.В. Гутрова, Н.О. Николов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 2(51). – С. 130-141.

24.

Красницкая Е.С.

Красницкая, Е. С. Использование ресурсов системы дополнительного профессионального образования для формирования имиджевой культуры педагогов / Е.С. Красницкая // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 3(52). – С. 34-44.

25.

Уварина Н.В.,
Красницкая Е.С.

Уварина Н.В., Красницкая Е.С. Условия психолого-педагогического сопровождения процесса формирования имиджевой культуры педагогов / Н.В. Уварина, Е.С.  Красницкая // Современная высшая школа: инновационный аспект. Т. 14. № 3. 2022. Челябинск  – 2022 – С. 114-122.

4. Монографии:

Селиванова, Е. А. Алгоритмы обмена знаниями в проектных группах: монография / Е. А. Селиванова. – Челябинск : Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2022. – 192 с.

Детальная картинка: