Пяткова Ольга Борисовна

5 февраля 2016

Сотрудники

Старший преподаватель кафедры

Старший преподаватель кафедры

Преподаваемые дисциплины

  • дисциплины, отражающие содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности, а также прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности учителя химии;
  • дисциплины, отражающие содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности в рамках разделов/модулей «Современные нормативно-правовые основы образования»;
  • дисциплины, отражающие содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности в рамках разделов/модулей «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности»;
  • профессиональная переподготовка по программе «Теория и методика преподавания естествознания» по учебным дисциплинам: «Химия», «Современные образовательные технологии»;
  • профессиональная переподготовка по программе «Теория и методика преподавания математики» по учебным дисциплинам: «Основы педагогики»;
  • профессиональная переподготовка по программе «Теория и методика преподавания технологии» по учебным дисциплинам: «Современные образовательные технологии».

Наименование направления подготовки и (или специальности)

Химия с присвоением квалификация и звание учителя средней школы.

Окончила Челябинский ордена Знак Почета государственный пединститут, факультет естественно-географический, 1995 г.

Повышение квалификации

  1. Обучение химии в условиях реализации ФГОС (Химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, 2017).
  2. Профессионально – педагогическая компетентность учителей предметников при подготовке экспертов по проверке работ государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) (ГБУ РЦОКИО, г. Челябинск, 2016г.);
  3. Подготовка рукописей к изданию (ГБУ ДПО ЧИППКРО, г. Челябинск, 2016 г.);
  4. Публикационная этика при подготовке научной статьи, роль и значение метаданных статьи для повышения научного рейтинга автора (ГБУ ДПО ЧИППКРО, г. Челябинск, 2016 г.);
  5. Регистрация персональных метаданных авторов в Международных системах идентификации ученых. Расчет индекс Хирша в репозитории «Гугл - Академии» (ГБУ ДПО ЧИППКРО, г. Челябинск, 2016 г.);
  6. Электронные формы учебников (ГБУ ДПО ЧИППКРО, г. Челябинск, 2016 г.);
  7. Формирование социокультурной образовательной среды школы и организация образовательного процесса с использованием современных образовательных технологий (ГБУ ДПО ЧИППКРО, г. Челябинск, 2016 г.);
  8. Комплексная работа по математике как средство диагностики   уровня сформированности УУД обучающихся по УМК   Муравиных (г. Москва, 2016);
  9. Общеучебные универсальные учебные действия: формирование и оценка (г. Москва, 2016);
  10. Проблемное обучение физике учащихся основной школы в контексте перехода на ФГОС (г. Москва, 2016);
  11. Электронная форма учебника как инструмент организации современного урока математики (г. Москва, 2016);
  12. Современные тенденции обучения химии в условиях реализации ФГОС ОО (ЛОИРО, Санкт-Петербург, 2016);
  13. Актуальные проблемы организации работы учителя естественно-математических дисциплин по подготовке учащихся к итоговой аттестации (ГБУ ДПО ЧИППКРО, г. Челябинск, 2015 г.);
  14. Методология и методика педагогического исследования (ГБОУ ДПО ЧИППКРО, г. Челябинск, 2015 г.).

Общий стаж работы: 27 года

Стаж работы по специальности (ГБУ ДПО ЧИППКРО) 3 года.

Профессионально-педагогические результаты

  • Диплом победителя 1 степени Всероссийского тестирования «Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы», 2016 г.;
  • Участник Международной научно-практической конференции «Наука третьего тысячелетия», январь, 2016;
  • Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Лучшая научная статья-2017» в номинации «Педагогические науки» № ЛС970198 от 29.04.2017;
  • Диплом победителя Международного профессионального конкурсе преподавателей вузов «Учебно-методический комплекс дисциплины – 2017» в номинации «Элемент УМКД: Активные и интерактивные формы проведения занятий».

Направления работы

  • разработка образовательных программ повышения квалификации и программ дополнительной профессиональной переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений;
  • организация стажировок, курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений Челябинской области;
  • реализация научно-прикладных проектов с образовательными организациями области;
  • руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами;
  • организация семинаров, конференций, модульных курсов;
  • организация учебно-тренировочных сборов команды Челябинской области для участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии;
  • написание инструктивно-методических писем и аналитических материалов;
  • написание статей и докладов, чтение лекций, оценка проделанной работы, проведение научного исследования.

Реализация совместных с образовательными организациями научно-прикладных проектов

  • «Использование технологии проектной деятельности в процессе подготовки обучающихся к жизненному и профессиональному самоопределению» (МБОУ «СОШ № 22» г. Озерска).

Профессиональные интересы

развитие творческой интеллектуально развитой личности, работа с одаренными детьми.

Профессиональные достижения

  • Председатель предметно-методической комиссии муниципального и регионального этапа Всероссийской олимпиады по химии с 2016 г по настоящее время;
  • Председатель предметной комиссии основного государственного экзамена по химии по челябинской области с 2017 г.;
  • Член предметной комиссии единого государственного экзамена по химии в Челябинской области с 2016 г. по настоящее время.

Учебные и учебно-методические пособия

  • Пяткова О.Б., Кулакова И.В. Справочные материалы «Картотека демонстрационных опытов по химии. 8 класс» / Пяткова О.Б., Кулакова И.В.  – Челябинск, 2016.
  • Пяткова О.Б., Уткина Т.В. Химия. Челябинская область. Методическое пособие: пособие для учителей общеобразоват. организаций / О.Б. Пяткова, Т.В. Уткина. – Челябинск: ЧИППКРО, 2016. – 161 с.
  • Пяткова О.Б. Достижение метапредметных результатов средствами различных учебных предметов (на примере естественно-математических дисциплин) / Пяткова О.Б. – Челябинск, 2016 (лауреат профессионального конкурса производителей отечественной высокотехнологической продукции Национальный сертификат качества в номинации «Лучший информационный проект», сертификат № 1648 от 31.05.2017)

Научные статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах, включенных в РИНЦ

  1. Пяткова О.Б. Формирование универсальных учебных действий на уроках химии. /Пяткова О.Б. // Сборник статей международной научно-практической конференции «Наука третьего тысячелетия» – 2016. Ч.2. – 131-135 с.
  2. Пяткова О.Б. Учебно-методическое сопровождение реализации дополнительных профессиональных программ естественно-математических дисциплин, отражающих региональную политику/О.Б. Пяткова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2016. – № 4(29). – С. 92-95.
  3. Пяткова О.Б. Аверина Т.Г. Приемы смыслового чтения на уроках химии /О.Б. Пяткова, Т.Г. Аверина // Научно-методический журнал «Концепт». – 2017. Т31. – С. 916-920.
  4. Пяткова О.Б. Формирование стратегий смыслового чтения текстовой информации у обучающихся /О.Б. Пяткова // Научно-методический журнал «Концепт». – 2017.  – № 7 – с. 72-76.

Научные статьи и материалы конференций, размещенные на портале elibrary.ru

  1. Пяткова О.Б. Некоторые аспекты профессиональной подготовки педагогов, работающих с одарёнными детьми. /О.Б. Пяткова// Символ науки: международный научный журнал. –  2016. – № 3-2. – С. 115-118.
  2. Пяткова О.Б., Кулакова И.В. Значение демонстрационного эксперимента для познания законов химии. /О.Б. Пяткова, И.В. Кулакова // Международный научный журнал «Символ науки» – № 4/2016 в 4 частях. часть 2
  3. Пяткова О.Б., Гусева Т.В. К вопросу о подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. /О.Б. Пяткова, Т.В. Гусева // Инновационная наука. – 2016. – № 6-2. – С. 247-250.
  4. Пяткова О.Б. Методы решения задач с химическим содержанием с учетом особенностей типов мышления учащихся. /О.Б. Пяткова// Символ науки. – 2016. – № 6-2. – С. 194-197.

Детальное описание: 

Старший преподаватель кафедры

Преподаваемые дисциплины

  • дисциплины, отражающие содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности, а также прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности учителя химии;
  • дисциплины, отражающие содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности в рамках разделов/модулей «Современные нормативно-правовые основы образования»;
  • дисциплины, отражающие содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности в рамках разделов/модулей «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности»;
  • профессиональная переподготовка по программе «Теория и методика преподавания естествознания» по учебным дисциплинам: «Химия», «Современные образовательные технологии»;
  • профессиональная переподготовка по программе «Теория и методика преподавания математики» по учебным дисциплинам: «Основы педагогики»;
  • профессиональная переподготовка по программе «Теория и методика преподавания технологии» по учебным дисциплинам: «Современные образовательные технологии».

Наименование направления подготовки и (или специальности)

Химия с присвоением квалификация и звание учителя средней школы.

Окончила Челябинский ордена Знак Почета государственный пединститут, факультет естественно-географический, 1995 г.

Повышение квалификации

  1. Обучение химии в условиях реализации ФГОС (Химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, 2017).
  2. Профессионально – педагогическая компетентность учителей предметников при подготовке экспертов по проверке работ государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) (ГБУ РЦОКИО, г. Челябинск, 2016г.);
  3. Подготовка рукописей к изданию (ГБУ ДПО ЧИППКРО, г. Челябинск, 2016 г.);
  4. Публикационная этика при подготовке научной статьи, роль и значение метаданных статьи для повышения научного рейтинга автора (ГБУ ДПО ЧИППКРО, г. Челябинск, 2016 г.);
  5. Регистрация персональных метаданных авторов в Международных системах идентификации ученых. Расчет индекс Хирша в репозитории «Гугл - Академии» (ГБУ ДПО ЧИППКРО, г. Челябинск, 2016 г.);
  6. Электронные формы учебников (ГБУ ДПО ЧИППКРО, г. Челябинск, 2016 г.);
  7. Формирование социокультурной образовательной среды школы и организация образовательного процесса с использованием современных образовательных технологий (ГБУ ДПО ЧИППКРО, г. Челябинск, 2016 г.);
  8. Комплексная работа по математике как средство диагностики   уровня сформированности УУД обучающихся по УМК   Муравиных (г. Москва, 2016);
  9. Общеучебные универсальные учебные действия: формирование и оценка (г. Москва, 2016);
  10. Проблемное обучение физике учащихся основной школы в контексте перехода на ФГОС (г. Москва, 2016);
  11. Электронная форма учебника как инструмент организации современного урока математики (г. Москва, 2016);
  12. Современные тенденции обучения химии в условиях реализации ФГОС ОО (ЛОИРО, Санкт-Петербург, 2016);
  13. Актуальные проблемы организации работы учителя естественно-математических дисциплин по подготовке учащихся к итоговой аттестации (ГБУ ДПО ЧИППКРО, г. Челябинск, 2015 г.);
  14. Методология и методика педагогического исследования (ГБОУ ДПО ЧИППКРО, г. Челябинск, 2015 г.).

Общий стаж работы: 27 года

Стаж работы по специальности (ГБУ ДПО ЧИППКРО) 3 года.

Профессионально-педагогические результаты

  • Диплом победителя 1 степени Всероссийского тестирования «Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы», 2016 г.;
  • Участник Международной научно-практической конференции «Наука третьего тысячелетия», январь, 2016;
  • Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Лучшая научная статья-2017» в номинации «Педагогические науки» № ЛС970198 от 29.04.2017;
  • Диплом победителя Международного профессионального конкурсе преподавателей вузов «Учебно-методический комплекс дисциплины – 2017» в номинации «Элемент УМКД: Активные и интерактивные формы проведения занятий».

Направления работы

  • разработка образовательных программ повышения квалификации и программ дополнительной профессиональной переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений;
  • организация стажировок, курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений Челябинской области;
  • реализация научно-прикладных проектов с образовательными организациями области;
  • руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами;
  • организация семинаров, конференций, модульных курсов;
  • организация учебно-тренировочных сборов команды Челябинской области для участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии;
  • написание инструктивно-методических писем и аналитических материалов;
  • написание статей и докладов, чтение лекций, оценка проделанной работы, проведение научного исследования.

Реализация совместных с образовательными организациями научно-прикладных проектов

  • «Использование технологии проектной деятельности в процессе подготовки обучающихся к жизненному и профессиональному самоопределению» (МБОУ «СОШ № 22» г. Озерска).

Профессиональные интересы

развитие творческой интеллектуально развитой личности, работа с одаренными детьми.

Профессиональные достижения

  • Председатель предметно-методической комиссии муниципального и регионального этапа Всероссийской олимпиады по химии с 2016 г по настоящее время;
  • Председатель предметной комиссии основного государственного экзамена по химии по челябинской области с 2017 г.;
  • Член предметной комиссии единого государственного экзамена по химии в Челябинской области с 2016 г. по настоящее время.

Учебные и учебно-методические пособия

  • Пяткова О.Б., Кулакова И.В. Справочные материалы «Картотека демонстрационных опытов по химии. 8 класс» / Пяткова О.Б., Кулакова И.В.  – Челябинск, 2016.
  • Пяткова О.Б., Уткина Т.В. Химия. Челябинская область. Методическое пособие: пособие для учителей общеобразоват. организаций / О.Б. Пяткова, Т.В. Уткина. – Челябинск: ЧИППКРО, 2016. – 161 с.
  • Пяткова О.Б. Достижение метапредметных результатов средствами различных учебных предметов (на примере естественно-математических дисциплин) / Пяткова О.Б. – Челябинск, 2016 (лауреат профессионального конкурса производителей отечественной высокотехнологической продукции Национальный сертификат качества в номинации «Лучший информационный проект», сертификат № 1648 от 31.05.2017)

Научные статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах, включенных в РИНЦ

  1. Пяткова О.Б. Формирование универсальных учебных действий на уроках химии. /Пяткова О.Б. // Сборник статей международной научно-практической конференции «Наука третьего тысячелетия» – 2016. Ч.2. – 131-135 с.
  2. Пяткова О.Б. Учебно-методическое сопровождение реализации дополнительных профессиональных программ естественно-математических дисциплин, отражающих региональную политику/О.Б. Пяткова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2016. – № 4(29). – С. 92-95.
  3. Пяткова О.Б. Аверина Т.Г. Приемы смыслового чтения на уроках химии /О.Б. Пяткова, Т.Г. Аверина // Научно-методический журнал «Концепт». – 2017. Т31. – С. 916-920.
  4. Пяткова О.Б. Формирование стратегий смыслового чтения текстовой информации у обучающихся /О.Б. Пяткова // Научно-методический журнал «Концепт». – 2017.  – № 7 – с. 72-76.

Научные статьи и материалы конференций, размещенные на портале elibrary.ru

  1. Пяткова О.Б. Некоторые аспекты профессиональной подготовки педагогов, работающих с одарёнными детьми. /О.Б. Пяткова// Символ науки: международный научный журнал. –  2016. – № 3-2. – С. 115-118.
  2. Пяткова О.Б., Кулакова И.В. Значение демонстрационного эксперимента для познания законов химии. /О.Б. Пяткова, И.В. Кулакова // Международный научный журнал «Символ науки» – № 4/2016 в 4 частях. часть 2
  3. Пяткова О.Б., Гусева Т.В. К вопросу о подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. /О.Б. Пяткова, Т.В. Гусева // Инновационная наука. – 2016. – № 6-2. – С. 247-250.
  4. Пяткова О.Б. Методы решения задач с химическим содержанием с учетом особенностей типов мышления учащихся. /О.Б. Пяткова// Символ науки. – 2016. – № 6-2. – С. 194-197.

Детальная картинка: