Перейти к содержимому


Роль уровня информированности практико-педагогической общественности о нормативно-правовой базе, регулирующей процессы в образовании


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 Павел Сафронов

Павел Сафронов

    Администратор

  • Главные администраторы
  • PipPipPip
  • 162 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Место работы:ГБУ ДПО ЧИППКРО
  • Город:Челябинск

Отправлено 21 Октябрь 2010 - 08:55

В рамках формирования системы общественно-государственной экспертизы учебников предлагаем Вам принять участие в Интернет-конференции по теме «Роль уровня информированности практико-педагогической и родительской общественности о нормативно-правовой базе, регулирующей процессы в образовании как условие эффективной профессионализации современного педагога (в аспекте проблематики школьного учебника». Вашему вниманию предлагаются два доклада: «Модуль «Учебно-методическое обеспечение по предмету» в программах дополнительного профессионально-педагогического образования учителей общественных и художественно-эстетических дисциплин» и «Основные направления работы кафедры начального образования с издательствами, выпускающими учебную литературу для начальной школы». Приглашаем Вас к обсуждению.

«Модуль «Учебно-методическое обеспечение по предмету» в программах дополнительного профессионально-педагогического образования учителей общественных и художественно-эстетических дисциплин»:
Прикрепленный файл  FSU-Alpatikov.doc   45,5К   3 Количество загрузок:
«Основные направления работы кафедры начального образования с издательствами, выпускающими учебную литературу для начальной школы»:
Прикрепленный файл  Skripova_rabota-s-izdatelstvami.doc   58К   3 Количество загрузок:

#2 Ольга Анатольевна

Ольга Анатольевна

    Участник

  • Сотрудники ЧИППКРО
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:г. Челябинск

Отправлено 21 Октябрь 2010 - 09:15

Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас к обсуждению. Хотелось узнать мнение практикующих учителей о том, каким образом им было бы удобно получать информацию о новых учебных материалах, о новинках издательства.

#3 Марина Владимировна

Марина Владимировна

    Новичок

  • Наблюдение
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2010 - 11:18

Хотелось бы отметить, что очень удачной формой является встреча с представителями издательств. Нам учителям это очень полезно, т.к. получаем информацию из первых уст и всегда можно задать вопросы или самому автору или методисту издательства. Кроме того, сайт общественно-государственной экспертизы учебников тоже полезен. Сразу видно как оценивают учебники, какие замечания делают. И кроме того, есть возможность вступить в дискуссию со своими коллегами или обратиться за помощью.

#4 Gukova _EU

Gukova _EU

    Новичок

  • Наблюдение
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2010 - 12:21

[quote name='schritter' date='21 Октябрь 2010 - 09:55' timestamp='1287633335' post='958']
В рамках формирования системы общественно-государственной экспертизы учебников предлагаем Вам принять участие в Интернет-конференции по теме «Роль уровня информированности практико-педагогической и родительской общественности о нормативно-правовой базе, регулирующей процессы в образовании как условие эффективной профессионализации современного педагога (в аспекте проблематики школьного учебника». Вашему вниманию предлагаются два доклада: «Модуль «Учебно-методическое обеспечение по предмету» в программах дополнительного профессионально-педагогического образования учителей общественных и художественно-эстетических дисциплин» и «Основные направления работы кафедры начального образования с изда
Полностью согласна с мнением Марины Владимировны. Встреча с представителями ведущих издательств действительно позволяет из первых рук узнать информацию о новинках и выбрать из числа огромного перечня учебников действительно, самые актуальные и адекватные книги.

#5 Ольга Анатольевна

Ольга Анатольевна

    Участник

  • Сотрудники ЧИППКРО
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:г. Челябинск

Отправлено 21 Октябрь 2010 - 12:40

Хотелось бы коснуться еще одной стороны: как разобраться родителям с теми учебниками, по которым учатся их дети? Просто принять тот список, который им выдают в школе, или они могут выразить какое то собственное мнение? И как оно может учитываться?

#6 Lebedeva MA

Lebedeva MA

    Новичок

  • Наблюдение
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2010 - 12:42

В дальнейшем мы планируем сотрудничать с ведущими издательствами России, проводить совместные семинары и презентовать вам новинки УМК.

#7 Ольга Анатольевна

Ольга Анатольевна

    Участник

  • Сотрудники ЧИППКРО
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:г. Челябинск

Отправлено 21 Октябрь 2010 - 12:43

Хочу обратиться к учителям начальных классов. В чем вы видите принципиальные отличия учебников для начальной школы, которые обеспечивают новые стандарты образования, в сравнении с теми, которые используются в настоящее время?

#8 Моторина

Моторина

    Новичок

  • Наблюдение
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2010 - 13:32

Желательно,чтобы информация предоставлялась на сайт  каждого  учебного учреждения. Ефименко Л.А. , Шилова А.В., Петухова Л.А., Моторина Т.В.

#9 qwerert

qwerert

    Новичок

  • Наблюдение
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2010 - 13:37

Мы считаем, что эти учебники должны:
- отвечать требованиям современной реальности,
- не должны быть оторваны от окружающей действительности,
- не иметь орфографических и смысловых ошибок, не искажать исторических фактов и т.д
- корректная постановка заданий
- красочное эстетичное оформление,
- стандартный формат учебников
- использование условных обозначений для самостоятельного выполнения заданий учащимися
группа учителей: Арзамасцева Н.И.
                 Захарова Т.Н.
                 Островская Г.А.
                 Меркулова О.Б.
                 Семенова И.А.
                 Ельцова И.С.

#10 Моторина

Моторина

    Новичок

  • Наблюдение
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2010 - 13:38

Содержание учебников должно быть изменено в соответствии с новыми  стандартами второго поколения. Моторина Т.В., Петухова Л.А., Шилова А.В., Ефименко Л.А., Бабенко Т.С., Камдина А.П., Кочкина Н.В.

#11 Ольга Анатольевна

Ольга Анатольевна

    Участник

  • Сотрудники ЧИППКРО
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:г. Челябинск

Отправлено 21 Октябрь 2010 - 13:41

Просмотр сообщенияМоторина (21 Октябрь 2010 - 13:38) писал:

Содержание учебников должно быть изменено в соответствии с новыми  стандартами второго поколения. Моторина Т.В., Петухова Л.А., Шилова А.В., Ефименко Л.А., Бабенко Т.С., Камдина А.П., Кочкина Н.В.
В чем принципиальные отличия?

#12 Ольга Андреевна

Ольга Андреевна

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2010 - 13:46

Мы  хотим, чтобы эти  учебники содержали задания для формирования УУД, хотелось бы, чтобы материал  помогал развёртыванию учебной задачи.  Ерина Н.Ф., Васильева В.Ю. Афанасьева О.В, Каунова Т.А., Зобова А.В., Скребкова И.В., Михайлова Т.М.

#13 Ольга Андреевна

Ольга Андреевна

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2010 - 13:52

Просмотр сообщенияОльга Анатольевна (21 Октябрь 2010 - 09:15) писал:

Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас к обсуждению. Хотелось узнать мнение практикующих учителей о том, каким образом им было бы удобно получать информацию о новых учебных материалах, о новинках издательства.
Инормацию о новых учебниках желательно рассылать по учебным заведениям через электронную почту. Михайлова. Т.М., Ерина Н.Ф., Васильева В.Ю., Афанасьева О.В., Каунова Т.А., Скребкова И.В., Зобова А.В.

#14 Кузнецов

Кузнецов

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2010 - 14:03

Я считаю очень простым ответ на этот вопрос: кто платит, тот и заказывает музыку. Поскольку родители покупают учебники, то имеют полное право выбирать книги, по которым учатся их дети...

#15 Людмила Николаевна

Людмила Николаевна

    Новичок

  • Наблюдение
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2010 - 14:05

Родители должны научиться доверять профессионализму учителя. Комплект учебников выбирается с учетом множества условий: во-первых, учитель проходит соответствующу курсовую подготовку, при этом он выбирает программу, которая ему близка и понятна. Сегодня нет плохих программ, но нет и идеальных.  Очень многое зависит от того, принимает учитель эту программу или нет. Отдавая ребенка в школу, родитель может понаблюдать, как учитель говорит о программе, если его глаза горят, значит, все сложности будут сняты.

#16 Людмила Николаевна

Людмила Николаевна

    Новичок

  • Наблюдение
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2010 - 14:07

Главное отличие должно быть в том, чтобы задания в учебнике были ориентированы не только на достижение предметных результатов, но главное, обеспечивали достижение метапредметных результатов.

#17 Ольга Анатольевна

Ольга Анатольевна

    Участник

  • Сотрудники ЧИППКРО
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:г. Челябинск

Отправлено 21 Октябрь 2010 - 14:11

Что касается рассылки информации по учебным заведениям. С одной стороны идея не плохая, но готовы ли наши школы работать с той информацией, которая приходит по электронной почте. Будт ли она эффективно использоваться или большая часть останется в чьем-то компьтере?

#18 markova

markova

    Новичок

  • Наблюдение
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2010 - 14:45

Наиболее удачной формой является встреча с представителями издательств, поскольку непосредственно  получаем информацию и соответсвуюший коментарий.   Сайт общественно-государственной экспертизы учебников также необходим, особенно если идет активное обсуждение УМК. С нашей точки зрения весьма полезна апробация новых учебников, а кроме того  анализ новых учебников (УМК) на занятиях КПК и соответствующих семинарах.

#19 Ольга Анатольевна

Ольга Анатольевна

    Участник

  • Сотрудники ЧИППКРО
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:г. Челябинск

Отправлено 21 Октябрь 2010 - 14:51

Поддерживаю коллегу, апробация новых учебных материалов является весьма удачной формой. И учитель который берется за апробацию соотносит свои силы выполнить этот объем работы.

#20 Якубовская Татьяна

Якубовская Татьяна

    Новичок

  • Наблюдение
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2010 - 15:14

Просмотр сообщенияОльга Анатольевна (21 Октябрь 2010 - 14:11) писал:

Что касается рассылки информации по учебным заведениям. С одной стороны идея не плохая, но готовы ли наши школы работать с той информацией, которая приходит по электронной почте. Будт ли она эффективно использоваться или большая часть останется в чьем-то компьтере?
Родителям, конечно, трудно разобраться в нынешнем многообразии учебников,издательств, еще сложнее, отслеживать качество учебной литературы. Да и нет необходимости - это прерогатива  ОУ, учителя, как наиболее квалифицированных и заинтересованных "субьектов". На наш взгляд, сложившаяся практика сотрудничества, диалога издательств с педагогами через систему повышения квалификации, вполне оправдывает себя.  Чем больше будет разваваться техническая оснашенность ОУ. совершенствоваться "продвинутость" педагогов в пользовании эл.почтой и т.п., тем более непосредственными будкут контакты издательств с ОУ и учителями. Очень важно, создавать условия для обмена опытом, мнениями по использованию и апробации разных учебников, особенно на курсах ПК, семинарах и т.д.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей