Перейти к содержимому


Экспертиза материалов ФГОС второго поколения


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 Титаренко Н.Н.

Титаренко Н.Н.

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 16 Октябрь 2008 - 20:19

В содержании курса "Литературное чтение" в разделе "Круг детского общения" предлагается использовать произведения классиков отечественной литературы XIX-XX веков. Целесообразно ли ограничивать круг чтения детей произведениями только этого периода?
Захарова Светлана Вячеславовна МОУ Лицей № 82. Учитель нчальной школы

#2 Титаренко Н.Н.

Титаренко Н.Н.

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 16 Октябрь 2008 - 20:24

Каковы основания у авторов курса "Окружающий мир" для соединение в равной мере природоведческих, обществоведческих и исторических знаний?
Как учитываются возростные особенности младших школьников воспринимать историческую информацию?
Титаренко Н.Н., ЧГПУ

#3 Титаренко Н.Н.

Титаренко Н.Н.

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 16 Октябрь 2008 - 20:31

Вызывает сомнение возможность развития у младших школьников умения сравнивать искусство слова с дуругими видами искусства: живопись, театр, кино, музыка; что указано в пояснительной записке примерной программы по литературному чтению.
Боровкова В.Г., Курчатовское РУО

#4 Елена Дмитриевна

Елена Дмитриевна

    Новичок

  • Наблюдение
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 18 Октябрь 2008 - 09:43

Мы считаем, что в разделе "Планируемые результаты освоения образовательной программы начального общего образования" не соответствуют возрастным особенностям младших школьников умения "самостоятельно и уверенно" выполнять учебные задачи, связанные с серьезным историческим материалом прошлого страны. Ваше мнение?

#5 Гость_Lyudmila_*

Гость_Lyudmila_*
  • Гости

Отправлено 20 Октябрь 2008 - 16:41

Уважаемые коллеги!

Группа экспертов из Челябинска, Снежинска, Сатки, Агаповского муни-ципального района, изучает и проводит экспертизу материалов ФГОС второ-го поколения по направлению Требования к структуре основной образова-тельной программы начального общего образования. Основные вопросы, на которые нужно получить обоснованные, взвешенные и компетентные ответы, состоят в том, насколько предложенная структура образовательной програм-мы соответствует Концепции ФГОС второго поколения; является ли пере-чень составляющих образовательную программу компонентов необходимым и достаточным для регламентации организации и содержания образователь-ного процесса; насколько предложенная структура и содержание образова-тельной программы оптимальны с точки зрения создания на ее основе обра-зовательной программы школы. Все материалы по структуре образователь-ной программы начального общего образования размещены на сайте ГОУ ДПО ЧИППКРО. Приглашаем педагогов, руководителей образовательных учреждений, родителей обучающихся к обсуждению выше обозначенных во-просов.

С уважением, проректор по УМР ГОУ ДПО ЧИППКРО Солодкова М.И.

#6 Титаренко Н.Н.

Титаренко Н.Н.

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 20 Октябрь 2008 - 21:43

Смогут ли ученики начальной школы прогнозировать свои личные интересы в гармонии с интересами природы и общества, осозновать и оценивать характер взаимоотношений человека с многочисленными социальными группами и сообществами? Просим ответить авторов курса "Окружающий мир"
Боровкова Г.Г. РУО - Металлургический район

#7 Титаренко Н.Н.

Титаренко Н.Н.

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 20 Октябрь 2008 - 21:48

Хотелось бы уточнить у авторов курса "Математика", насколько обоснован для начальной школы уход в сторону усиления геометрической составляющей курса математики?
Захарова Е.В. Гимназия № 82 г.Челябинска

#8 gym76

gym76

    Новичок

  • Наблюдение
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 15:21

Просмотр сообщенияLyudmila (20.10.2008, 16:41) писал:

Уважаемые коллеги!

Группа экспертов из Челябинска, Снежинска, Сатки, Агаповского муни-ципального района, изучает и проводит экспертизу материалов ФГОС второ-го поколения по направлению Требования к структуре основной образова-тельной программы начального общего образования. Основные вопросы, на которые нужно получить обоснованные, взвешенные и компетентные ответы, состоят в том, насколько предложенная структура образовательной програм-мы соответствует Концепции ФГОС второго поколения; является ли пере-чень составляющих образовательную программу компонентов необходимым и достаточным для регламентации организации и содержания образователь-ного процесса; насколько предложенная структура и содержание образова-тельной программы оптимальны с точки зрения создания на ее основе обра-зовательной программы школы. Все материалы по структуре образователь-ной программы начального общего образования размещены на сайте ГОУ ДПО ЧИППКРО. Приглашаем педагогов, руководителей образовательных учреждений, родителей обучающихся к обсуждению выше обозначенных во-просов.

С уважением, проректор по УМР ГОУ ДПО ЧИППКРО Солодкова М.И.

Знакомимся с Базисным учебным планом. Считаем, что  в инвариант необходимо включить 1 час информатики, начиная со второго класса.
Раз уж Стандарты направлены на реализацию социального заказа, то для информационного общества, владеющего информационной грамотностью, информатика должна начинаться с начальной школы.
Творческая группа МОУ гимназии № 76

#9 МОУ МЛ №1

МОУ МЛ №1

    Новичок

  • Наблюдение
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Город:Карла Маркса 106, Суворова 134

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 17:54

По новым Стандартам предъявляются "БОЛЬШИЕ" ТРЕБОВАНИЯ К  ШКОЛЬНЫМ РАНЦАМ И СМЕННОЙ ОБУВИ "...с регулярным контрольным взвешиванием ранца с ежедневными учебными комплектами. Это необходимо проводить в течение учебной недели каждой четверти с помощью старшеклассников.
Вес ранца с ежедневными учебными комплектами не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов – 2, 2 кг, для учащихся 3-4-х классов – 3, 2 кг..."
"...Не рекомендуется использовать в качестве сменной обуви туфли типа «лодочки», домашние тапочки, кроссовую обувь, туфли с нефиксированным задником.
В качестве сменной обуви рекомендуется использовать сандалии с частично закрытой носочной частью и фиксированным задником.
Контроль за сменной обувью осуществляют классные руководители путем оценки соответствия функциональных параметров обуви каждого ребенка гигиеническим требованиям и заполнения карт мониторинга в начале учебного года..." (ФГОС, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, с 38-39 )
Вопрос: 1. Где взять мониторинговые карты?
             2. Каким образом кл. руководитель будет осуществлять данный контроль? Требовать от родителей  покупки нужной обуви - это, по меньшей мере, не корректно (в наше время все семьи имеют разный доход, социальный статус  и т.д.)            
             3.ФГОС адресован образовательным учреждениям. Эти требования необходимо предъявлять  предприятиям лёгкой промышленности, издательствам и всем, кто обеспечивает материально - техническую базу образовательных учреждений.

#10 Творчество

Творчество

    Новичок

  • Наблюдение
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:город Пласт

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 21:36

Согласно нормативным документам, внеучебные занятия проводятся в режиме группы продлённого дня. Как быть с теми детьми, которые посещают внешкольные учреждения во второй половине дня и не могут находиться в ГПД?
    В следующем учебном году увеличится количество детей - участников апробации. Как быть, если в школе нет условий для ГПД? Возможно ли отказаться от неё, если удастся организовать внеучебные занятия во второй половине дня после того, как дети отдохнут дома после уроков?
    Считаю, этот вопрос требует незамедлительного решения ещё и потому, что с 01.01.09г. ОУ переходят на новую систему оплаты труда и дополнительные расходы станут обременительными.
     И ещё: как будет оцениваться внеучебная работа, существуют ли какие-либо критерии?

#11 Filipova

Filipova

    Новичок

  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2008 - 12:48

14 октября 2008 г. в Саткинском муниципальном районе началась работа по апробации ФГОС второго поколения. Творческая группа учителей начальных классов в составе: Ваулиной Н.Н. - МОУ СОШ №4, Корчагиной О.В. - МОУ СОШ №10, Мухориной В.А. - МОУ СОШ №13 получила техническое задание по направлению апробации системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего образования на основе экспертной оценки предложенных заданий для выпускников начальной школы по русскому языку. 16 октября на очередном заседании творческой группы педагоги после совместного обсуждения пришли к единому мнению:
Предсталенный для экспертной оценки материал после его доработки с учетом замечаний, сделанных учителями, позволит получить объективную информацию о результатах освоения выпускниками начальной школы основной образовательной программы по русскому языку.

Прикрепленные изображения

  • опробация.JPG


#12 людмила корнилова

людмила корнилова

    Новичок

  • Наблюдение
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2008 - 18:10

Для экспертизы представлены четыре варианта Базисного учебного (образовательного) плана. Интересным является то, что представлен совершенно новый раздел "Внеурочная деятельность обучающихся" Раньше внеурочная деятельность не входила в БУП. Данный раздел фиксирует объём времени, отводимого на организацию мероприятий, отличных от классно-урочной системы обучения (кружки, секции, экскурсии, учебные практики и т.п.) и направленных на развитие социальной активности обучающихся. их творчества, физическое и эстетическое развитие, трудовое воспитание и т.д. Мы считаем. что это нововведение удачно как для педагога начальной школы, так и для ребёнка. Это предоставляет возможность учёта индивидуальных интересов, особенностей, способностей обучающихся и позволяе реально учителю с пользой для ребёнка распределять нагрузку для детей, что обеспечивает Здоровьесберегающие функции образования. Хотелось бы услышать мнение учителей-практиков по БУП.
Конилова Л.В., ст. преподаватель кафедры КНО

#13 Елена Дмитриевна

Елена Дмитриевна

    Новичок

  • Наблюдение
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 24 Октябрь 2008 - 07:36

Примерные учебные программы по "Технологии" включают в большом объеме теоретический материал и мало внимания уделяют элементарным практическим навыкам, например, работе с ножницами, линейкой, природным материалом, а именно эти умения указаны в основных планируемых результатах обучения. Необходима, по нашему мнению, корректировка содержания программ. Ваше мнение?

#14 gym76

gym76

    Новичок

  • Наблюдение
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 24 Октябрь 2008 - 15:36

Просмотр сообщенияFilipova (23.10.2008, 12:48) писал:

14 октября 2008 г. в Саткинском муниципальном районе началась работа по апробации ФГОС второго поколения. Творческая группа учителей начальных классов в составе: Ваулиной Н.Н. - МОУ СОШ №4, Корчагиной О.В. - МОУ СОШ №10, Мухориной В.А. - МОУ СОШ №13 получила техническое задание по направлению апробации системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего образования на основе экспертной оценки предложенных заданий для выпускников начальной школы по русскому языку. 16 октября на очередном заседании творческой группы педагоги после совместного обсуждения пришли к единому мнению:
Предсталенный для экспертной оценки материал после его доработки с учетом замечаний, сделанных учителями, позволит получить объективную информацию о результатах освоения выпускниками начальной школы основной образовательной программы по русскому языку.

Творческая группа муниципальной гимназии № 76 г. Челябинска успешно работает над созданием образовательной программы. Есть проблемы. Одна из них - плохо прописаны цели образования в концепции ФГОС. Ещё одна - материалы, выданные для работы выполнены в форматах, не поддающихся редактированию, что очень усложняет процесс.
С материалами проекта Стандартов второго поколения были ознакомлены родители первого класса; на заседаниях методического объединения учителя начальных классов активно обсуждают материалы стандартов второго поколения, принимают участие в  разработке тематического планирования примерных программ.
Творческая группа гимназии № 76.

#15 licey82

licey82

    Новичок

  • Наблюдение
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 25 Октябрь 2008 - 16:53

По какому принципу распределены часы внеучебной деятельности? Возможно ли перераспределение часов между направлениями внеучебной работы в зависимости от возможностей, специфики ОУ и заказа учащихся и родителей?

Кичатая Наталья Васильевна, заведующая кафедрой начального обучения лицея №82, член творческой апробационной площадки МОУ лицея №82 г. Челябинска.

#16 licey82

licey82

    Новичок

  • Наблюдение
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 26 Октябрь 2008 - 20:00

В последнем издании проекта Базисного учебного плана ОУ РФ (2008 г.) заявлена продолжительность учебного года во 2 - 4 классах – 35 учебных недель, а в первом издании проекта (2007 г.) – 34 учебные недели. Целесообразно ли увеличение продолжительности учебного года в начальных классах с точки зрения здоровьесбережения младших школьников?

Меркушева Галина Борисовна, заместитель директора по УР в начальной школе лицея №82, член творческой апробационной площадки МОУ лицея №82 г. Челябинска.

#17 Петрова Е.В.

Петрова Е.В.

    Новичок

  • Наблюдение
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 27 Октябрь 2008 - 11:56

1. Как соотносится внеучебная деятельность и воспитательная работа в образовательном учреждении?
2. В законе "Об образовании" отсутствует понятие "внеучебная деятельность", используется понятие "дополнительное образование". Заменяет ли термин "внеучебная деятельность" понятие "дополнительное образование" или он существует самостоятельно со своими целями, задачами и содержанием.


Куравина И.А. - директор МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №100 г. Челябинска.  Почетный работник общего образования, член городского совета руководителей образовательных учреждений, член коллегии управления по делам образования, член экспертной группы по апробации ФГСВП

#18 gym76

gym76

    Новичок

  • Наблюдение
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2008 - 17:17

Учителя МОУ гимназии № 76 выплонили с детьми задания на определение уровня сформированности УУД. Сами задания вызвали одобрение с стороны учителй и родителей. Однако мы не имеем инструментарий для оценки детстких работ и не можем осуществить мониторинг.
Творческая группа МОУ гимназии № 76

#19 Демова Ю.В.

Демова Ю.В.

    Новичок

  • Наблюдение
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2008 - 19:09

МОУСОШ №7 г.Копейска также принимает участие в апробации стандартнов второго поколения по направлению  "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по отдельным предметам".Творческая группа учителей обсуждала предложенные материалы и пришла к единому мнению, что  в примерах заданий  по математике для выпускников начальной школы не просматриваются задания на проверку  вычислительных навыков сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Недостаточно проверяется умение определять порядок действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения.
Но вместе с тем отмечается переизбыток заданий геометрического характера и заданий на построение диаграмм и графиков. Подобного рода задания необходимо вообще исключить из итогового контроля, т.к. уровень сложности очень высокий, выполняются они под руководством учителя в группах и парах, что нереально в условиях учебно-образовательного процесса. К тому же такие задания не отражают уровень сформированности  общеучебных навыков.
Задания по окружающему миру очень (!!!) сложные и объемные. Многие из них не соответствуют возрастным особенностям, уровню знаний и жизненному опыту  учащихся начальной школы. Некоторые задания и иллюстрации к ним просто взяты из учебников средней и старшей школы.
Задания требуют от учащихся умения проводить опыты и составлять их план, пользоваться компасом на высоком уровне. Знания из области астрономии на таком уровне, как предложено авторами, не  актуальны   для детей.
Т.о. творческая группа пришла к выводу, что в таком виде задания использоваться не могут и нуждаются в серьезной редакции.

#20 Фоос Светлана Викторовна

Фоос Светлана Викторовна

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 27 Март 2015 - 14:33

Работа школы по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Наша школа работает над проблемой   сохранения и укрепления здоровья школьников, когда начался эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования.  Свою цель мы определили следующим образом: создать комфортную среду для развития творческих способностей каждого ребенка, воспитать культуру здоровья, как фактора формирования здоровьесберегающей среды школы, использовать здоровьесберегающий потенциал учебных предметов.
Нашей основной задачей мы видим не только формирование у учащихся системы знаний учебных дисциплин, но и содействие социализации выпускников  школы в сложных и динамично меняющихся условиях современной действительности.
Школа приступила к реализации комплексных мер по созданию здоровьесберегающего и здоровьеформирующего пространства.
Задачи:
  • Привели учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями, предъявляемыми к сохранению здоровья учащихся.
  • Обеспечили полноценную работу специальных медицинских групп на уроках физической культуры
  • Ввели в учебный план школы региональную программу «Основы здорового образа жизни».
  • Обеспечили работу спортзала во внеурочное время.
  • Оборудовали и открыли тренажёрный зал.
  • Организовали работу классных руководителей по программе «Здоровье» в рамках воспитательной программы школы «Октава».
  • Формирование здоровьесберегающей среды школы.
Задачи:
  • Организовали и провели  диагностику уровня и качества работы по сохранению здоровья учащихся.
  • Организовали  профилактическую работу с учащимися и родителями.
  • Организовали деятельность  педагогического коллектива по формированию здоровьесберегающей среды.
  • Привели школьную мебель в соответствие с росто-возрастными особенностями  
  • Привели классные комнаты в соответствие с требованиями СанПин
  • Активно внедрили и используем здоровьесберегающих технологии на уроках.


  • Сегодня в России опасная демографическая ситуация: каждое поколение родившихся оказывается менее жизнеспособным и количественно меньше поколения родителей. Неуклонно прогрессирует ухудшение качества здоровья детей и подростков, молодых людей репродуктивного возраста. А это прямая угроза будущему нации. Угроза не только её оборонному, экономическому, трудовому потенциалу, но и самому существованию.
    В силу специфичности видовой сущности человека по восприятию и передаче жизненного опыта, процессы воспитания и обучения являются базовыми условиями его развития. Особую роль в деле формирования гармонично развитой Личности играет школа.
    Период школьного обучения – новый и чрезвычайно ответственный этап в жизни ребёнка: расширяется круг задач физического, волевого, морального качества. Освоение определённых знаний, умений и навыков, формирование двигательных действий является базой для дальнейшего становления организма. Ребёнок пришёл в первый класс – это событие – уже стресс! Конструкты развития ребёнка (телесные, физические, эмоциональные, психологические, интеллектуальные, социальные и др.) не фиксированы, их соответствие проверяется в новом опыте.

    Именно в начальной школе здоровье ребёнка – биосоциальный управляемый динамический процесс. На это обращали внимание на протяжении всей истории развития общества. При этом, всё большее беспокойство вызывало и вызывает значительное распространение отклонений,  как в качестве развития, так и в состоянии здоровья, возникающие в школьный период жизнедеятельности, указывая тем самым на агрессивность педагогических воздействий, требующих введения новой педагогической дидактики, природосообразной, гармоничной и гуманной.
    Одна из таких форм предложена доктором медицинских наук  В. Базарным: ситуационно-образное моделирование деятельности ученика. Разработанные здоровьеразвивающие технологии обучения, затрагивают учебную деятельность учащегося на академическом уроке. Учебно-познавательный процесс на уроках (математике, чтении, изучении языка и пр.), построенный с использованием предложенных дидактических технологий, сопряжён с каждым функциональным моментом в системной деятельности организма (анализаторной, регуляторной, кинестетической). Сочетанная сенсорно-моторная активность (зрительного, слухового, двигательного анализаторов), мотивированная дидактическими приёмами, способствует совершенствованию функциональных возможностей организма, естественных локомоций, формированию видовых конституциональных качеств и укреплению здоровья.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей